Методика работы в лингафонном кабинете
для учителя иностранного языка
Что такое лингафонный кабинет?
Лингафонный кабинет дословно означает: лат. lingua — язык и греч. phone — звук, речь.
Лингафонные кабинеты - это классы или аудитории, оборудованные лингафонными системами (аудио, видео и мультимедийными средствами) для современного обучения. Для оборудования лингафонных кабинетов подходит обычный компьютерный класс.
Современные лингафонные системы просты в использовании, что не требует дополнительного повышения квалификации персонала, обслуживающего лингафонный кабинет , дополнительных знаний преподавателей и обучающихся.
Работа в лингафонном кабинете – это интерактивность и наглядность, которая превращает обучение в увлекательную, интересную игру. В таких лингафонных кабинетах можно использовать любые обучающие программы. Для этого достаточно просто загрузить на компьютере необходимую программу.
Лингафонные системы предназначены как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Работа в лингафонном кабинете дает преподавателю широкие возможности для контроля и корректировки учебного процесса.
Оборудование лингафонных кабинетов позволяет преподавателю создавать дополнительные обучающие программы по собственным авторским методикам, что способствует повышению качества обучения в лингафонных кабинетах.
Иными словами, работа в лингафонном кабинете это современный взгляд на традиционный процесс обучения.
При работе в ЛФК учителю необходимо учитывать определенные требования:
- При работе в ЛФК учителю необходимо учитывать определенные требования:
1.Одновременность говорения всех учащихся по заданной программе при полной индивидуализации в работе.
2.Прослушивание собственной речи через головные телефоны.
3.Работа по одной-двум или даже трем программам одновременно или парная работа всех учащихся.
4.Контроль учителем работы каждого школьника без предупреждения и нарушения работы остальных по заданной программе.
5.Комплексное использование аудиовизуальных средств обучения.
Виды упражнений.
Упражнения, выполняемые в лингафонном кабинете, подразделяются на две группы:
Репродуктивные и продуктивные.
Звуковые репродуктивные упражнения выполняются по элементарной двухтактной схеме:
1.Стимул (реплика диктора).
2.Ответ в паузе(реакция учащегося, его имитирующее действие).
УПРАЖНЕНИЯ РЕПРОДУКТИВНОГО ХАРАКТЕРА:
1.Отработка произносительных навыков отдельных слов.
2.Отработка навыков правильной интонации в различных видах упражнений.
3.Начитывание текста.
4.Начитывание диалога.
5.Обучение учащихся технике чтения.
ПРОДУКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Всем продуктивным упражнениям предпосылается четкая фоноинструкция. Упражнения выполняются по четырехтактной схеме:
1-й такт – стимул (побуждение к высказыванию),
2-й такт - (реакция ученика в паузе),
3-й такт – ключ ( контрольный ответ в звучании). (Ученик слушает правильный ответ на стимул, сверяет свой ответ с ключом )
4-й такт – повторная реакция учащегося в паузе (повторный ответ).
Если ученики имеют хорошую языковую подготовку, они могут беседовать между собой о прослушанном тексте, о событиях в школе в районе, области, стране за рубежом, по различным ранее пройденным темам…
Для аудирования учитель может заранее записать на доску вопросы к прослушанному тексту или приготовить карточки. Можно предложить учащимся пересказать содержание услышанного, охарактеризовать действующих лиц, высказать свое мнение о них.
При отработке техники чтения все ученики одновременно читают в микрофоны, а учитель выборочно контролирует их. Ответы учащихся можно иногда записывать на электронный носитель, а затем прослушивать.
Следует помнить, что непрерывное использование телефонов не должно превышать 10-12 минут.