СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистический КВН

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лингвистический КВН»

Лингвистический КВН. (сценарий)

Цели: углубить и развить интерес учащихся к изучению русского языка; расширить запас знаний в области лексики, культуры речи; учить общаться; создать атмосферу праздника.

Оборудование: карта-ромашка «Конкурсы КВН»; набор карточек с заданиями для каждой команды; почётные грамоты и призы.



I Вступительное слово учителя.

Учитель сообщает цели встречи в КВН, представляет команды, знакомит с жюри. Обращает внимание учащихся на высказывание М. Горького, В. Г. Короленко, записанные на доске.


На доске висит карта-ромашка «Конкурсы КВН». Учитель знакомит игроков с названиями конкурсов.


II Конкурсы.

1. Знакомство с командами.

Оцениваются название, девиз, эмблемы, по желанию – песня.

Капитаны команд представляют свои команды. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.


2. Лингвистическая разминка.

Посмотрите внимательно на эти слова и скажите, какие названия птиц (для данной команды), животных (для другой) записаны на карточках (карточки прилагаются).

  1. Конкурс домашних вопросов.


Каждая команда приготовила для команды соперников 2 вопроса: один – по русскому языку, второй – по литературе.

За каждый угаданный вопрос – 2 балла.

4. Конкурс «Народная мудрость» (2 части)

1) Составить по 2 данным словам пословицы и поговорки (задания прилагаются на карточках)

За каждую правильно составленную пословицу – 1 балл.

2) Вспомнить пословицы и поговорки с числительными 7, 1.

5. Музыкальная пауза.

По желанию ребята приготовили заранее юмористические номера (сценка, частушки, стихотворение).

6. Конкурс «Загадалки».

Команды отвечают на вопросы по очереди.

  1. Чем кончается день и ночь? (мягкий знак).

  2. Что стоит посередине земли? (м).

  3. Какую ноту кладут в суп? (соль).

  4. Что находится в начале книги? (к).

  5. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).

  6. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится? (яма).

  7. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

  8. Какой город летает по воздуху? (Орёл).

  9. Из какой тарелки не пообедаешь? (из летающей).

  10. Какой предлог является нотой? (до).

За каждый правильный ответ – 1 балл.

7. Конкурс «Чей счёт больше».

Каждой команде предлагается карточка с заданием: в сетку футбольных ворот можно «забить» шесть мячей. Сколько «голов» можете забить вы? (карточки прилагаются).

8. Конкурс капитанов.

За столом остаются капитаны. Им предлагается карточка с заданием: найдите слова, в которых прячется «утка» (карточки прилагаются).

За каждое слово – 1 балл.

Идёт подсчёт баллов членами жюри. Объявление счёта, итогов встречи. Каждая команда получает грамоту, команда выигравших получает маленькие призы.


В перерывах между конкурсами ребятам предлагается отгадать загадки.

1. Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами терпеливым языком (книга).

2. Чёрные, кривые, от рожденья все немые, станут в ряд – сейчас заговорят (буквы).

3. Пишет он, когда диктуют, он и чертит и рисует, а сегодня вечерком он раскрасит мне альбом (карандаш).

4. Кулик не велик, целой сотне велит: то сядь да учись, то встань, разойдись (школьный звонок).

5. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель).

6. С подругами и сёстрами она приходит к нам. Рассказы, вести новые она приносит по утрам (газета).

7. Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).

8. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами (петух).

9. Под Новый год пришел он в дом.

Он был весёлым толстяком.

Но с каждым днём терял он вес.

И через год совсем исчез (календарь).