Подготовительный (12минут) Мотивация учебной деятельности | Построение. Рапорт. Приветствие. Нацеливает на задачи урока. Проверка домашнего задания с целью конкретизации представлений уч-ся о технике выполнения упражнения. На основе технологии деятельного подхода проводит разминку: Ходьба на носках, на пятках. 1.Бег. -обычный: крестным шагом правым, левым боком; - приставными шагами правым, левым боком. - прыжками. 2.Разминка. ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад; -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с, руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; | Построение. Приветствие. Активно участвуют в диалоге с учителем, обсуждают заданную тему, формируют задачи урока. Выполняют ходьбу на носках, пятках, бегают крестным шагом, приставным шагом, прыгают. Перестраиваются в шеренгу по два. Проводят самопроверки выполнения определенных упражнений. Все упражнения разминки выполняют по 6-8 раз. Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Разминают кисти рук для дальнейших упражнений. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. Упражнения выполняют при максимальной амплитуде. Проводят взаимопроверку правильности выполнения упражнений с партнером. Наклоны делают глубже, не сгибая ноги в коленях. При выполнении прыжков на месте – сохраняют дистанцию.
| Формирование познавательных УУД на основе закрепления техники выполнения упражнений. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем (коммуникативный УУД) |
Основной(20мин.) Актуализация опыта и Первичное применение знаний учащимися.
1 часть (10минут)
2 часть (10 минут) | Организует демонстрацию правильного выполнения уч-ся элементов упражнений, проводит инструктаж, и контроль
Бег (7мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег- 90м, ходьба 90м).
Подвижная игра "Линейная эстафета." Добежать до противоположной команды и передать эстафетную палочку, следующий игрок берёт эстафетную палочку и бежит до противоположной команды и передаёт эстафетную палочку и так пока последний игрок не завершит эстафету. Анализирует, объясняет и корректирует ошибки учащихся и на примере действий отдельных уч-ся объясняет технику выполнения наиболее сложных упражнений. Подвижная игра «Перестрелка» Игроки делятся на две команды, определяется центр площадки и две зоны «плена». Игроки одной команды должны выбить мячом игроков другой команды, выбитый игрок уходит в зону плена. Игрока из плена можно выручить, перебросив ему мяч. Если он поймал мяч он возвращается в свою команду по полю противника и выбивает соперника с близкого расстояния. Выигрывает команда, выбившая всех соперников. Правила: 1. Нельзя бросать мяч в голову. 2.Учитывается прямое попадание мячом без отскока | Соблюдение правил Т.Б., выполнение заданного двигательного действия в соответствие с нормативом, проявление дисциплинированности. умение регулировать свои действия, Учащиеся получают задания, задают вопросы учителю. Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин): чередовать бег и ходьбу Развитие чувства ритма: оценивают правильность выполнения учебной задачи, а также собственные возможности её решения; проводят самооценку. Анализируют и корректируют допущенные ошибки. Развивают координационные способности в сложных двигательных действиях.
Активное включение в выполнение двигательного действия.
Учащиеся распределяют между собой задания, обсуждают задания в командах, | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Распределение функций, обучающихся во время работы занятий. Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений Определить эффективную модель. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу действий одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников. Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом. Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации. Умение сосредоточиться для достижения цели. Применение здоровье сберегающей технологии на основе дифференцированного подхода к обучению. Развитие внимания |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух». Помочь сделать вывод: - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. Ставим УЗ на дом. | Построение. Анализирует работу каждого ученика, выставляет оценки, дает и комментирует домашнее задание. Восстанавливает пульс, дыхание. Проверяет степень усвоения учебных задач.
| Строятся, слушают комментарии учителя, высказывают свое мнение об усвоенных знаний и способах деятельности, а также самооценку своих достижений. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебных задач. Определить смысл поставленных задач. Осознать нужность домашнего задания. |