СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье человека- как индивидуальная, так и общественная ценность.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровье человека- как индивидуальная, так и общественная ценность.»

Урок 1 : « Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность » 1. Общее понятие здоровья. 2.  Основные составляющие здоровья. 3.  Факторы, оказывающие влияние на здоровье  .

Урок 1 : « Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность »

1. Общее понятие здоровья.

2. Основные составляющие здоровья.

3. Факторы, оказывающие влияние на здоровье .

Здоровье - это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье - это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

 ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ

ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ

Я могу Я хочу Я должен З О ж Положительные эмоции Физическая активность Отказ от вредных привычек Правильное питание Режим дня

Я могу

Я

хочу

Я должен

З

О

ж

Положительные эмоции

Физическая активность

Отказ от вредных привычек

Правильное

питание

Режим дня

Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью; Избыточное и несбалансированное питание ; Сложная экологическая обстановка; Широкое распространение вредных привычек ; Нерациональная организация быта

Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека

  • Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью;
  • Избыточное и несбалансированное питание ;
  • Сложная экологическая обстановка;
  • Широкое распространение вредных привычек ;
  • Нерациональная организация быта
МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т.д. осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.  состояние системы мышления и мировоззрения  ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ   СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ     ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ

МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА

  • это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т.д.
  • осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.
  • состояние системы мышления и мировоззрения
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

  • СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

  • ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ
Социальное здоровье Труда Жилищные  Жизни  Условия: Отдыха  Питания Уровень: культуры образования воспитания

Социальное здоровье

Труда

Жилищные

Жизни

Условия:

Отдыха

Питания

Уровень:

культуры

образования

воспитания

Физическое воздействие Главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет . Выполняйте правила: Носите в жаркую погоду головной убор; Загорайте постепенно; Общее время пребывания на солнце - не более 2 ч в день; Не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения; Работая с электроприборами выполняйте правила техники безопасности.

Физическое воздействие

Главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет .

Выполняйте правила:

  • Носите в жаркую погоду головной убор;
  • Загорайте постепенно;
  • Общее время пребывания на солнце - не более 2 ч в день;
  • Не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения;
  • Работая с электроприборами выполняйте правила техники безопасности.
Химические факторы риска Консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов.  Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им.

Химические факторы риска

Консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов.

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им.

Биологические факторы риска Внедрение безусловно-вредных (опасных) микроорганизмов в организм человека почти всегда вызывает инфекционное заболевание. Выполняйте правила: Общей и личной гигиены Приготовления пищи; Гигиены одежды; Гигиены жилища; Гигиены приусадебного участка.

Биологические факторы риска

Внедрение безусловно-вредных (опасных) микроорганизмов в организм человека почти всегда вызывает инфекционное заболевание.

Выполняйте правила:

  • Общей и личной гигиены
  • Приготовления пищи;
  • Гигиены одежды;
  • Гигиены жилища;
  • Гигиены приусадебного участка.
Социальные факторы риска Неуверенность в завтрашнем дне, невозможность предсказать исход событий, явлений, ситуаций, разрушение устоев, традиций, обычаев, взглядов. Уменьшение вредного действия: спокойное, поступательное, эволюционное развитие общества и общественных отношений .

Социальные факторы риска

Неуверенность в завтрашнем дне, невозможность предсказать исход событий, явлений, ситуаций, разрушение устоев, традиций, обычаев, взглядов.

Уменьшение вредного действия: спокойное, поступательное, эволюционное развитие общества и общественных отношений .

Психического характера  Связаны со специфическим аспектом жизнедеятельности человека (микроклимат в семье и кадетском корпусе) Укрепляют здоровье: Общительность, доброта, взаимопомощь и поддержка членов семьи и одноклассников создают положительный микроклимат, хорошее настроение, потребность в работе и удовлетворенность ее результатами.

Психического характера

Связаны со специфическим аспектом жизнедеятельности человека (микроклимат в семье и кадетском корпусе)

Укрепляют здоровье:

  • Общительность, доброта, взаимопомощь и поддержка членов семьи и одноклассников создают положительный микроклимат, хорошее настроение, потребность в работе и удовлетворенность ее результатами.
Внутренняя среда организма Включает в себя: Кровь; Лимфу; Межтканевую жидкость; Нервную систему; Систему желез внутренней секреции. Если отрицательное воздействие внешней среды достаточно сильно или продолжительно, оно нарушает нормальное состояние внутренней среды организма и ведет к развитию болезни.

Внутренняя среда организма

Включает в себя:

  • Кровь;
  • Лимфу;
  • Межтканевую жидкость;
  • Нервную систему;
  • Систему желез внутренней секреции.

Если отрицательное воздействие внешней среды достаточно сильно или продолжительно, оно нарушает нормальное состояние внутренней среды организма и ведет к развитию болезни.

Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например, древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет- это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни пеласгов составляла около 200 лет. При этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.

Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например, древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет- это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни пеласгов составляла около 200 лет. При этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.

Главное богатство любого государства – это люди.   Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея»

Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея»

ВЫВОД  Соблюдение норм здорового образа жизни – это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья!

ВЫВОД

Соблюдение норм здорового образа жизни – это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья!

Контрольные вопросы: 1. Назовите основные факторы здоровья?  2. Назовите факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека?  3.  Что включает в себя модель здоровья школьника? 4. Что включает в себя социальное здоровье?

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные факторы здоровья?

2. Назовите факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека?

3. Что включает в себя модель здоровья школьника?

4. Что включает в себя социальное здоровье?

Домашнее задание 1.  Изучите § 7.1 учебника « Основы безопасности жизнедеятельности » и ответьте на вопросы. 2.  Быть в готовности к проведению письменного контрольного опроса по данной теме урока.

Домашнее задание

1. Изучите § 7.1 учебника « Основы безопасности жизнедеятельности » и ответьте на вопросы.

2. Быть в готовности к проведению письменного контрольного опроса по данной теме урока.