СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье и образ жизни человека.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учащихся 7 класса в конце учебного года. Можно использовать для портфолио.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье и образ жизни человека.»

Тема учебного проекта:  «Здоровье и образ жизни человека».   Творческое название: «Наше здоровье в наших руках!»    Автор: Чепурина Татьяна Николаевна  Г. Саратов 2008 год.

Тема учебного проекта: «Здоровье и образ жизни человека».

Творческое название:

«Наше здоровье в наших руках!»

Автор: Чепурина Татьяна Николаевна

Г. Саратов 2008 год.

Сейчас большое внимание уделяется здоровью подрастающего поколения.
  • Сейчас большое внимание уделяется здоровью подрастающего поколения.
Основополагающий вопрос:  Почему люди болеют? Проблемные вопросы учебной темы: Как воздействует двигательная активность на организм человека? Какими должны быть условия для правильного формирования ОДС? Как вредные привычки и пристрастия отражаются на здоровье человека? Какое влияние оказывает спорт на здоровье человека? Почему важно правильно питаться?  Учебные предметы:  Физическая культура Биология Экология Информатика  Участники: 8 класс.

Основополагающий вопрос: Почему люди болеют?

  • Проблемные вопросы учебной темы:
  • Как воздействует двигательная активность на организм человека?
  • Какими должны быть условия для правильного формирования ОДС?
  • Как вредные привычки и пристрастия отражаются на здоровье человека?
  • Какое влияние оказывает спорт на здоровье человека?
  • Почему важно правильно питаться?
  • Учебные предметы:
  • Физическая культура
  • Биология
  • Экология
  • Информатика

  • Участники: 8 класс.

Дидактические цели проекта:

После завершения проекта у учащихся :

  • сформируется коммуникативная компетентность (умение кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить);
  • сформируется социальная компетентность (навыки работы в команде: умение отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию);
  • сформируется предметная компетентность (самостоятельная познавательная активность, навыки работы с большими объемами информации, умения видеть проблему и намечать пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, критического мышления).

Учащиеся смогут:

  • овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований;
  • углубить знания о методах научного познания;
  • научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации;
  • научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать;
  • приобрести навыки проектной деятельности.
  • сформируется биологическая, экологическая грамотность учащихся по данному вопросу.
Методические задачи: Помочь овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований; углубить знания о методах научного познания; научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации; научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать полученную информацию в результате анализа источника. приобрести навыки проектной деятельности. Учить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных экспериментов и опытов, практических работ. Совершенствовать навыки работы на компьютере. Учить учащихся работать с разными источниками информации.  Учить представлять информацию в разных видах.

Методические задачи:

  • Помочь овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований;
  • углубить знания о методах научного познания;
  • научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации;
  • научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать полученную информацию в результате анализа источника.
  • приобрести навыки проектной деятельности.
  • Учить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных экспериментов и опытов, практических работ.
  • Совершенствовать навыки работы на компьютере.
  • Учить учащихся работать с разными источниками информации.
  • Учить представлять информацию в разных видах.
Результаты представления исследования. Презентация  гипотез и доказательств.  Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования.

Результаты представления исследования.

  • Презентация гипотез и доказательств.
  • Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования.
Этапы, сроки и место проведения проекта. Проект предполагается проводить в течение 1 месяца – 8 часов. Он состоит из 3-х этапов. 1-2 урок. Знакомство с проектом, выбор темы исследования. Работа над темой исследования. 3 урок. Защита презентации. 4 урок . Защита буклета. 5 урок . Повторение пройденного.(Дается задание подготовиться к конкурсу рисунков.)

Этапы, сроки и место проведения проекта.

Проект предполагается проводить в течение 1 месяца – 8 часов.

Он состоит из 3-х этапов.

  • 1-2 урок. Знакомство с проектом, выбор темы исследования. Работа над темой исследования.
  • 3 урок. Защита презентации.
  • 4 урок . Защита буклета.
  • 5 урок . Повторение пройденного.(Дается задание подготовиться к конкурсу рисунков.)

Этапы проведения проекта 6-7 урок . Проведение конкурса рисунков. Награждение победителей. 8 урок . Защита работ.

Этапы проведения проекта

  • 6-7 урок . Проведение конкурса рисунков. Награждение победителей.
  • 8 урок . Защита работ.
Этапы, сроки и место проведения проекта Деятельность учителя Предъявление творческого задания, организационная (1 урок, 20 мин., кабинет биологии). Деятельность учащихся Индивидуальная работа. Работа в парах. Размышление ученика про себя (формулировка гипотезы). Работа в микро группах «четверках», выбор лучшей гипотезы. Размышление уч-ка вслух и выбор оптимального варианта гипотезы. Обсуждение в группе гипотез.

Этапы, сроки и место проведения проекта

Деятельность учителя

Предъявление творческого задания, организационная

(1 урок, 20 мин., кабинет биологии).

Деятельность учащихся

  • Индивидуальная работа.
  • Работа в парах.

Размышление

ученика про себя

(формулировка гипотезы).

  • Работа в микро группах «четверках», выбор лучшей гипотезы.

Размышление уч-ка

вслух и выбор

оптимального варианта гипотезы.

Обсуждение в группе

гипотез.

Этапы, сроки и место проведения проекта Деятельность учащихся Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации. Самостоятельная работа групп по выполнению задания (дома, кабинет информатики). Подготовка презентации-отчета (кабинет информатики или домашний компьютер). Защита гипотезы перед классом. Деятельность учителя Консультирование (внеурочное время, 30 - 40 мин., кабинет биологии). (Кабинет информатики – 40 мин.). Консультирование учителя информатики и физкультуры (факультативное занятие по информатике, 45 мин.). Организация (2 урок физкультуры, 45 мин., акт. зал)

Этапы, сроки и место проведения проекта

Деятельность учащихся

  • Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации.
  • Самостоятельная работа групп по выполнению задания (дома, кабинет информатики).
  • Подготовка презентации-отчета (кабинет информатики или домашний компьютер).
  • Защита гипотезы перед классом.

