СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная гостиная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная гостиная. КВН "В гостях у сказки" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная»

Литературная гостиная «В гостях у сказки» 2 класс

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;

  • развивать интерес к сказкам;

  • совершенствовать устную речь учащихся, внимание и память.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Звучит запись песни «Приходи сказка». Входят две команды учащихся 2 классов. Команда «Золотая рыбка» и команда «Золотой петушок» (зрители приветствуют команды аплодисментами).

— Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости!

— Сегодня, мы собрались все вместе здесь, в этом зале, чтобы оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок». Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

(В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения.)

—Вам, ребята, сегодня нужно показать, как хорошо вы знаете различные сказки. Итак, мы начинаем

II. Конкурс. (Слайды 1)

1. Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

— Сейчас будут показаны слайды, а команды по очереди назовут сказочного героя.

2. Задание капитанам «Назовите сказку» (кто быстрее определит сказку). (Слайды 2)

- Из какой сказки эти слова?

1) «Прискакал к высокому терему, стегнул Сивку плеткой. Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную». «Сивка-Бурка»

2) У мачехи были падчерица и родная дочь, Марфушка и Настенька. «Морозко»

3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам)

1) Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

Ведущий показывает предмет — участники называют сказку:

а) Корзина с подснежниками — «Двенадцать месяцев»;
б) Печка — «Гуси — лебеди»;
в) Корова — «Хаврошечка»;
г) Лягушка — «Царевна лягушка»;
д) Крот — «Дюймовочка»;
е) Сапоги — «Кот в сапогах»;
ж) Ведра — «Емеля — дурак»;
з) Тыква — «Золушка»;
и) Корзина — «Маша и медведь»;
к) Заяц и волк — «Колобок»
л) Яйцо — «Курочка-Ряба»;
м) Рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке»;
н) Репка — «Репка»;

2) Разгадывание кроссвордов.

Кроссворд 1 — первой команде:

1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)
3. Второе название скатерти. (Самобранка.)
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)

Ключевое слово — Баба.

Кроссворд 2 — второй команде:

1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти петуха? (Гусли.)
3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты. (Ступа.)

Ключевое слово — Яга.

4. Аукцион.

Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке и Лисе, Бабе Яге или Иванушке. Дается 3 минуты на обдумывание, в течение которых проводится игра с болельщиками.

5. «Брейн ринг»

  • «Кто это?»:

а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. (Леший.)

  • «Кто так говорит?»:

а) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко.)
б) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса.)

III. Физминутка

(под песню «Утята»)

6. Конкурс. Расшифруйте название сказки, расставив буквы по порядку

1. Команда.

 

11р

12а

9п

10о

Ответ: Каша из топора.

2. Команда

 

11л

12ь

10в

Ответ: Лиса и журавль.

IV. Инсценирование сказки. Команда 2 «А» - сказка «Колобок»

Команда 2 «Б» класса «Репка»

V. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба»

VI. Подведение итогов. Награждение победителей

Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!

Звучит тихая музыка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!