СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная игра "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная игра - конкурс по сказкам К.Чуковского и В.Сутеева. В разработке представлены сценарий игры, презентация и раздаточный материал для команд.

Просмотр содержимого документа
«1 класс»

Литературная игра «Счастливый случай» 1 класс


Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы совершить увлекательное путешествие по страницам любимых книг, написанных Корнеем Чуковским и Владимиром Сутеевым. СЛАЙД 1

Ведущий: Готовясь к игре вы прочитали много сказок этих замечательных детских писателей. Корней Иванович Чуковский, его настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков, - учёный, писатель, переводчик, литературовед. СЛАЙД 2

Ведущий: Владимир Сутеев - детский писатель, художник-иллюстратор, режиссер-мультипликатор. СЛАЙД 3


Конкурс 1. «Больше, больше, больше...» СЛАЙД

Найдите в квадрате названия сказок В.Сутеева и К.Чуковского. Обведите их. Здесь спрятано8 слов. Каждое найденное слово – 1 балл.



Конкурс 2. «Спешите видеть» Узнайте сказку по иллюстрации: СЛАЙДЫ

Каждое произведение – 1 балл.

«Палочка-выручалочка» «Мешок яблок» «Цыплёнок и утёнок»




«Телефон» «Мойдодыр» Федорино горе»


Конкурс 3. «Заморочки из бочки» СЛАЙД

Выберите номер картинки. Вам надо собрать эту картинку из кусочков пазлов. Затем вспомнить её содержание и рассказать всем. Чему учит сказка? 3+3 балла

(«Кораблик» ( Смекалка и дружная работа)/ «Три котенка» /«Под грибом»(В тесноте да не в обиде) - В.Сутеев)


Конкурс 4. «Темная лошадка» СЛАЙД

Участники команд по очереди достают из мешка предметы и называют  автора и произведение, в котором они упоминались. (по 2 балла)

  1. Полотенце, мыло, мочалка…. (Мойдодыр)

  2. Самовар, монета (Муха-Цокотуха)

  3. Блюдце, чашка, ложка (Федорино горе)

  4. (Градусник (Доктор Айболит)

  5. Яблоко (Мешок яблок, Яблоко)

  6. Карандаш (Мышонок и карандаш)

  7. Ореховая скорлупка (Кораблик)

  1. Конкурс 5. «Гонка за лидером» СЛАЙД

  2. Вопросы викторины для 1 команды:

  3. 1. Кто в одной из сказок Сутеева становился белым, черным и серым? (котята)

  4. 2. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)

  5. 3.Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)

  6. 4.На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»? (на слона)

  7. 5. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка).

  8. 6. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).

  9. 7. В чем помогла ежику палочка – выручалочка в одноименной сказке? (с помощью палочки еж смог перебраться через ручей)

  10. 8. О ком сказано: Та – бежать И вприпрыжку под кровать (книжка)

  11. 9. Какими словами оканчивается строчка: А букашки -
    по три чашки
    С молоком
    И … (крендельком). «Муха – Цокотуха»

  12. 10. Какими котята пошли домой? (мокрыми…белым, черным и серым)

  13. Вопросы викторины для 2 команды:

  1. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)

  2. В одной из сказок Сутеева заяц собрал их целый мешок. (яблоки)

  3. Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)

  4. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (калоши).

  5. Кто напал на Муху Цокотуху? (паук)

  6. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (гоголем-моголем)

  7. Что не понравилось главной героине в сказке «Капризная кошка» в домике, который для нее нарисовала девочка? (ей не понравилось то, что сторожить ее домик будет собака)

  8. О ком сказано: И они побежали лесочком,

  1. Поскакали по пням и по кочкам (посуда)

  1. Какими словами оканчивается строчка:

  1. И сказал Айболит: «Не беда!» Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по …» (дорожке) «Айболит»

  1. Котята прыгнули в старую самоварную трубу. Какого цвета они стали? (чёрными)

  1. Вопросы викторины для 3 команды:

  1. Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул, но утенок его спас (цыпленок)

  2. В одной из сказок Сутеева заяц собрал их целый мешок. (яблоки)

  3. Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов - лисе, второй - волку, третий - медведю)

  4. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (вареньем).

  5. На чем ехали зайчики в «Тараканище»? (на трамвае)

  6. Какое грозное слово произнёс Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)

  7. В сказке «Яблоко» ежик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек - вороне, потому что она сорвала яблоко, третий – себе, потому что поймал яблоко. Кому ежик отдал четвертый кусочек и за что? (четвертый кусочек еж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части)

  8. О ком сказано: Крылышками помахала,

  1. Стало море потухать –

  2. и потухло (бабочка)

  1. Какими словами оканчивается строчка:  А за ним комарики, На воздушном шарике. А за ними раки, На хромой…(собаке). «Тараканище»

  2. Котята погнались за мышью и прыгнули в банку с мукой. Какого цвета они стали? (белыми)