Деятельность учителя

Консультирование

(внеурочное время, 30 - 40 мин., кабинет биологии).

(Кабинет информатики – 40 мин.).

Консультирование учителя информатики и физкультуры

(факультативное занятие по информатике, 45 мин.).

Организация (2 урок физкультуры, 45 мин., акт. зал)

Блок-схема проведения проекта   1 этап 1 этап класс 2 этап учитель 5, 6 этап 7 этап 1,4,6 этапы 3 этап 1 этап 1 этап 2 этап 1, 2 …группы

Блок-схема проведения проекта

1 этап

1 этап

класс

2 этап

учитель

5, 6 этап

7 этап

1,4,6 этапы

3 этап

1 этап

1 этап

2 этап

1, 2 …группы

Материалы УМП Для учителя   Визитная карточка проекта.  План проведения урока презентации.  План применения учебного проекта в школе.  Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся.  Организационные материалы (приглашение).  Для учащихся  Примеры работ самостоятельных исследований учащихся: Мультимедийная презентация: «Какое влияние оказывает спорт на здоровье человека?» Буклет: «Спорт в жизни человека» Критерии оценки (презентации, буклета). Вопросы для самоконтроля. Тест «Причины заболеваний ОДС». Структура презентации учащихся. Список информационных материалов для самостоятельных исследований учащихся (1 , 2).

Материалы УМП

Для учителя

  • Визитная карточка проекта.
  • План проведения урока презентации.
  • План применения учебного проекта в школе.
  • Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся.
  • Организационные материалы (приглашение).

Для учащихся

  • Примеры работ самостоятельных исследований учащихся:
  • Мультимедийная презентация: «Какое влияние оказывает спорт на здоровье человека?»
  • Буклет: «Спорт в жизни человека»
  • Критерии оценки (презентации, буклета).
  • Вопросы для самоконтроля.
  • Тест «Причины заболеваний ОДС».
  • Структура презентации учащихся.
  • Список информационных материалов для самостоятельных исследований учащихся (1 , 2).

Учащиеся знакомятся с проектом. Им предлагаются варианты тем исследования. Например:  Как воздействует двигательная активность на организм человека? Какими должны быть условия для правильного формирования ОДС? Как вредные привычки и пристрастия отражаются на здоровье человека? Какое влияние оказывает спорт на здоровье человека? Почему важно правильно питаться? Свои рассуждения (маленькие исследования) учащиеся представляют в виде презентации. (Работа по теме проекта, умение искать информацию + повторение работы с мультимедийной презентацией)

Учащиеся знакомятся с проектом. Им предлагаются варианты тем исследования.

Например:

  • Как воздействует двигательная активность на организм человека?
  • Какими должны быть условия для правильного формирования ОДС?
  • Как вредные привычки и пристрастия отражаются на здоровье человека?
  • Какое влияние оказывает спорт на здоровье человека?
  • Почему важно правильно питаться?

Свои рассуждения (маленькие исследования) учащиеся представляют в виде презентации.

(Работа по теме проекта, умение искать информацию + повторение работы с мультимедийной презентацией)

До защиты учитель обсуждает с детьми критерии оценивания презентации. Учащиеся выясняют соответствует ли их работа критериям оценивания. (это делается на 2 или 1 уроке) Защита презентации. Учащиеся предоставляют свои работы. Рассказывают о своей теме, доказывают, что они раскрыли ее и добились нужного результата. Весь класс анализирует работу, высказываются “ плюсы ” и “ минусы ” работы.  Подводятся итоги. Учитель хвалит учащихся, лучшие работы отмечаются.
  • До защиты учитель обсуждает с детьми критерии оценивания презентации. Учащиеся выясняют соответствует ли их работа критериям оценивания. (это делается на 2 или 1 уроке)
  • Защита презентации. Учащиеся предоставляют свои работы. Рассказывают о своей теме, доказывают, что они раскрыли ее и добились нужного результата. Весь класс анализирует работу, высказываются плюсы и минусы работы.
  • Подводятся итоги. Учитель хвалит

учащихся, лучшие работы отмечаются.

Представление буклетов. Их защита в соответствие с критериями.
  • Представление буклетов.
  • Их защита в соответствие с критериями.
Учащиеся повторяют и закрепляют пройденное.Выясняют, что им удалось добиться, чего нет. Что им удавалось труднее всего. Еще раз проделывают трудные для них работы. Конкурс рисунков на тему “ В здоровом теле – здоровый дух! ” (подготовка)
  • Учащиеся повторяют и закрепляют пройденное.Выясняют, что им удалось добиться, чего нет. Что им удавалось труднее всего. Еще раз проделывают трудные для них работы.
  • Конкурс рисунков на тему В здоровом теле – здоровый дух! (подготовка)
Проводится конкурс рисунков. Учащиеся предоставляют свои работы. Награждают победителей.
  • Проводится конкурс рисунков. Учащиеся предоставляют свои работы. Награждают победителей.
Учащиеся предоставляют все проделанные ими работы. Анализируются все работы. Подводятся итоги.
  • Учащиеся предоставляют все проделанные ими работы. Анализируются все работы. Подводятся итоги.
Чепурина Татьяна Николаевна МОУ «ООШ № 88» Ленинский район г. Саратов Е- mail : antan@mail.ru
  • Чепурина Татьяна Николаевна
  • МОУ «ООШ № 88»
  • Ленинский район
  • г. Саратов
  • Е- mail : [email protected]