СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейные уравнения с двумя неизвестными

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Линейное уравнение с двумя неизвестными"

Просмотр содержимого документа
«Линейные уравнения с двумя неизвестными»

Конспект урока по алгебре в 7-м классе по теме:

«Линейное уравнение с двумя переменными»

Цели урока :

Образовательные - Дать определение линейного уравнения с двумя переменными. Выяснить, что значит решить линейное уравнение с двумя переменными.

Развивающие - развивать навыки мыслительной деятельности учащихся способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению Воспитательные - воспитание интереса к предмету

Тип урока : изучение нового материала

Планируемые результаты : знают определение линейного уравнения с двумя переменными, умеют выражать одну переменную через другую, находить пары решений

Оборудование : учебник, мультимедийная доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

Предлагаю учащимся назвать тему и определить цель урока.

На доске записаны два уравнения : 2х = 5, Зх +5у = 7

Вопросы:

-Как называются выражения записанные на доске? (предполагаемый ответ: уравнения).

-Какое из двух уравнений вы изучали? Как оно называется? (предполагаемый ответ: линейное уравнение с одной переменной). Чем отличается второе уравнение от первого.

Попробуйте назвать тему урока ( предполагаемый ответ: линейное уравнение с двумя переменными).

Попробуйте назвать цель урока.

3.Актуализация опорных знаний.

Для изучения новой темы нам необходимо повторить понятия пройденного

материала

Продолжите фразу :

  1. Линейным уравнением с одной переменной называется ...

  2. Решить уравнение это значит найти ...

  3. Корнем уравнения называется...

  4. Изучение нового материала.

Из данных выражений выбрать и записать в столбик линейные уравнения с одной переменной 2х=4, Зх-4=5х, 4х-2=у, 2х=3у, Зв-24, Зх-12=4, х2 -у=5, х+у=1, ху+2=1, 2а+7

Предлагаю ответить на вопрос: Как называются оставшиеся уравнения?

Предлагаю учащимся дать определение уравнения с двумя переменными и

линейного уравнения с двумя переменными

Даю определение уравнения с двумя переменными и линейного уравнения с двумя переменными.

Устная работа

Задание 1: Придумайте линейное уравнение с двумя переменными.

Из данных уравнений назовите линейные уравнения с двумя переменными.

1)7-х=у; 2)5х-у=4; 3)2ху+5=х;4)2х-0,4у+7=6; 5)х=ху+8; 6)у- 4х+2у=7 Дать определение решения уравнения

Метод подбора. Предлагаю учащимся для уравнения 2х+у=5 подобрать пару чисел, которая является решением уравнения. Предлагаю свое решение. Обращаю внимание на количество решений.

Показываю как выразить одну переменную через другую.

Индивидуальная работа .Задание на карточке:

1.Заполнить таблицу:

Уравнение

У через X

X через У

у - 2х = 4



5х+у = 7





Проверка задания.

Физкультминутка

1.Предлагаю составить алгоритм решения линейного уравнения с двумя переменными х+4у = 7 (Работа у доски)

2.Пользуясь алгоритмом, выразите из данного уравнения переменную у через х и найдите одно решение уравнения у - 5х = 2 7 (Работа у доски)

3.Выполнить № 1028 (Работа с учебником)

Резерв задание на карточке. и J

5.Подведение итогов урока. Рефлексия «Лестница успеха»

Знаем определение линейного уравнения с двумя переменными

Умеем выражать одну переменную через другую

Умеем находить пары решений

6.Домашнее задание. (3 уровня сложности) Слайд 17.

1 уровень п.40, с199, №1025(а,б), №1030

2 уровень п.40, с199, №1025(а,б), №1030, №1032(а)

3 уровень п.40, с199, №1030, 1032(а), придумать уравнение и найти две пары решений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!