  1. 1. Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла)
    2. Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)
    3. Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)
    4. Кто сидел под яблоней, когда к ней вновь прибежал заяц? (волк)
    5. Почему заяц смог убежать от волка? (он накинул на волка пустой мешок)
    6. Как палочка-выручалочка помогла зайцу? (когда заяц сорвался с кочки и провалился в болотную трясину, еж протянул ему палку и вытянул друга из болота. Когда на пути ежа и зайца повстречался волк, еж размахнулся палкой и ударил волка по спине. Зайцу тяжело было идти в гору, и еж протянул ему палочку и потащил зайца наверх.)
    7. Кому и как еще помогла палочка-выручалочка? (птичкам, их птенец выпал из гнезда. Еж посадил птенца на кончик палки, стал на плечи зайцу, протянул палку к самому гнезду, чтобы птенец мог в него прыгнуть.)
    8. Почему еж решил, что ему не нужна палочка-выручалочка? (потому что палочку всегда можно найти, а выручалочка – это умная голова)

  2. 9. Кого заяц угощал яблоками? (медведя, ёжика, бельчат, крота, козу, ворону)

  3. 10.Кто сидел под деревом, когда заяц вернулся к яблоне? (волк)Мешок яблок

  4. Ведущий: Молодцы, ребята! Мы совершили увлекательное путешествие по литературным произведениям, вспомнили героев любимых книг. Спасибо вам за работу, за ваши знания. Подведение итогов. Награждение. СЛАЙД

  1. Я к вам обращаюсь, милые дети:

  2. Полезнее книги нет вещи на свете!

  3. Пусть книги друзьями заходят в дома,

  4. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

  5. Увлекательного чтенья
    Мы желаем всей душой,
    Вам, девчонки,
    Вам, мальчишки,
    С книжкой ладить и дружить,
    Пусть любовь к хорошей книжке
    С вами вместе будет жить.

Просмотр содержимого документа
«для 1 класса»

Конкурс 1. «Больше, больше, больше...»

Найдите в квадрате названия сказок В.Сутеева и К.Чуковского.

Обведите их.


З

Д

Ю

Ы

О

Ц

Ф

Ж

Ы

Щ

Т

А

Р

А

К

А

Н

И

Щ

Е

К

Р

Г

Й

О

Щ

К

Г

Ъ

П

О

И

Я

Б

Л

О

К

О

М

Д

Р

Л

Ч

О

Б

Ш

Э

Д

Ё

Н

А

Т

Е

Л

Е

Ф

О

Н

Л

Й

Б

Ж

Х

И

Р

И

С

Ь

К

Д

Л

Э

Ы

Т

С

П

Ж

Т

А

Ф

И

Л

П

У

Т

А

Н

И

Ц

А

К

М

О

Й

Д

О

Д

Ы

Р

Ь




Конкурс 1. «Больше, больше, больше...»

Найдите в квадрате названия сказок В.Сутеева и К.Чуковского.

Обведите их.


З

Д

Ю

Ы

О

Ц

Ф

Ж

Ы

Щ

Т

А

Р

А

К

А

Н

И

Щ

Е

К

Р

Г

Й

О

Щ

К

Г

Ъ

П

О

И

Я

Б

Л

О

К

О

М

Д

Р

Л

Ч

О

Б

Ш

Э

Д

Ё

Н

А

Т

Е

Л

Е

Ф

О

Н

Л

Й

Б

Ж

Х

И

Р

И

С

Ь

К

Д

Л

Э

Ы

Т

С

П

Ж

Т

А

Ф

И

Л

П

У

Т

А

Н

И

Ц

А

К

М

О

Й

Д

О

Д

Ы

Р

Ь

Конкурс 1. «Больше, больше, больше...»

Найдите в квадрате названия сказок В.Сутеева и К.Чуковского.

Обведите их.


З

Д

Ю

Ы

О

Ц

Ф

Ж

Ы

Щ

Т

А

Р

А

К

А

Н

И

Щ

Е

К

Р

Г

Й

О

Щ

К

Г

Ъ

П

О

И

Я

Б

Л

О

К

О

М

Д

Р

Л

Ч

О

Б

Ш

Э

Д

Ё

Н

А

Т

Е

Л

Е

Ф

О

Н

Л

Й

Б

Ж

Х

И

Р

И

С

Ь

К

Д

Л

Э

Ы

Т

С

П

Ж

Т

А

Ф

И

Л

П

У

Т

А

Н

И

Ц

А

К

М

О

Й

Д

О

Д

Ы

Р

Ь





Для жюри Конкурс 1. «Больше, больше, больше...»











Т

А

Р

А

К

А

Н

И

Щ

Е

К



Й







О


Я

Б

Л

О

К

О



Р



О





Ё


А

Т

Е

Л

Е

Ф

О

Н

Л


Б



И





К


Л



Т





А


И


П

У

Т

А

Н

И

Ц

А

К

М

О

Й

Д

О

Д

Ы

Р




Тараканище, Яблоко, Телефон, Путаница, Мойдодыр

Кораблик, Айболит, Ёлка Каждое найденное слово – 1 балл.

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.



Айболит  Спас Муху – Цокотуху. Комар  Помыла свою посуду.
Федора  Вернул солнце в небо.
Медведь  Вылечил зверей.






Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.



Айболит  Спас Муху – Цокотуху. Комар  Помыла свою посуду.
Федора  Вернул солнце в небо.
Медведь  Вылечил зверей.






Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.



Айболит  Спас Муху – Цокотуху. Комар  Помыла свою посуду.
Федора  Вернул солнце в небо.
Медведь  Вылечил зверей.






Для жюри Каждое соединение – 1 балл.

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.



Айболит  Спас Муху – Цокотуху. Комар  Помыла свою посуду.
Федора  Вернул солнце в небо.
Медведь  Вылечил зверей.


Конкурс 3. Собери картинку из частей




Просмотр содержимого презентации
«ИГРА»

Литературная игра Счастливый случай 1 класс

Литературная игра

Счастливый случай

1 класс

Корней Иванович Чуковский  (Николай Васильевич Корнейчуков) Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков)

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Владимир Сутеев  детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева – это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.

Владимир

Сутеев

детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор.

Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева – это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.

Конкурс 1 « Больше,  больше,     больше... »

Конкурс 1

« Больше,

больше, больше... »

Найдите в квадрате названия сказок В.Сутеева и К.Чуковского. Обведите их. З Д Т А К Ю О Р Р Ы И А Р О Г Л Й Я А Ц К Б Т А Б О Ч Ф Е Л О Ж Л Ж Щ Н О Л И Э Ы Х К И Б Г Ы К И Щ Щ Л Е К Ш М Т Е Ф О Ъ П Р Э М У С Д П О И О Д Й П Н Ё С Т А Л Ж Ь Н Д Й Т О Н К А И Д Д Ы Ф Ц А Р Ь

Найдите в квадрате названия сказок В.Сутеева и К.Чуковского. Обведите их.

З

Д

Т

А

К

Ю

О

Р

Р

Ы

И

А

Р

О

Г

Л

Й

Я

А

Ц

К

Б

Т

А

Б

О

Ч

Ф

Е

Л

О

Ж

Л

Ж

Щ

Н

О

Л

И

Э

Ы

Х

К

И

Б

Г

Ы

К

И

Щ

Щ

Л

Е

К

Ш

М

Т

Е

Ф

О

Ъ

П

Р

Э

М

У

С

Д

П

О

И

О

Д

Й

П

Н

Ё

С

Т

А

Л

Ж

Ь

Н

Д

Й

Т

О

Н

К

А

И

Д

Д

Ы

Ф

Ц

А

Р

Ь

Конкурс 2 «Палочка - выручалочка»

Конкурс 2

«Палочка - выручалочка»

Конкурс 2 «Мешок яблок»

Конкурс 2

«Мешок яблок»

Конкурс 2 «Цыплёнок  и утёнок»

Конкурс 2

«Цыплёнок

и утёнок»

Конкурс 2 «Телефон»

Конкурс 2

«Телефон»

Конкурс 2 «Мойдодыр»

Конкурс 2

«Мойдодыр»

Конкурс 2 «Федорино горе»

Конкурс 2

«Федорино горе»

Конкурс 3 «Заморочки из бочки»

Конкурс 3

«Заморочки из бочки»

Конкурс 4 «Тёмная лошадка»

Конкурс 4

«Тёмная лошадка»

Конкурс 5 «Гонка за лидером»

Конкурс 5

«Гонка за лидером»

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Федорино горе  Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой.

Федорино горе

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

  От Федоры убежали все вещи. И она «идёт-ковыляет» за ними. А откуда шла Федора?  1. «Из тёмного бора». 2. «Из дремучего леса». 3. «Из светлой рощи». Правильный ответ:   «И видят: за ними из тёмного бора  Идёт-ковыляет Федора…»

  От Федоры убежали все вещи. И она «идёт-ковыляет» за ними. А откуда шла Федора?

1. «Из тёмного бора».

2. «Из дремучего леса».

3. «Из светлой рощи».

Правильный ответ:

  «И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора…»

Айболит  А в Африке,  А в Африке,  На чёрной  Лимпопо,  Сидит и плачет  В Африке  Печальный Гиппопо.

Айболит

А в Африке, А в Африке, На чёрной Лимпопо, Сидит и плачет В Африке Печальный Гиппопо.

На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить больных? 1. В Америку. 2. В Азию. 3.В Африку 4. В Австралию «На птице, глядите, сидит Айболит  И шляпою машет и громко кричит:  «Да здравствует, милая Африка !» Правильный ответ:

На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить больных?

1. В Америку.

2. В Азию.

3.В Африку

4. В Австралию

«На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

«Да здравствует, милая Африка

Правильный ответ:

Муха Цокотуха Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки —  По три чашки С молоком и крендельком:

Муха Цокотуха

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки — 

По три чашки

С молоком и крендельком:

  Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке? 1. Новый Год 2.Именины 3. Масленицу Правильный ответ:     «Нынче Муха-Цокотуха Именинница »

  Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?

1. Новый Год

2.Именины

3. Масленицу

Правильный ответ:    

«Нынче Муха-Цокотуха

Именинница »