СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература Древней Руси

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литература Древней Руси»

Тема «Литература Древней Руси»


Цель: Формирование целостного представления о развитии письменности и литературы

Планируемые результаты:

Предметные:

Овладение понятийным аппаратом по теме урока. Умение рассказывать о возникновении

и развитии письменности, распространении грамотности на Руси.

Умение оценивать значение письменности для развития древнерусского общества.

Умение характеризовать основные жанры и произведения древнерусской литературы и систематизировать информацию в виде таблицы.

Умение анализировать текст исторического источника («Слово о законе и благодати»)

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение анализировать текст, структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, делать обобщения.

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме.

Личностные:

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.

Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Понимание важности сохранения культурного наследия Древней Руси.


План

1. Древнерусская письменность.

2. Древнерусская литература.

Задачи

Узнать как появился алфавит и на чем записывали текст, какие жанры и произведения были написаны в Древней Руси.


Оборудование урока: 

Учебник «История России» Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; презентация, береста, звезды для вопрсов.


Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация знаний

Кроссворд слайд 2,3

III. Мотивационно-целевой этап.

Раздать звезды, в которых дети должны написать вопросы которые возникают у них с фразы «литература Древней Руси». Собрать звезды и прикрепить к доске.

IV. Изучение нового материала.

1. Древнерусская письменность

  • Рассказать о создании алфавита Кириллом и Мефодием.

Показать как выглядел алфавит на стр. 85, у каждой буквы есть название , которые создают предложение.

Грамоте можно было обучиться только в храмах где создавались школы, Туда попадали дети знатных людей.

  • Материал для написания Слайд 4

Пергамент – материал для письма, изготавливавшийся из кожи телят, козлят и ягнят.

На пергаменте писали гусиным пером, чернилам (из сажи), подчерк был прямым, правильным, текст не разделялся. Не было орфографии.

Книги писали монахи, и украшали орнаментом (узором), миниатюрами, иллюстрациями.

Стр. 86 Остромирово Евангелие

  • Береста- материал для письма, изготавливавшийся из коры березы.

Раздача коры березы детям, чтобы они попробовали написать на бересте

Слайд 5-6 инструкция написания на бересте

2. Древнерусская литература.

На доске написать схему


Жанры:

Летопись

Слово

Житие

Поучение

Хождение



Задание по жанрам, разделить класс на 5 групп, каждая группа заполняет таблицу на стр. 92 по своему жанру. Опрос характеристика жанров и примеры произведений.

Рефлексия

Ответы на вопросы в звездочках.

Самооценка

Устный опрос как оценивают ученики свою работу на уроке

Д/з сообщение об одном из былинных богатырей.