Конспект урока по алгебре в 7-м классе по теме:
«Линейное уравнение с двумя переменными»
Цели урока :
Образовательные - Дать определение линейного уравнения с двумя переменными. Выяснить, что значит решить линейное уравнение с двумя переменными.
Развивающие - развивать навыки мыслительной деятельности учащихся способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению Воспитательные - воспитание интереса к предмету
Тип урока : изучение нового материала
Планируемые результаты : знают определение линейного уравнения с двумя переменными, умеют выражать одну переменную через другую, находить пары решений
Оборудование : учебник, мультимедийная доска, карточки с заданиями.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
Предлагаю учащимся назвать тему и определить цель урока.
На доске записаны два уравнения : 2х = 5, Зх +5у = 7
Вопросы:
-Как называются выражения записанные на доске? (предполагаемый ответ: уравнения).
-Какое из двух уравнений вы изучали? Как оно называется? (предполагаемый ответ: линейное уравнение с одной переменной). Чем отличается второе уравнение от первого.
Попробуйте назвать тему урока ( предполагаемый ответ: линейное уравнение с двумя переменными).
Попробуйте назвать цель урока.
3.Актуализация опорных знаний.
Для изучения новой темы нам необходимо повторить понятия пройденного
материала
Продолжите фразу :
Линейным уравнением с одной переменной называется ...
Решить уравнение это значит найти ...
Корнем уравнения называется...
Изучение нового материала.
Из данных выражений выбрать и записать в столбик линейные уравнения с одной переменной 2х=4, Зх-4=5х, 4х-2=у, 2х=3у, Зв-24, Зх-12=4, х2 -у=5, х+у=1, ху+2=1, 2а+7
Предлагаю ответить на вопрос: Как называются оставшиеся уравнения?
Предлагаю учащимся дать определение уравнения с двумя переменными и
линейного уравнения с двумя переменными
Даю определение уравнения с двумя переменными и линейного уравнения с двумя переменными.
Устная работа
Задание 1: Придумайте линейное уравнение с двумя переменными.
Из данных уравнений назовите линейные уравнения с двумя переменными.
1)7-х=у; 2)5х-у=4; 3)2ху+5=х;4)2х-0,4у+7=6; 5)х=ху+8; 6)у- 4х+2у=7 Дать определение решения уравнения
Метод подбора. Предлагаю учащимся для уравнения 2х+у=5 подобрать пару чисел, которая является решением уравнения. Предлагаю свое решение. Обращаю внимание на количество решений.
Показываю как выразить одну переменную через другую.
Индивидуальная работа .Задание на карточке:
1.Заполнить таблицу:
Уравнение | У через X | X через У |
у - 2х = 4 | | |
5х+у = 7 | | |
Проверка задания.
Физкультминутка
1.Предлагаю составить алгоритм решения линейного уравнения с двумя переменными х+4у = 7 (Работа у доски)
2.Пользуясь алгоритмом, выразите из данного уравнения переменную у через х и найдите одно решение уравнения у - 5х = 2 7 (Работа у доски)
3.Выполнить № 1028 (Работа с учебником)
Резерв задание на карточке. и J
5.Подведение итогов урока. Рефлексия «Лестница успеха»
Знаем определение линейного уравнения с двумя переменными
Умеем выражать одну переменную через другую
Умеем находить пары решений
6.Домашнее задание. (3 уровня сложности) Слайд 17.
1 уровень п.40, с199, №1025(а,б), №1030
2 уровень п.40, с199, №1025(а,б), №1030, №1032(а)
3 уровень п.40, с199, №1030, 1032(а), придумать уравнение и найти две пары решений.