Просмотр содержимого документа
«1 класс»
Литературная игра «Счастливый случай» 1 класс
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы совершить увлекательное путешествие по страницам любимых книг, написанных Корнеем Чуковским и Владимиром Сутеевым. СЛАЙД 1
Ведущий: Готовясь к игре вы прочитали много сказок этих замечательных детских писателей. Корней Иванович Чуковский, его настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков, - учёный, писатель, переводчик, литературовед. СЛАЙД 2
Ведущий: Владимир Сутеев - детский писатель, художник-иллюстратор, режиссер-мультипликатор. СЛАЙД 3
Конкурс 1. «Больше, больше, больше...» СЛАЙД
Найдите в квадрате названия сказок В.Сутеева и К.Чуковского. Обведите их. Здесь спрятано8 слов. Каждое найденное слово – 1 балл.
Конкурс 2. «Спешите видеть» Узнайте сказку по иллюстрации: СЛАЙДЫ
Каждое произведение – 1 балл.

«Палочка-выручалочка» «Мешок яблок» «Цыплёнок и утёнок»

«Телефон» «Мойдодыр» Федорино горе»
Конкурс 3. «Заморочки из бочки» СЛАЙД
Выберите номер картинки. Вам надо собрать эту картинку из кусочков пазлов. Затем вспомнить её содержание и рассказать всем. Чему учит сказка? 3+3 балла
(«Кораблик» ( Смекалка и дружная работа)/ «Три котенка» /«Под грибом»(В тесноте да не в обиде) - В.Сутеев)
Конкурс 4. «Темная лошадка» СЛАЙД
Участники команд по очереди достают из мешка предметы и называют автора и произведение, в котором они упоминались. (по 2 балла)
Полотенце, мыло, мочалка…. (Мойдодыр)
Самовар, монета (Муха-Цокотуха)
Блюдце, чашка, ложка (Федорино горе)
(Градусник (Доктор Айболит)
Яблоко (Мешок яблок, Яблоко)
Карандаш (Мышонок и карандаш)
Ореховая скорлупка (Кораблик)
-
-
Конкурс 5. «Гонка за лидером» СЛАЙД
-
Вопросы викторины для 1 команды:
1. Кто в одной из сказок Сутеева становился белым, черным и серым? (котята)
2. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)
3.Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)
4.На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»? (на слона)
5. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка).
6. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).
7. В чем помогла ежику палочка – выручалочка в одноименной сказке? (с помощью палочки еж смог перебраться через ручей)
8. О ком сказано: Та – бежать И вприпрыжку под кровать (книжка)
9. Какими словами оканчивается строчка: А букашки -
по три чашки
С молоком
И … (крендельком). «Муха – Цокотуха»
10. Какими котята пошли домой? (мокрыми…белым, черным и серым)
-
Вопросы викторины для 2 команды:
Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)
В одной из сказок Сутеева заяц собрал их целый мешок. (яблоки)
Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)
Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (калоши).
Кто напал на Муху Цокотуху? (паук)
Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (гоголем-моголем)
Что не понравилось главной героине в сказке «Капризная кошка» в домике, который для нее нарисовала девочка? (ей не понравилось то, что сторожить ее домик будет собака)
О ком сказано: И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам (посуда)
Какими словами оканчивается строчка:
И сказал Айболит: «Не беда!» Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по …» (дорожке) «Айболит»
Котята прыгнули в старую самоварную трубу. Какого цвета они стали? (чёрными)
Вопросы викторины для 3 команды:
Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул, но утенок его спас (цыпленок)
В одной из сказок Сутеева заяц собрал их целый мешок. (яблоки)
Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов - лисе, второй - волку, третий - медведю)
Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (вареньем).
