1. Актуализация, целеполагание, планирование. 2.Организация 3.Деятельность 4.Самоконтроль 5.Анализ 6.Открытость | Ежедневные ритуалы: - Четыре строчки наизусть - Диалоги- размышления Еженедельные ритуалы: -эксперементирован | -Приветствие гостям -Загадка На столе передо мной закрутился шар земной: Арктика, экватор, полюс, уместил всю землю…(Глобус) -Вопросы к детям Мы живём на большой, красивой планете. Как она называется? (ответы детей) Правильно, Земля. У Земли два полюса. Какие? (ответ детей) Где находится Северный полюс? (ответы детей) Где находится Южный полюс? (ответы детей). -Проблемный вопрос Почему Северный ледовитый океан белого цвета? Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. Ребята, вы хотите побывать на самых крайних полюсах нашей земли? - Сейчас мы с вами отправимся в научную экспедицию в Арктику и Антарктику. Что такое экспедиция? Где мы можем прочитать об этом? Почему научная? (экспедиция — 1. ЭКСПЕДИ/ЦИЯ, и; ж. [лат. expeditio] 1. Поездка, поход группы лиц, отряда с каким л. специальным заданием. Научная э. Спасательная э. Отправиться в экспедицию на Камчатку. Цель, задача экспедиции. Маршрут экспедиции. Участвовать в экспедиции) - план работы Нашей экспедиции предстоит выяснить ответы на ваши вопросы: Почему здесь такие суровые условия, особенности климата? Какие животные встречаются в этих местах, узнать об их жизни? … -Д/и «Подбери одежду» Какую одежду мы выберем для членов экспедиции? (темные очки необходимы, чтобы защитить глаза от слепящего снега ,меховые шапки, специальные комбинезоны с подогревом , унты, варежки, шерстяные маски.). -На чем можно отправиться в экспедицию? (на самолете, санях, ледоколе и т. д). Ледокол - это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины. Итак, мы отправляемся с вами туда, где царство холода, снега и льда в Арктику на … (Звучит музыка из к/ф “Приключения Шурика”) -Информация педагога В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас. Летом в Арктике ПОЛЯРНЫЙ ДЕНЬ. В течение нескольких месяцев круглые сутки светло, солнце совсем не скрывается. Но солнце поднимается невысоко над горизонтом, и температура редко бывает выше 3-4◦С. Поэтому даже за долгий полярный день вековые льды не успевают растаять. Зимой наступает долгая полярная ночь, мороз в 60 градусов. В зимнее время в Арктике солнце долго не показывается над линией горизонта. Полярной ночью здесь можно наблюдать одно из удивительных явлений природы – СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ. Очевидцы говорят, что полярное сияние похоже на причудливый занавес, который колышется в темном небе. Занавес разделен на светящиеся разноцветные полосы, сияющие чистыми цветами радуги. - Проведение опыта №1: что произойдет со снегом в течение одной минуты: А) если его нагревать Б) если не нагревать Вывод: при более низких температурах, снег не тает. Когда есть источник тепла, снег тает. Значит в Арктике очень холодно, поэтому снега много и он не тает длительное время. -Рассматривание коллажей, рассказы детей (Что вы сделали? Кто делал? ) - Чтение стихов о животных Тюлень Тюлень лежит на льдине, Как будто на перине. Вставать он не торопится: Жирок под шкурой копится. Морж Гордится морж усами И острыми клыками. Он в Арктике живёт, Где снег вокруг и лёд. Белый медведь Белый мишка на рыбалку Не спеша идёт, вразвалку. Чует старый рыболов, Что богатый ждёт улов. - Как приспособились животные к условиям Артики? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У медведя теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, питается тюленями). -Проведение опыта №2: Первая группа опускает в воду обычные полоски бумаги. Вторая группа опускает в воду полоски бумаги, смазанные жиром. Вывод: полоска смазанная жиром отталкивает воду, жир защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть животных и перья птиц не намокают в воде. Жир также не пропускает холодный воздух. Поэтому животные и птицы не мерзнут. - Отправляемся в Антарктиду на самолете. -Рассматривание коллажей, рассказы детей (Что вы сделали? Кто делал? ) -Загадка: Эта птица не летает В Антарктиде обитает. А одета, в черный фрак С белою рубашкой. Может плавать и нырять, Вперевалочку шагать. (пингвин) -Видеофильм Пингвины – это птицы или животные? Как они приспособились к условиям Антарктиды? | Дети приветствуют гостей Дети отгадывают загадку , рассматривают глобус, отвечают на вопросы Ребенок показывает на карте, где находится Арктика Читающий ребенок дает информацию из энциклопедии Дети планируют день на «капельке планирования»: - узнать про белого медведя - узнать какая погода на севере -что такое северное сияние -узнать про пингвинов Дети выбирают картинки , обосновывают свой выбор Дети выбирают транспорт Дети изображают соответствующие движения Дети наклеивают пиктограммы в вахтенный журнал (1- я страничка - климат) Дети эксперементи- руют, делают вывод Дети рассматривают и рассказывают о приготовленных с родителями макетах , животных Дети читают стихи про животных Арктики Дети наклеивают пиктограммы в вахтенный журнал (2- я страничка – приспособления животных к условиям севера) Дети эксперементи- руют, делают вывод Дети изображают самолет Дети рассматривают и рассказывают о приготовленных с родителями макетах , животных Просмотр видеоролика |