СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Литературная гостиная"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа курса «Литературная гостиная» разработана для  обучающихся  4  классов в рамках реализации внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО. Программа курса  способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального,творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«"Литературная гостиная"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/ Казюлина С.Н. /

Протокол №1 от « » августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ Бобровская СОШ №1

________/ Боровкова И.Е./

« » августа 2021г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Бобровская СОШ №1

__________/Л.В.Кравченко/

Приказ №1/2 от «1» сентября 2021г.











Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

для обучающихся 4-а класса

«Литературная гостиная»

(2021-2021 учебный год)







Срок реализации программы : 1 год







Составитель программы:

Рябовол Надежда Васильевна,

учитель начальных классов









Бобров 2021 г




Пояснительная записка


Данная программа курса «Литературная гостиная» разработана для обучающихся 4 классов в рамках реализации внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО. Программа курса  способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального,творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Курс «Литературная гостиная» способствует приобщению детей к духовным богатствам человечества через произведения художественной литературы, формированию гармоничной, творческой личности, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней.

Цель программы - духовно-нравственное воспитание школьников через произведения детской литературы, создание условий для формирования любви к чтению.

Задачи: 

1.Поддерживать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2.Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3.Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развить эмоциональную культуру читателя-школьника.

Формы организации занятий:занятие-диспут, занятие-спектакль, занятие-праздник, занятие-интервью, интегрированное занятие, конференция, устный журнал, викторина, экскурсии, литературная игра.

Форма оценивания

Наиболее эффективными формами представления образовательных результатов выступают стенгазеты, презентации, инсценирование, выставки книг, конкурсы, публикация в детской периодической печати.

Сроки реализации программы -1 год

Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ Бобровская СОШ №1 курс «Литературная гостиная» рассчитан на 17 часов в 4 классе (0,5 ч. в неделю, 34 учебные недели).

I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностными результатами изучения данного курса являются:

-развитие любознательности, сообразительности при выполненииразнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности;

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Метапредметные результаты (формирование УУД)

Регулятивные УУД

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

-составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

Коммуникативные УУД

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке.


II. Содержание курса внеурочной деятельности

Люби всё живое (6 ч.)

«Осенние зарисовки» (стихи родных поэтов).

Пробы пера (практическое занятие по сочинению стихов о природе).

«Где? Что? Как и почему?» (Рассказы-загадки про зверей и птиц ).

«О братьях наших меньших» (Рассказы о животных В.Чаплиной).

Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют (По рассказам В.Л.Дурова). Уральские сказы П.П. Бажова

Рассказы о детях (4 ч.)

Уроки нравственности и добра В.Осеевой

«В великой стране Счастливого детства» (По произведениям А.Гайдара)

Квест-игра по книге А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Надо ли, чтобы все желания исполнялись? (В. Катаев «Цветик –семицветик»).

Зарубежные писатели (5 ч.)

КВН по сказкам Г.Х.Андерсена

«Обо всём на свете» (практическое занятие со справочной литературой)

Сказки с вопросом Р.Киплинга

Книги о путешествиях и путешественниках (По произведениям Д.Свифта, С. Лагерлеф )

Книги о путешествиях и путешественниках (По произведениям Ж.Верна, Л. Кэрролл )

Итоговые занятия (2 ч.)

Посещение библиотеки «Писатели-юбиляры».

Книги, которые мы полюбили. Итоговое занятие.

III. Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Люби всё живое

1.

«Осенние зарисовки» (стихи родных поэтов).

1

2.

Пробы пера (практическое занятие по сочинению стихов о природе).

1

3.

«Где? Что? Как и почему?» (Рассказы-загадки про зверей и птиц ).

1

4.

«О братьях наших меньших» (Рассказы о животных В.Чаплиной).

1

5.

Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют (По рассказам В.Л.Дурова).

1

6.

Уральские сказы П.П. Бажова

1

Рассказы о детях

7.

Уроки нравственности и добра В.Осеевой

1

8.

«В великой стране Счастливого детства» (По произведениям А.Гайдара)

1

9.

Квест-игра по книге А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

1

10.

Надо ли, чтобы все желания исполнялись? (В. Катаев «Цветик –семицветик»).

1

Зарубежные писатели

11.

КВН по сказкам Г.Х.Андерсена

1

12.

«Обо всём на свете» (практическое занятие со справочной литературой)

1

13.

Сказки с вопросом Р.Киплинга

1

14.

Книги о путешествиях и путешественниках (По произведениям Д.Свифта, С. Лагерлеф )

1

15.

Книги о путешествиях и путешественниках (По произведениям Ж.Верна, Л. Кэрролл )

1

Итоговые занятия

16.

Посещение библиотеки «Писатели-юбиляры».

1

17.

Книги, которые мы полюбили. Итоговое занятие.

1



IV. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности


1.Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана-Граф, 2011. Учебное издание  Сборник программ внеурочной деятельности Редактор М.В. Киселёва

2.Внеклассное чтение. 4класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2011

3.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2010

4.Голубь В.Т. Текстовые тренажеры. 3 класс. Практическое пособие для начальной школы.- Воронеж: ООО «Метода», 2014

5.Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2010

6.Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001.

7.Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru.  viki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html


















































Приложение

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Люби всё живое

1.

«Осенние зарисовки» (стихи родных поэтов).

1


2.

Пробы пера (практическое занятие по сочинению стихов о природе).

1


3.

«Где? Что? Как и почему?» (Рассказы-загадки про зверей и птиц ).

1


4.

«О братьях наших меньших» (Рассказы о животных В.Чаплиной).

1


5.

Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют (По рассказам В.Л.Дурова).

1


6.

Уральские сказы П.П. Бажова

1


Рассказы о детях

7.

Уроки нравственности и добра В.Осеевой

1


8.

«В великой стране Счастливого детства» (По произведениям А.Гайдара)

1


9.

Квест-игра по книге А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

1


10.

Надо ли, чтобы все желания исполнялись? (В. Катаев «Цветик –семицветик»).

1


Зарубежные писатели

11.

КВН по сказкам Г.Х.Андерсена

1


12.

«Обо всём на свете» (практическое занятие со справочной литературой)

1


13.

Сказки с вопросом Р.Киплинга

1


14.

Книги о путешествиях и путешественниках (По произведениям Д.Свифта, С. Лагерлеф )

1


15.

Книги о путешествиях и путешественниках (По произведениям Ж.Верна, Л. Кэрролл )

1


Итоговые занятия

16.

Посещение библиотеки «Писатели-юбиляры».

1


17.

Книги, которые мы полюбили. Итоговое занятие.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!