На чем ехали зайчики в «Тараканище»? (на трамвае)
Какое грозное слово произнёс Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
В сказке «Яблоко» ежик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек - вороне, потому что она сорвала яблоко, третий – себе, потому что поймал яблоко. Кому ежик отдал четвертый кусочек и за что? (четвертый кусочек еж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части)
О ком сказано: Крылышками помахала,
Стало море потухать –
и потухло (бабочка)
Какими словами оканчивается строчка: А за ним комарики, На воздушном шарике. А за ними раки, На хромой…(собаке). «Тараканище»
Котята погнались за мышью и прыгнули в банку с мукой. Какого цвета они стали? (белыми)
1. Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла)
2. Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)
3. Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)
4. Кто сидел под яблоней, когда к ней вновь прибежал заяц? (волк)
5. Почему заяц смог убежать от волка? (он накинул на волка пустой мешок)
6. Как палочка-выручалочка помогла зайцу? (когда заяц сорвался с кочки и провалился в болотную трясину, еж протянул ему палку и вытянул друга из болота. Когда на пути ежа и зайца повстречался волк, еж размахнулся палкой и ударил волка по спине. Зайцу тяжело было идти в гору, и еж протянул ему палочку и потащил зайца наверх.)
7. Кому и как еще помогла палочка-выручалочка? (птичкам, их птенец выпал из гнезда. Еж посадил птенца на кончик палки, стал на плечи зайцу, протянул палку к самому гнезду, чтобы птенец мог в него прыгнуть.)
8. Почему еж решил, что ему не нужна палочка-выручалочка? (потому что палочку всегда можно найти, а выручалочка – это умная голова)
9. Кого заяц угощал яблоками? (медведя, ёжика, бельчат, крота, козу, ворону)
10.Кто сидел под деревом, когда заяц вернулся к яблоне? (волк)Мешок яблок
-
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы совершили увлекательное путешествие по литературным произведениям, вспомнили героев любимых книг. Спасибо вам за работу, за ваши знания. Подведение итогов. Награждение. СЛАЙД
-
Я к вам обращаюсь, милые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
-
Увлекательного чтенья
Мы желаем всей душой,
Вам, девчонки,
Вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить,
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
-
Просмотр содержимого документа
«для 1 класса»
Конкурс 1. «Больше, больше, больше...»
Найдите в квадрате названия сказок В.Сутеева и К.Чуковского.
Обведите их.
З | Д | Ю | Ы | О | Ц | Ф | Ж | Ы | Щ |
Т | А | Р | А | К | А | Н | И | Щ | Е |
К | Р | Г | Й | О | Щ | К | Г | Ъ | П |
О | И | Я | Б | Л | О | К | О | М | Д |
Р | Л | Ч | О | Б | Ш | Э | Д | Ё | Н |
А | Т | Е | Л | Е | Ф | О | Н | Л | Й |
Б | Ж | Х | И | Р | И | С | Ь | К | Д |
Л | Э | Ы | Т | С | П | Ж | Т | А | Ф |
И | Л | П | У | Т | А | Н | И | Ц | А |
К | М | О | Й | Д | О | Д | Ы | Р | Ь |
Конкурс 1. «Больше, больше, больше...»
Найдите в квадрате названия сказок В.Сутеева и К.Чуковского.
Обведите их.
З | Д | Ю | Ы | О | Ц | Ф | Ж | Ы | Щ |
Т | А | Р | А | К | А | Н | И | Щ | Е |
К | Р | Г | Й | О | Щ | К | Г | Ъ | П |
О | И | Я | Б | Л | О | К | О | М | Д |
Р | Л | Ч | О | Б | Ш | Э | Д | Ё | Н |
А | Т | Е | Л | Е | Ф | О | Н | Л | Й |
Б | Ж | Х | И | Р | И | С | Ь | К | Д |
Л | Э | Ы | Т | С | П | Ж | Т | А | Ф |
И | Л | П | У | Т | А | Н | И | Ц | А |
К | М | О | Й | Д | О | Д | Ы | Р | Ь |
Конкурс 1. «Больше, больше, больше...»
Найдите в квадрате названия сказок В.Сутеева и К.Чуковского.
Обведите их.
