Просмотр содержимого документа
«Линия и её выразительные возможности»
Тема урока: Линия и ее выразительные возможности
Цель: познакомиться с выразительными свойствами линии, видами и характером линии.
Линия
– основное средство художественной выразительности в графике
По почерку мы можем узнать о характере человека
1 упражнение
Напишите слово «Здравствуй» или своё имя:
- Своим обычным почерком
- Как очень аккуратный человек
- Как человек, который спешит
- Словно вы экономите место, скупо, убористо.
- Твёрдо, решительно
Сравните варианты написания.
Чем они отличаются?
2 упражнение
Изобразите несколько линий на одном листе.
- «Музыкальные»
- «Лёгкие», «Воздушные»
- «Жёсткие»
- «Ломаные»
- «Колючие»
- «Витиеватые»
- «Спиральные»
- «Лучистые»
- «Волнообразная»
Какое настроение создаётся, когда вы видите
разные по характеру линии?
Что этому способствует?
3 упражнение
Разделить лист на две части и изобразить, не используя конкретных предметов:
Выразительные возможности линии
- Характер
- Выразительность
- Ритм
Рисунок И.И. Шишкина «Упавшее дерево
Ритм
- Одно из основных композиционных средств в графике – ритм линий и пятен.
- Ритм – это чередование элементов композиции.
- обычно ритм построен на неравномерном изменении свойств элементов композиции, ритм линий придаёт динамику композиции
4 упражнение
Выполните зарисовку пейзажа, передавая через изображение деревьев и трав состояние природы:
- сильные порывы ветра;
- лёгкий шелест листвы;
- спокойствие.
Используйте разные выразительные возможности линии.
5 упражнение
Изобразите фантастическое дерево, которое показывало бы ваш характер, применяя знания о линии и используя фактуру дерева.
- Можно включать предметы, которые нравятся вам
Используйте разные выразительные возможности линии.