СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с разделом

Категория: Литература
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для начальных класс по литературном чтению, открытие нового раздела.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с разделом»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Савкина Елизавета Сергеевна.

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «Б».

Тема урока: «Части речи».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении частей речи.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о частях речи в русском языке.

 

2. Формировать умение распознавать части речи слов в предложениях; классифицировать слова по частям речи

Предметные:

1. Учащиеся получат представление: 

- о частях речи в русском языке.

Учащиеся научатся: 

- распознавать части речи слов в предложениях;

- классифицировать слова по частям речи.

Развивающие: 

1.  Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль, коррекцию, самооценку деятельности.

 

 

2. Формировать умения (П): осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; проводить сравнение; осуществлять обобщение.

 

 

 



 

3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи; слушать и понимать других.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу; 

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; 

- осуществлять контроль, коррекцию, самооценку деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков; 

- проводить сравнение.

Уч-ся получат возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять обобщение.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- слушать и понимать речь других.

Уч-ся получат возможность научиться:

- владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:

1. Формировать учебно-познавательный интерес к изучению частей речи в русском языке.

2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности.

Личностные:

1. У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. Учащиеся получат возможность для формирования способности к оценке своей учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная. 

Дидактические средства: учебник «Русский язык» 3 класс. 1 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2020г.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация

 


















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный

(беседа)


Наглядный

(демонстрация)

Организует приветствие с учащимися и проверку готовности к уроку.


Организует мотивацию.

- «Ребята, сегодня мы принимаем участие в конкурсе, среди 2 классов. Тема нашего конкурса «Однокоренные слова». Для новых открытий в области русского языка вы объединитесь в группы по 5 человек. Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями.»


Приветствуют. Проверяют готовность к уроку.









Р: осуществлять волевую саморегуляцию.



К: владеть диалогической формой речи.


2. Актуализация знаний.


Словесный

(беседа)


Наглядный

(иллюстрация)




Организует работу над повторением уметь работать в парах, сообща и действовать по плану.



























Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3. Обобщение способов действий.

Словесный

(беседа)


Наглядный

(демонстрация)

Организует работу с Грамматической сказкой «Деревья из слов»:

         Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака - из множества водяных капелек, лес – из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Слова сделаны из своего « строительного материала». И каждый из кирпичиков вносит в слова свою часть смысла – «смыслиночку». Самая главная из них – корень.

         - Как? – спросите вы. – Разве у слова может быть корень? Это же не растение! – А вот послушайте.

- Много – много лет назад появилось на свете слово воз. Нашли его люди и думают: Что с ним делать?  А слово это и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое  дерево».

         Посадили люди слово воз, и стало  оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий… Много  ростков появилось от слова воз (повозка, подвоз, возница, вывоз). Все они на него похожи, но  и своё    в каждом есть. Вот какое дерево выросло! Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них есть общая часть. И решили назвать общую часть этих слов корнем. И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова…..



-«Части речи».



- Научиться распознавать части речи в словах.



Р: принимать и сохранять учебную задачу.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

4. Включение изученного в систему знаний.


Словесный

(беседа)


Наглядный

(демонстрация)


Организует работу над заданиями в маршрутном листе.

Задание 1

Прочитайте группы слов. В какой группе не все слова являются родственными?


мех, меховой, механик.                                


пушинка, пушистый, пушок.                      


мороз, морозный, морозить.                    


Задание 2

Найдите общую часть в словах:

цветочек, цветок, расцветать.                      


Задание 3

Прочитайте текст. Сколько родственных слов вы нашли?

Неожиданно хлынул дождь. На дорогах быстро образовались лужи. Постепенно всё стихало. Дождик тихо накрапывал весь день. В дождливую погоду не хочется идти на улицу.

У мамы в выходной день была большая стирка. Она постирала брюки, рубашки, кофты и постельное бельё. Затем всё это мама погладила. В понедельник я пошёл в школу в постиранных вещах.


1. Узнать о частях речи.


2. Научиться классифицировать слова по частям речи.


3. Определять части речи слов в предложениях.



Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

(беседа)


Наглядный

(демонстрация)



















Практический (упражнение)



-Ребята, откройте учебник на странице 53. Давайте рассмотрим представленную нам таблицу. Правильно ли мы все рассказали о частях речи?


-Давайте устно ответим на вопросы к упражнению 89.


- Итак, какие части речи вы ещё знаете?





- К каким частям речи относятся слова приведенные в учебнике?


-Молодцы ребята! Теперь обратите внимание на упражнение 90 на стр. 54.


-Кто хочет прочитать задание?



- Теперь посмотреть на задания ниже. Кто нам прочитает, что необходимо сделать?


-Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение осень на носу?


-Откройте тетради, запишите упражнение 90. Спишите, найдите знакомые части речи и над словом карандашом напишите.
















-Предлоги, частицы, союзы. (служебные).



-Предлоги, частицы, союзы.







Один из учеников выразительно читает текст.


Один из учеников читает задания.




-Приближение осени.




Выполняют задание. Проверяют по цепочке.

-Клёкот журавлиный, осень на носу... — повествовательное, невосклицательное.


-Сколько паутинок заплелось в лесу! — повествовательное, восклицательное.


-Что ж вы заскучали, темные леса? — вопросительное, невосклицательное.


-Что ж вы замолчали, птичьи голоса? — вопросительное, невосклицательное.

Существительное — отвечает на вопрос кто? что? обозначает предмет — клёкот, осень, на(п) носу, паутины, в(п) лесу, леса, птичьи, голоса.


Глагол — отвечают на вопрос что делать? что сделать? обозначает действие предмета — заплелось, заскучали, замолчали.


Прилагательное — отвечают на вопрос какое? какой? обозначает признак предмета — журавлиный, тёмные.

Местоимение – вы.


Учащиеся научаться классифицировать слова по частям речи.



















Учащиеся научатся распознавать части речи слов в предложениях.

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; проводить классификацию.


















К: слушать и понимать речь других.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.