З | Д | Ю | Ы | О | Ц | Ф | Ж | Ы | Щ |
Т | А | Р | А | К | А | Н | И | Щ | Е |
К | Р | Г | Й | О | Щ | К | Г | Ъ | П |
О | И | Я | Б | Л | О | К | О | М | Д |
Р | Л | Ч | О | Б | Ш | Э | Д | Ё | Н |
А | Т | Е | Л | Е | Ф | О | Н | Л | Й |
Б | Ж | Х | И | Р | И | С | Ь | К | Д |
Л | Э | Ы | Т | С | П | Ж | Т | А | Ф |
И | Л | П | У | Т | А | Н | И | Ц | А |
К | М | О | Й | Д | О | Д | Ы | Р | Ь |
Для жюри Конкурс 1. «Больше, больше, больше...»
| | | | | | | | | |
Т | А | Р | А | К | А | Н | И | Щ | Е |
К | | | Й | | | | | | |
О | | Я | Б | Л | О | К | О | | |
Р | | | О | | | | | Ё | |
А | Т | Е | Л | Е | Ф | О | Н | Л | |
Б | | | И | | | | | К | |
Л | | | Т | | | | | А | |
И | | П | У | Т | А | Н | И | Ц | А |
К | М | О | Й | Д | О | Д | Ы | Р | |
Тараканище, Яблоко, Телефон, Путаница, Мойдодыр
Кораблик, Айболит, Ёлка Каждое найденное слово – 1 балл.
Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит Спас Муху – Цокотуху. Комар Помыла свою посуду.
Федора Вернул солнце в небо.
Медведь Вылечил зверей.
Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит Спас Муху – Цокотуху. Комар Помыла свою посуду.
Федора Вернул солнце в небо.
Медведь Вылечил зверей.
Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит Спас Муху – Цокотуху. Комар Помыла свою посуду.
Федора Вернул солнце в небо.
Медведь Вылечил зверей.
Для жюри Каждое соединение – 1 балл.
Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.



Айболит Спас Муху – Цокотуху. Комар Помыла свою посуду.
Федора Вернул солнце в небо.
Медведь Вылечил зверей.
Конкурс 3. Собери картинку из частей



Просмотр содержимого презентации
«ИГРА»
Литературная игра
Счастливый случай
1 класс
Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков)
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Владимир
Сутеев
детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор.
Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева – это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.
Конкурс 1
« Больше,
больше, больше... »
Найдите в квадрате названия сказок В.Сутеева и К.Чуковского. Обведите их.
З
Д
Т
А
К
Ю
О
Р
Р
Ы
И
А
Р
О
Г
Л
Й
Я
А
Ц
К
Б
Т
А
Б
О
Ч
Ф
Е
Л
О
Ж
Л
Ж
Щ
Н
О
Л
И
Э
Ы
Х
К
И
Б
Г
Ы
К
И
Щ
Щ
Л
Е
К
Ш
М
Т
Е
Ф
О
Ъ
П
Р
Э
М
У
С
Д
П
О
И
О
Д
Й
П
Н
Ё
С
Т
А
Л
Ж
Ь
Н
Д
Й
Т
О
Н
К
А
И
Д
Д
Ы
Ф
Ц
А
Р
Ь
Конкурс 2
«Палочка - выручалочка»
Конкурс 2
«Мешок яблок»
Конкурс 2
«Цыплёнок
и утёнок»
Конкурс 2
«Телефон»
Конкурс 2
«Мойдодыр»
Конкурс 2
«Федорино горе»
Конкурс 3
«Заморочки из бочки»
Конкурс 4
«Тёмная лошадка»
Конкурс 5
«Гонка за лидером»
МОЛОДЦЫ!
Федорино горе
Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
От Федоры убежали все вещи. И она «идёт-ковыляет» за ними. А откуда шла Федора?
1. «Из тёмного бора».
2. «Из дремучего леса».
3. «Из светлой рощи».
Правильный ответ:
«И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора…»
Айболит
А в Африке, А в Африке, На чёрной Лимпопо, Сидит и плачет В Африке Печальный Гиппопо.
На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить больных?
1. В Америку.
2. В Азию.
3.В Африку
4. В Австралию
«На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует, милая Африка !»
Правильный ответ:
Муха Цокотуха
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком и крендельком:
Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?
1. Новый Год
2.Именины
3. Масленицу
Правильный ответ:
«Нынче Муха-Цокотуха
Именинница »