Занятие «Листья осенние»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность
Физическое развитие» - двигательная деятельность;
«Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;
«Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;
Задачи:
Формировать у детей раннего возраста элементарные представления об осенних изменениях в природе;
Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
Побуждать к совместным играм небольшими группами
Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету);
Развивать внимание в игре на развитие мелкой моторики рук используя игры со шнуровкой;
Планируемые результаты.
Имеет элементарные представления о природных осенних явлениях.
Может образовать группу из однородных предметов.
Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Эмоционально отвлекается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Общается в диалоге с воспитателем.
Различает красный, зеленый, желтый цвета.
Приемы работы:
Игровая ситуация, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; самостоятельное выполнение действий; пальчиковая гимнастика.
Материалы: листья из картона с отверстиями для шнуровки (желтые, красные, зеленые).
Ход занятий
Сортировка листьев по цвету.
Воспитатель. Наступила осень. На улице похолодало. На деревьях пожелтели и опадают листья (Показывает разноцветные вырезанные из картона листья). Посмотрите, как много листьев. Это кленовые листья.
Похвалялся листик клёна:
Был я, как и все – зелёный,
А сейчас я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Е. Груданов
(раскладывает листья на столе.) Садитесь, пожалуйста, на стульчики за стол. Давайте рассмотрим листья. Много или мало листьев упало с дерева? (ответы детей.) Я взяла желтый листок. Какого цвета листок у меня в руках? (ответы детей.) Желтый листок я положила на поднос. Найдите желтые листья. Положите их рядом с моим. Света, возьми листок красного цвета. Покажи его детям. Какого цвета листок Света взяла? (ответы детей.) Света положи красный листок в коробку. Найдите все листья красного цвета и положите его рядом с красным листом в коробочку. Какого цвета листья остались на столе? (ответы детей).
Воспитатель активизирует речь детей, побуждая отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.
Игра «Мы осенние листочки».
Воспитатель. Как кружатся листья в воздухе? (ответы детей.)
Вы сейчас превратитесь в листочки и медленно закружитесь по комнате.
Дети вместе с воспитателем кружатся медленно.
Воспитатель. Покружился листок в воздухе, покружился и на землю опустился. (Дети присаживаются на корточки, затем встают.) Давайте расскажем и покажем, как листья опадают с дерева.
Малоподвижная игра «Кружатся листочки». Взрослый произносит текст вместе с детьми выполняет движения. Игра повторяется по желанию детей.
Яркими красками листья сверкают,
Ветер подует – они облетают….
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают,
Пестрым ковром на землю на землю ложатся,
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
Д. Герасимова
Игра –шнуровка «Осенний коврик»
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает, индивидуально с каждым ребенком, закрепляет название цвета и действия, которые выполняет ребенок.