СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная игра

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра»









Урок-игра

по басням И.А.Крылова в 5 классе.

Тема:

«Его басни переживут века…»

















Выполнила учитель русского языка и литературы

высшей категории

Магомедова Азраъ Курамагомедовна





Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе.

Тема: «Его басни переживут века…»

Цель урока:

обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

         умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль;

воспитание интереса к классической литературе.

Предметные:

проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы.

проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.

Метапредметные:

развитие речи и творческого мышления обучающихся;

формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).

Тип урока: комбинированный, обобщающий.
Форма урока: игра.
Методы урока: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Возрастная категория:
 5 класс
Вид урока: урок-игра

УМК:

— Литература.
5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.  /Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2018
 — Поурочное планирование по литературе. 5 класс: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др.
— раздаточный материал;
— технические средства обучения
 

Средства наглядности:
— раздаточный материал: карточки с названиями животных;
— зрительная наглядность «Презентация к уроку»

Оборудование:
 карточки с названиями произведений, карточка со словами, произведения И.А.Крылова, компьютер, проектор.
 

 Оформление: портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басням, выставка книг И.А.Крылова.

 Используемые образовательные технологии:  компьютерная презентация к уроку.

Оформление урока: На доске портрет баснописца,запись:

Иван Андреевич Крылов .Вокруг портрета иллюстрации к разным басням.

Эпиграф:

«Мир уцелел, потому что смеялся»

Слово учителя: Сегодня у нас необычный урок.Урок - игра.

Тема его - басни Крылова. Эпиграфом к уроку взяты слова: «Мир уцелел, потому что смеялся».Читая басни Крылова мы смеемся над героями баснописца и хорошо понимаем, что Крылов высмеивает недостатки людей: лень, жадность, лесть, упрямство, тупость.

И.А.Жуковский прожил 75 лет. За долгую жизнь он написал около 200 басен. Но не все знают, что Крылов, кроме басен, увлеченно создавал пьесы для театра, статьи для журналов. Один из знакомых И.А.Крылова писал, что в этом человеке заложены зародыши всех талантов всех видов искусств.

И.Крылов мог стать замечательным актером, выдающимся художником и музыкантом(он был очень музыкален, играл на скрипке)Крылов очень любил театр.

Поэтому сегодня, говоря о творчестве Крылова вы попробуйте себя в роли экспертов.(В конкурсе инсценированной басни ) в роли иллюстраторов (в конкурсе художников), в роли критиков.Мы попробуем приблизиться к творческому таланту И.А.Крылова.Самым любимым жанром в литературе для Крылова была басня.

И все сегодняшние задания будут связаны с баснями.

Участникам сегодняшней игры входе веселых состязаний предстоит доказать не только, что они любят басни ,но и очень хорошо их знают.

Итак, состязание начинается.

I.Конкурс - представление команд.

(название и девиз из басен Крылова)

1—Команда : «Квартет»

Девиз «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье….»

2—Команда: «Волк и ягненок».

Девиз: «У сильного всегда бессильный виноват»

II.Конкурс—разминка.

Вопросы к командам:

1.Что такое басня?

2.С чьими именами связано развитие басни?

Каких баснописцев вы знаете?

1.Почему муравей не помог Стрекозе?

Правильно ли он сделал?

2.Почему Моська отчаянно лает на слона, который ее совсем не замечает?

Подберите эпитеты ,характеризующие следующих героев басен Крылова:

1.Волк, Ягненок из басни «Волк и ягненок»

2.Стрекоза, Лиса из басни «Ворона и Лисица»

III.Конкурс знатоков.

Угадать название басни по морали.

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…»

«У сильного всегда бессильный виноват…»

Угадать название басни по началу:

Проказница-мартышка, Осел, Козел.

Как милый петушок, поешь ты громко, важно.



IV. Конкурс инсценированной басни

1-команда инсценировала «Квартет» ребята в масках, инструменты из картона.

2-команда «Волк и ягненок».

V. Конкурс художников

Учитель выразительно читает басню «Стрекоза и муравей» и дает задания художникам проиллюстрировать басню.

VI. Музыкальный конкурс:

Что такое квартет? Какие музыкальные инструменты имеются в виду в этой басне?

В каких баснях Крылова музыка и музыканты являются действующими лицами?

VII. Конкурс критиков:

Выразительно прочитать указанную басню и в двух и в трех предложениях выразить главную мысль ее.

Задание 1-команды: басня «Мартышка и очки»;

Задание 2-команды: басня «Кукушка и петушок».

VIII. Продолжение конкурса знатоков.

Какая команда назовет больше животных и птиц- действующих лиц басен?

IX. Конкурс-понтамима (д/з) мимикой, жестами и движениями участники конкурса должны передать содержание басни «Стрекоза и муравей».

Итоги конкурса.

Использованная литература:

И.А.Крылов «Басни» (М 79)

Литература, приложение к газете «Первое сентября». (1996-№45)

Русская словесность-1993-№4

Русская литература-1970-№4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!