СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингафонный кабинет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретический материал для стундентов и учителей о лингофонном кабинете. 

Просмотр содержимого документа
«Лингафонный кабинет»

Методика работы в лингафонном кабинете для учителя иностранного языка

Методика работы в лингафонном кабинете

для учителя иностранного языка

Что такое лингафонный кабинет? Лингафонный кабинет дословно означает: лат. lingua — язык и греч. phone — звук, речь. Лингафонные кабинеты - это классы или аудитории, оборудованные лингафонными системами (аудио, видео и мультимедийными средствами) для современного обучения.  Для оборудования лингафонных кабинетов подходит обычный компьютерный класс.

Что такое лингафонный кабинет?

Лингафонный кабинет дословно означает: лат. lingua — язык и греч. phone — звук, речь.

Лингафонные кабинеты - это классы или аудитории, оборудованные лингафонными системами (аудио, видео и мультимедийными средствами) для современного обучения. Для оборудования лингафонных кабинетов подходит обычный компьютерный класс.

 Современные лингафонные системы просты в использовании, что не требует дополнительного повышения квалификации персонала, обслуживающего лингафонный кабинет , дополнительных знаний преподавателей и обучающихся.  Работа в лингафонном кабинете – это интерактивность и наглядность, которая превращает обучение в увлекательную, интересную игру. В таких лингафонных кабинетах можно использовать любые обучающие программы. Для этого достаточно просто загрузить на компьютере необходимую программу.

Современные лингафонные системы просты в использовании, что не требует дополнительного повышения квалификации персонала, обслуживающего лингафонный кабинет , дополнительных знаний преподавателей и обучающихся.

Работа в лингафонном кабинете – это интерактивность и наглядность, которая превращает обучение в увлекательную, интересную игру. В таких лингафонных кабинетах можно использовать любые обучающие программы. Для этого достаточно просто загрузить на компьютере необходимую программу.

 Лингафонные системы предназначены как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Работа в лингафонном кабинете дает преподавателю широкие возможности для контроля и корректировки учебного процесса.  Оборудование лингафонных кабинетов позволяет преподавателю создавать дополнительные обучающие программы по собственным авторским методикам, что способствует повышению качества обучения в лингафонных кабинетах.  Иными словами, работа в лингафонном кабинете это современный взгляд на традиционный процесс обучения.

Лингафонные системы предназначены как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Работа в лингафонном кабинете дает преподавателю широкие возможности для контроля и корректировки учебного процесса.

Оборудование лингафонных кабинетов позволяет преподавателю создавать дополнительные обучающие программы по собственным авторским методикам, что способствует повышению качества обучения в лингафонных кабинетах.

Иными словами, работа в лингафонном кабинете это современный взгляд на традиционный процесс обучения.

 При работе в ЛФК учителю необходимо учитывать  определенные  требования:  При работе в ЛФК учителю необходимо учитывать  определенные  требования:  1.Одновременность говорения всех учащихся по заданной  программе при полной индивидуализации в работе.  2.Прослушивание собственной речи через головные телефоны.  3.Работа по одной-двум или даже трем программам одновременно  или парная работа всех учащихся.  4.Контроль учителем работы каждого школьника без  предупреждения и нарушения работы остальных по заданной  программе.   5.Комплексное использование аудиовизуальных средств  обучения.

При работе в ЛФК учителю необходимо учитывать определенные требования:

  • При работе в ЛФК учителю необходимо учитывать определенные требования:

1.Одновременность говорения всех учащихся по заданной программе при полной индивидуализации в работе.

2.Прослушивание собственной речи через головные телефоны.

3.Работа по одной-двум или даже трем программам одновременно или парная работа всех учащихся.

4.Контроль учителем работы каждого школьника без предупреждения и нарушения работы остальных по заданной программе.

5.Комплексное использование аудиовизуальных средств обучения.

 Виды упражнений. Упражнения, выполняемые в лингафонном кабинете, подразделяются на две группы: Репродуктивные и продуктивные. Звуковые репродуктивные упражнения выполняются по элементарной двухтактной схеме: 1.Стимул (реплика диктора). 2.Ответ в паузе(реакция учащегося, его имитирующее действие).

Виды упражнений.

Упражнения, выполняемые в лингафонном кабинете, подразделяются на две группы:

Репродуктивные и продуктивные.

Звуковые репродуктивные упражнения выполняются по элементарной двухтактной схеме:

1.Стимул (реплика диктора).

2.Ответ в паузе(реакция учащегося, его имитирующее действие).

УПРАЖНЕНИЯ РЕПРОДУКТИВНОГО ХАРАКТЕРА: 1.Отработка произносительных навыков отдельных слов. 2.Отработка навыков правильной интонации в различных видах упражнений. 3.Начитывание текста. 4.Начитывание диалога. 5.Обучение учащихся технике чтения. ПРОДУКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Всем продуктивным упражнениям предпосылается четкая фоноинструкция. Упражнения выполняются по четырехтактной схеме: 1-й такт – стимул (побуждение к высказыванию), 2-й такт - (реакция ученика в паузе), 3-й такт – ключ ( контрольный ответ в звучании). (Ученик слушает правильный ответ на стимул, сверяет свой ответ с ключом ) 4-й такт – повторная реакция учащегося в паузе (повторный ответ).

УПРАЖНЕНИЯ РЕПРОДУКТИВНОГО ХАРАКТЕРА:

1.Отработка произносительных навыков отдельных слов.

2.Отработка навыков правильной интонации в различных видах упражнений.

3.Начитывание текста.

4.Начитывание диалога.

5.Обучение учащихся технике чтения.

ПРОДУКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Всем продуктивным упражнениям предпосылается четкая фоноинструкция. Упражнения выполняются по четырехтактной схеме:

1-й такт – стимул (побуждение к высказыванию),

2-й такт - (реакция ученика в паузе),

3-й такт – ключ ( контрольный ответ в звучании). (Ученик слушает правильный ответ на стимул, сверяет свой ответ с ключом )

4-й такт – повторная реакция учащегося в паузе (повторный ответ).

 Если ученики имеют хорошую языковую подготовку, они могут беседовать между собой о прослушанном тексте, о событиях в школе в районе, области, стране за рубежом, по различным ранее пройденным темам…  Для аудирования учитель может заранее записать на доску вопросы к прослушанному тексту или приготовить карточки. Можно предложить учащимся пересказать содержание услышанного, охарактеризовать действующих лиц, высказать свое мнение о них.  При отработке техники чтения все ученики одновременно читают в микрофоны, а учитель выборочно контролирует их. Ответы учащихся можно иногда записывать на электронный носитель, а затем прослушивать.  Следует помнить, что непрерывное использование телефонов не должно превышать 10-12 минут.

Если ученики имеют хорошую языковую подготовку, они могут беседовать между собой о прослушанном тексте, о событиях в школе в районе, области, стране за рубежом, по различным ранее пройденным темам…

Для аудирования учитель может заранее записать на доску вопросы к прослушанному тексту или приготовить карточки. Можно предложить учащимся пересказать содержание услышанного, охарактеризовать действующих лиц, высказать свое мнение о них.

При отработке техники чтения все ученики одновременно читают в микрофоны, а учитель выборочно контролирует их. Ответы учащихся можно иногда записывать на электронный носитель, а затем прослушивать.

Следует помнить, что непрерывное использование телефонов не должно превышать 10-12 минут.