СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Листья осенние" конспект занятия в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Листья осенние" конспект занятия в первой младшей группе»

Занятие «Листья осенние»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность

  • Физическое развитие» - двигательная деятельность;

  • «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;

  • «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;



Задачи:

  • Формировать у детей раннего возраста элементарные представления об осенних изменениях в природе;

  • Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;

  • Побуждать к совместным играм небольшими группами

  • Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету);

  • Развивать внимание в игре на развитие мелкой моторики рук используя игры со шнуровкой;

Планируемые результаты.

  • Имеет элементарные представления о природных осенних явлениях.

  • Может образовать группу из однородных предметов.

  • Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

  • Эмоционально отвлекается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

  • Общается в диалоге с воспитателем.

  • Различает красный, зеленый, желтый цвета.

Приемы работы:

Игровая ситуация, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; самостоятельное выполнение действий; пальчиковая гимнастика.

Материалы: листья из картона с отверстиями для шнуровки (желтые, красные, зеленые).

Ход занятий

Сортировка листьев по цвету.

Воспитатель. Наступила осень. На улице похолодало. На деревьях пожелтели и опадают листья (Показывает разноцветные вырезанные из картона листья). Посмотрите, как много листьев. Это кленовые листья.

Похвалялся листик клёна:
Был я, как и все – зелёный,
А сейчас я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.

Е. Груданов

(раскладывает листья на столе.) Садитесь, пожалуйста, на стульчики за стол. Давайте рассмотрим листья. Много или мало листьев упало с дерева? (ответы детей.) Я взяла желтый листок. Какого цвета листок у меня в руках? (ответы детей.) Желтый листок я положила на поднос. Найдите желтые листья. Положите их рядом с моим. Света, возьми листок красного цвета. Покажи его детям. Какого цвета листок Света взяла? (ответы детей.) Света положи красный листок в коробку. Найдите все листья красного цвета и положите его рядом с красным листом в коробочку. Какого цвета листья остались на столе? (ответы детей).

Воспитатель активизирует речь детей, побуждая отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.

Игра «Мы осенние листочки».

Воспитатель. Как кружатся листья в воздухе? (ответы детей.)

Вы сейчас превратитесь в листочки и медленно закружитесь по комнате.

Дети вместе с воспитателем кружатся медленно.

Воспитатель. Покружился листок в воздухе, покружился и на землю опустился. (Дети присаживаются на корточки, затем встают.) Давайте расскажем и покажем, как листья опадают с дерева.

Малоподвижная игра «Кружатся листочки». Взрослый произносит текст вместе с детьми выполняет движения. Игра повторяется по желанию детей.

Яркими красками листья сверкают,

Ветер подует – они облетают….

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают,

Пестрым ковром на землю на землю ложатся,

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

Д. Герасимова

Игра –шнуровка «Осенний коврик»

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает, индивидуально с каждым ребенком, закрепляет название цвета и действия, которые выполняет ребенок.