Аспекты задач урока: 1. образовательный (определение объема и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков) 2. воспитательный (формирование мировоззренческих идей и качеств личности (нравственных, эстетических, экологических)) 3. развивающий (способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация); реализацию реальных возможностей для развития речи у каждого ученика; обеспечение овладения всеми видами памяти; развитие познавательных интересов; развитие самостоятельности; Среди особенностей целеполагания в рамках субъект-субъектных отношений выделяет осознание и оценку: 1. предмета совместной деятельности с позиции другого человека; 2. внутреннего мира другого человека как равноправного субъекта полагания и реализации цели; 3. своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека. | | | Решение задачи - это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика. Решить педагогическую задачу – значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий. Специфика педагогической задачи состоит и в том, что при ее анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом-учеником. Нельзя не учитывать и проблему средств решения педагогических задач, так как они могут быть внутренними, свойственными субъектам, решающим их, и внешними, не характерными для субъектов, но используемыми ими. Подходы к понятию «педагогическая задача» - педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика; -педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся; -педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации. | | | Виды педагогических целей: 1. Цели воспитания •Моделируют отсроченные педагогические результаты •Моделируют прогнозируемые результаты •Моделируют тип личности •Инфинитные цели 2. Цели образования •Моделируют непосредственные педагогические результаты •Моделируют качество (качества) личности •Финитные (СНОСКА: имеется ввиду: «конечные, связанные с конечным числом» (от лат. Finites – конечный) 3.Цели обучения •Моделируют развитие отдельных личностных структур Академик А. Н. Леонтьев писал : «…осуществляющееся действие отвечает задаче, задача – это и есть часть цели, данная в определенных условиях» Классификация педагогических задач: 1. оперативные задачи 2. тактические задачи; 3. стратегические задачи |