СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Лёгкая атлетика». (Кроссовая подготовка)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На основе здоровье сберегающей технологии, деятельного и индивидуального подхода к обучению учащихся, создать условия для  формирования  познавательных, регулятивных коммуникативных УУД, а также для закрепления умений и  навыков  выполнения упражнений при беге на длинную дистанцию.

Просмотр содержимого документа
««Лёгкая атлетика». (Кроссовая подготовка)»

Конспект урока

Дата: 16.10.2017г. Класс: 1-Б Предмет: физическая культура

Учитель Бретанчук О.И.

Тема: «Лёгкая атлетика». (Кроссовая подготовка)

Форма урока: Комплексное использование групповой, фронтальной, поточной и индивидуальной работы.

Тип урока: Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Методическое обеспечение урока и средства обучения: На основе здоровье сберегающей

технологии, деятельного и индивидуального подхода к обучению учащихся, создать условия для формирования познавательных, регулятивных коммуникативных УУД, а также для закрепления умений и навыков выполнения упражнений при беге на длинную дистанцию.

1) образовательная: Дать представление о занятиях Лёгкой атлетики, технике бега ознакомить учащихся с техникой безопасности при подвижных играх. Создать условия для уяснения учащимися; развивать координацию, силу, скорость, выносливость.

2) воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать силу воли, потребность занятий физическими упражнениями, развивать интеллект;

3) оздоровительная: содействовать достижению совершенства физического развития учащихся.

Материально-технические средства обучения: Секундомер, резиновые мячи, эстафетные палочки.

Приемы формирования универсальных учебных действий:

Организация групповой и индивидуальной деятельности учащихся

Тренировочные упражнения.

Самостоятельное выполнение практического задания.

Инструктаж и контроль правильности выполнения правил ТБ.

Оценка и самооценка выполнения учебной задачи.











Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

Подготовительный

(12минут)

Мотивация учебной деятельности


Построение. Рапорт. Приветствие. Нацеливает на задачи урока. Проверка домашнего задания с целью конкретизации представлений уч-ся о технике выполнения упражнения.

На основе технологии деятельного подхода проводит разминку:

Ходьба на носках, на пятках.

1.Бег.

-обычный: крестным шагом правым, левым боком;

- приставными шагами правым, левым боком.

- прыжками.

2.Разминка.

ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад;

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с, руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Построение. Приветствие. Активно участвуют в диалоге с учителем, обсуждают заданную тему, формируют задачи урока.

Выполняют ходьбу на носках, пятках, бегают крестным шагом,

приставным шагом, прыгают. Перестраиваются в шеренгу по два. Проводят самопроверки выполнения определенных упражнений.

Все упражнения разминки выполняют по 6-8 раз. Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Разминают кисти рук для дальнейших упражнений. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Упражнения выполняют при максимальной амплитуде.

Проводят взаимопроверку правильности выполнения упражнений с партнером.

Наклоны делают глубже, не сгибая ноги в коленях.

При выполнении прыжков на месте – сохраняют дистанцию.


























Формирование познавательных УУД на основе закрепления техники выполнения упражнений.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем (коммуникативный УУД)

Основной(20мин.) Актуализация опыта и

Первичное применение знаний учащимися.



1 часть (10минут)

























2 часть (10 минут)


Организует демонстрацию правильного выполнения уч-ся элементов упражнений, проводит инструктаж, и контроль









Бег (7мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег- 90м, ходьба 90м).





















Подвижная игра "Линейная эстафета."

Добежать до противоположной команды и передать эстафетную палочку, следующий игрок берёт эстафетную палочку и бежит до противоположной команды и передаёт эстафетную палочку и так пока последний игрок не завершит эстафету.

Анализирует, объясняет и корректирует ошибки учащихся и на примере действий отдельных уч-ся объясняет технику выполнения наиболее сложных упражнений.

Подвижная игра «Перестрелка»

Игроки делятся на две команды, определяется центр площадки и две зоны «плена».

Игроки одной команды должны выбить мячом игроков другой команды, выбитый

игрок уходит в зону плена. Игрока из плена можно выручить, перебросив ему мяч.

Если он поймал мяч он возвращается в свою команду по полю противника и выбивает

соперника с близкого расстояния. Выигрывает команда, выбившая всех соперников.

Правила:

1. Нельзя бросать мяч в голову.

2.Учитывается прямое попадание мячом без отскока

Соблюдение правил Т.Б., выполнение заданного двигательного действия в соответствие с нормативом, проявление дисциплинированности.

умение регулировать свои действия,

Учащиеся получают задания, задают вопросы учителю.

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин): чередовать бег и ходьбу

Развитие чувства ритма:

оценивают правильность выполнения учебной задачи, а также собственные возможности её решения; проводят самооценку.

Анализируют и корректируют допущенные ошибки.

Развивают координационные способности в сложных двигательных действиях.



Активное включение в выполнение двигательного действия.

























Учащиеся распределяют между собой задания, обсуждают задания в командах,

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Распределение функций, обучающихся во время работы занятий. Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Определить эффективную модель. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу действий одноклассниками.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться;

контролировать действия партнера.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом.

Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации.

Умение сосредоточиться для достижения цели. Применение

здоровье сберегающей технологии на основе дифференцированного подхода к обучению.

Развитие внимания

Заключительный- рефлексия (5минут)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух».

Помочь сделать вывод: - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Ставим УЗ на дом.


Построение. Анализирует работу каждого ученика, выставляет оценки, дает и комментирует домашнее задание. Восстанавливает пульс, дыхание.

Проверяет степень усвоения учебных задач.




Строятся, слушают комментарии учителя, высказывают свое мнение об усвоенных знаний и способах деятельности, а также самооценку своих достижений.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.


Условия, необходимые для достижения поставленной цели.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебных задач.

Определить смысл поставленных задач.

Осознать нужность домашнего задания.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!