СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровым быть в радости жить"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о здоровом образе жизни.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровым быть в радости жить"»

Выполнили учащиеся 6-а класса Руководитель: Т.Н.Терешкова

Выполнили учащиеся

6-а класса

Руководитель: Т.Н.Терешкова

   На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.  Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:  Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.  25–35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.  90– 92 % выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии”  Около 8–10 % выпускников школ здоровы

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является

одной из самых актуальных.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

  • Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.
  • 25–35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
  • 90– 92 % выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии”
  • Около 8–10 % выпускников школ здоровы
 Цель:  пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.  Задачи:  1. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены; 2. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам; 3. Повышение двигательной активности обучающихся ; 4. Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Цель:

пропаганда здорового образа жизни,

воспитание и формирование ответственного

отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Задачи:

1. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены;

2. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам;

3. Повышение двигательной активности обучающихся ;

4. Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

 Гипотеза проекта  Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни

Гипотеза проекта

Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни

 В вопросе здорового образа жизни школьника задача родителей и педагогов подразумевает 3 основных направления:   Воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения Создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель ) Составление гармоничного режима труда и отдыха

В вопросе здорового образа жизни школьника

задача родителей и педагогов подразумевает

3 основных направления:

 

Воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения

Создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель )

Составление гармоничного режима труда и отдыха

 Основные принципы ЗОЖ школьника  Правильное питание Питание школьника должно быть полноценным и сбалансированным. Энергии и питательных веществ должно хватать на ежедневную активность  

Основные принципы ЗОЖ школьника

Правильное питание

Питание школьника должно быть

полноценным и сбалансированным.

Энергии и питательных веществ

должно хватать на ежедневную

активность

 

 Рациональный режим дня Режим дня школьников включает следующие компоненты : учебные занятия в школе; учебные занятия дома (выполнение домашних заданий); сон; питание; занятия физическими упражнениями; отдых; занятия в свободное время.  

Рациональный режим дня

Режим дня школьников включает следующие компоненты :

  • учебные занятия в школе;
  • учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);
  • сон; питание;
  • занятия физическими упражнениями;
  • отдых;
  • занятия в свободное время.

 

Оптимальная физическая нагрузка  Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом.  В свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.    

Оптимальная физическая нагрузка

Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом.

В свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.

 

Закаливание   Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.

Закаливание

Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.

Соблюдение гигиенических норм  поддержание чистоты полости рта и тела,  гигиена половых органов,  чистота постельного и нательного белья,  использование только личных предметов гигиены и т.п.

Соблюдение гигиенических норм

  • поддержание чистоты полости рта и тела,
  • гигиена половых органов,
  • чистота постельного и нательного белья,
  • использование только личных предметов гигиены и т.п.
 Отказ от вредных привычек   Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

Отказ от вредных привычек

  Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

Индивидуальный план здорового образа жизни для школьника:  - учитывайте возраст ребенка ; - корректируйте образ жизни - не переусердствуйте  - в ограничении вредных факторов будьте разумны; - будьте последовательны и постоянны.

Индивидуальный план здорового образа жизни для школьника:

- учитывайте возраст ребенка ;

- корректируйте образ жизни

- не переусердствуйте

- в ограничении вредных факторов будьте разумны;

- будьте последовательны и постоянны.

 Во время изучения информации о том, что же такое ЗОЖ для школьника, нам стало интересно, а что об этом сказано в народном творчестве, и мы собрали ряд интересных пословиц и поговорок о ЗОЖ. - в здоровом теле - …………………………………… голову держи в холоде - ……………………………  чистота - …………………………………………… - двигайся больше - ………………………………  .

Во время изучения информации о том, что же такое ЗОЖ для школьника, нам стало интересно, а что об этом сказано в народном творчестве, и мы собрали ряд интересных пословиц и поговорок о ЗОЖ.

- в здоровом теле - ……………………………………

  • голову держи в холоде - ……………………………
  • чистота - ……………………………………………

- двигайся больше - ………………………………

.

Победители конкурса рисунков  .

Победители конкурса рисунков

.

 Участие в Дне Здоровья .

Участие в Дне Здоровья

.

Анкетирование  В результате анкетирования родителей выяснилось, что только 1 человек достаточно активен для того, чтобы быть в хорошей форме. Остальные находятся в довольно приличной физической форме, но им ещё далеко до совершенства.  В результате анкетирования одноклассников выяснилось, что у 60% учеников уровень ориентации личности на здоровый образ жизни чуть выше среднего, 39% - выше среднего и только у 1% высокий  .

Анкетирование

В результате анкетирования родителей выяснилось, что только 1 человек достаточно активен для того, чтобы быть в хорошей форме. Остальные находятся в довольно приличной физической форме, но им ещё далеко до совершенства.

В результате анкетирования одноклассников выяснилось, что у 60% учеников уровень ориентации личности на здоровый образ жизни чуть выше среднего, 39% - выше среднего и только у 1% высокий

.

Пропаганда здорового образа жизни  в 6а классе  .

Пропаганда здорового образа жизни

в 6а классе

.

Для чего нужна зарядка? –  Это вовсе не загадка –  Чтобы силу развивать  И весь день не уставать  .

Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать И весь день не уставать

.

Шкребков Александр  Наши спортсмены . Кузьмин Артем Ильин Никита

Шкребков Александр

Наши спортсмены

.

Кузьмин Артем

Ильин Никита

Наши спортсмены

Наши спортсмены

Подводя итог, отметим, что чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.   В процессе выполнения своего проекта мы подтвердили ранее выдвинутую гипотезу. . Улыбнись миру улыбкой здорового человека!

Подводя итог, отметим, что чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

В процессе выполнения своего проекта мы подтвердили ранее выдвинутую гипотезу.

.

Улыбнись миру улыбкой здорового человека!

Крутим мельницу вперёд,   А потом наоборот.    Наклоняться будем все,   Будто прыгаем в бассейн.  А потом назад прогнёмся,   Хорошенько разомнёмся.    И попрыгать нам пора,   Мы не прыгали с утра.  Шаг на месте в заключенье.   Это тоже упражненье.    .

Крутим мельницу вперёд,  А потом наоборот.   Наклоняться будем все,  Будто прыгаем в бассейн. А потом назад прогнёмся,  Хорошенько разомнёмся.   И попрыгать нам пора,  Мы не прыгали с утра. Шаг на месте в заключенье.  Это тоже упражненье.

.

  Спасибо за внимание! .

 

Спасибо за внимание!

.