СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуко - буквенный анализ слов. Дифференциация В-Ф.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

дифференциация звуков [в - ф] на слух, в произношении в слогах, словах и предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Звуко - буквенный анализ слов. Дифференциация В-Ф.»







Звуко - буквенный анализ слов.

Дифференциация В-Ф.









Выполнила: учитель – логопед МБОУ «Большекатрасьская СОШ»

Серапионова О.В.,

п. Кугеси, ул. Садова, д.3

89279948635



















Тема: Дифференциация звуков В-Ф.

Задача: дифференциация звуков [в - ф] на слух, в произношении в слогах, словах и предложениях.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

  • различение звуков [в – ф] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях;

  • уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;

  • закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

  • профилактика буквенных замен;

  • развитие лексического словаря по теме «Птицы».

2.Коррекционно-развивающие:

  • развитие внимания, памяти, воображения и мышления;

  • развитие фонематического слуха и восприятия.

3.Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание нравственно-этических чувств.

Оборудование: индивидуальные зеркала, тетради, проектор, презентация PowerPoint

План занятия.

I. Организационный момент..

II. Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
2. Развитие фонематического слуха.

  • «Поймайте звук [ф] или звук [в]»

  • «Скажи наоборот»

  • «Звуковые цепочки»

  • «Речевая разминка»

  • «Слоговая мозаика»

  • «Буква заблудилась»

3. Физминутка.

4. Звуко – буквенный анализ слов.



5. «Птичья семейка».
6. Игра «1,3,5».

7. Выучи скороговорку.

III. Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент.

1. Раз, два, три, четыре, пять,

Прозвенел звонок опять,

Перерыв кончается,

Работа начинается.

Наши глаза внимательно смотрят, а наши уши внимательно слушают.

- А теперь сядет тот, кто скажет мне какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- какой сегодня день недели.


2.Мимические упражнения.

Как мы радуемся весеннему солнцу.

Как ёжимся от холодного ветра.


II.Основная часть.

1.Сообщение темы занятия.
1. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. А вот кто, вы должны будете отгадать разгадав мои загадки. По первым звукам слов – картинок надо составить слова.

(василёк, ананас, нож, яблоко)

- Кто такой Ваня?

(фонарь, ананас, нож, яблоко)

- Кто такая Фаня?

-Итак, к нам в гости вы уже догадались, зашли Ваня и его сестра Фаня.

Как вы думаете, их имена похожи или чем-то отличаются?

-Какой первый звук в именах?


2.Акустико – артикуляционный образ звука.

-Как мы произносим звук В?

  • Верхние зубы соединяются с нижней губой.

- какой это звук? Поётся? Не поётся – значит согласный.

-Работает голос? – работает. Значит звук звонкий, твёрдый.

-Назовите сестру Вани.

- Как мы произносим этот звук?

  • Верхние зубы соединяются с нижней губой.

- Звук Ф – согласный, глухой, твёрдый.

- Сегодня мы с вами будем различать Звуки В и Ф.


Какими буквами на письме обозначаются звуки [в– ф]? ( буквами «в – ф»).

Показываю буквы.

- И сегодня мы поселим новых новосёлов в наш домик. Звонкий В на второй этаж, где все звонкие согласные, а звук Ф на первый – где все глухие.

2.Развитие фонематического слуха.

«Поймайте звук [ф] или звук [в]»
-Ребята вы должны хлопнуть в ладоши один раз если услышите звук [ф] и два раза если услышите звук [в]. Слушайте внимательно!( фея, враги, корова, кофе, слова, футбол, кефир, вилка)


«Скажи наоборот»

Ва - фа, во-...; фы - вы, фо-…


«Звуковые цепочки»( Повторите за мной)

ва – ва - фа,

фа – фа - ва,

фа – ва - фа,

ва – фа - ва,

фа – ва - ва,

ва – фа - фа.


«Речевая разминка»

- Повторите за мной чистоговорки

Ва-ва-ва - во дворе трава

Фа-фа-фа – у невесты фата

Во-во-во - бушуют волны

Фо-фо-фо – горят фонари

Вы-вы-вы – глазки у совы

Фы-фы-фы – фыркают ежи


«Слоговая мозаика»

Вам необходимо правильно вставить слоги ВЫ или ФЫ:

шка..., тык..., голь..., гра..., жира..., бук..., тра..., шар...

«Буква заблудилась».
Замени первую букву на В

-Фаня - …аня;
- фаза - …аза;
- фляга - …лага;

3.Физминутка.


4. Звуко – буквенный анализ слов.

- Ребята, напомните пожалуйста какое время года сейчас.

Чем привлекательна весна? ( весной тает снег, распускаются листочки, прилетают птицы)

- Посмотрите, пожалуйста, кто к нам прилетела?

- А это что за птица, кто знает? Сколько слогов в слове, давайте отхлопаем. Сколько гласных звуков в слове? Сколько согласных?


-Давайте у себя в тетрадях сделаем схему слова ВОРОНА. Синим цветом мы указываем согласные звуки, а красным – гласные. Поверяем, у всех так?

-Сколько гласных букв в слове

- А теперь то же самое со словом ФАЗАН. ( Проверяем).

- Какая первая буква в слове «Ворона»? Какая это буква? (согласная, звонкая, твёрдая)

- Какая первая буква в слове «Фазан»? Какая это буква? (согласная, глухая, твёрдая)


5. «Птичья семейка»

- А теперь давайте познакомимся со всеми членами семейства вороньих.

  • Папа – ворон

  • Мама –ворона

  • Детёныш – воронёнок

  • Когда детёнышей (много) – воронята

  • Глаз (чей?) – вороний

  • Гнездо (чьё?) – воронье

(аналогично с фазаном)

6. Игра «1,3,5»

-А теперь посчитаем детёнышей вороны. Посчитаем детёнышей вороны:

1 воронёнок

3 воронёнка

5 воронят


-Детёнышей фазана

1 фазанёнок

3 фазанёнка

5 фазанят

7. «Выучи скороговорку»

- Ребята, давайте нашим гостям Ване и Фане сделаем приятное. Мы для них выучим скороговорку. У Вани фантик, у Фани бантик.(Работа над правильным произношением скороговорки)


III. Подведение итогов.
-Какие звуки мы сегодня повторяли?
-Какими звуками они обозначаются при письме?
-Чем они похожи? Чем различаются?
Оценка деятельности детей.