СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Линия и ее выразительные возможности. 6 класс"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Линия и ее выразительные возможности"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Линия и ее выразительные возможности. 6 класс"»

Вот старый дуб – листва из тонкой меди, Могучий стан в извилинах коры – Он весь губит, рокочет о победе, Как некогда на струнах гусляры. Вс. Рождественский С помощью карандаша выполните «быстрый рисунок», прослушав стихотворение. Рассмотрим ваши рисунки. Что является их основным элементом? Основной элемент рисунка – линия. Основная задача линии- выразить движение. Взгляд как бы следует в направлении линии, повторяя ее изгибы и напряжения. От чего будет зависеть впечатление от рисунка? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.

Вот старый дуб – листва из тонкой меди,

Могучий стан в извилинах коры –

Он весь губит, рокочет о победе,

Как некогда на струнах гусляры.

Вс. Рождественский

С помощью карандаша выполните «быстрый рисунок», прослушав стихотворение.

Рассмотрим ваши рисунки. Что является их основным элементом?

Основной элемент рисунка – линия. Основная задача линии- выразить движение. Взгляд как бы следует в направлении линии, повторяя ее изгибы и напряжения.

От чего будет зависеть впечатление от рисунка? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.

Линия и ее выразительные возможности  6 класс Подготовила: Джус Елена Николаевна,  учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ «ЗСШ», 2018г.

Линия

и ее выразительные возможности

6 класс

Подготовила:

Джус Елена Николаевна,

учитель изобразительного искусства и технологии

МБОУ «ЗСШ», 2018г.

У человека, рисующего линией, как и пишущего, есть свой почерк – своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета. Линии разные по своему характеру. Можно почувствовать то весомость и уверенность, то беглость поспешность линий.

У человека, рисующего линией, как и пишущего, есть свой почерк – своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.

Линии разные по своему характеру. Можно почувствовать то весомость и уверенность, то беглость поспешность линий.

Линия может быть лихой, смелой или строгой, обстоятельной. Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией-росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.

Линия может быть лихой, смелой или строгой, обстоятельной. Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией-росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.

В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В то же время мы их видим. Н.В. Кузьмин Иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В то же время мы их видим.

Н.В. Кузьмин

Иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет. Линия – это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения. Ведь и буквы тоже линии. Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии. П. Пикассо. Голубь мира. Тушь. Франция. ХХ в.

Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет. Линия – это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения. Ведь и буквы тоже линии. Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.

П. Пикассо. Голубь мира.

Тушь. Франция. ХХ в.

У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк – своя манета вести линию, обрисовывать контуры предмета. И этот почерк может быть очень разным. А. Матисс В. Серов Женщина с распущенными волосами Портрет балерины Т. Карсавиной

У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк – своя манета вести линию, обрисовывать контуры предмета. И этот почерк может быть очень разным.

А. Матисс

В. Серов

Женщина с распущенными волосами

Портрет балерины Т. Карсавиной

Характер линии выражает эмоции, чувства художника! Ван Гог Море. Тушь. Франция. XIX в

Характер линии выражает эмоции, чувства художника!

Ван Гог

Море. Тушь.

Франция. XIX в

- Играют волны. Ветер свищет, А мачта гнется и скрипит…  - Сыпучей ржавчиной краснеют по дороге Холмы плешивые и слегшийся песок…  - Грянул гром, чашка неба расколота, Тучи рваные кутают лес…  - Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь серебрист и светел… Перед вами строчки стихотворений, запишите их с помощью линий, не изображая конкретные предметы.

- Играют волны. Ветер свищет,

А мачта гнется и скрипит…

- Сыпучей ржавчиной краснеют по дороге

Холмы плешивые и слегшийся песок…

- Грянул гром, чашка неба расколота,

Тучи рваные кутают лес…

- Над окошком месяц. Под окошком ветер.

Облетевший тополь серебрист и светел…

Перед вами строчки стихотворений, запишите их с помощью линий, не изображая конкретные предметы.

П. Пикассо «Танец»

П. Пикассо

«Танец»

Практическая творческая деятельность На отдельном листе, используя всё его пространство, графическим материалом изобрази колыхание трав на ветру.

Практическая творческая деятельность

На отдельном листе, используя всё его пространство, графическим материалом изобрази колыхание трав на ветру.

Спасибо за внимание! Используемая литература:  Неменская Л.А. «Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс», 2017 год.

Спасибо за внимание!

Используемая литература:

Неменская Л.А. «Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс», 2017 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!