СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная сказка

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературная сказка»

Литературная сказка В.А. Жуковского “Спящая царевна”

Литературная сказка В.А. Жуковского “Спящая царевна”

Василий Андреевич Жуковский  (1783 – 1852 г.г.) Он был поэтом-романтиком, представителем “золотого века” русской литературы, воспитывал царя Александра II Освободителя, дружил с Пушкиным и Гоголем...

Василий Андреевич Жуковский (1783 – 1852 г.г.)

Он был поэтом-романтиком, представителем “золотого века” русской литературы, воспитывал царя Александра II Освободителя, дружил с Пушкиным и Гоголем...

Детство Жуковского  Василий Жуковский родился в Тульской губернии – в родовом имении отца, помещика Афанасия Бунина.   Матерью Жуковского была пленная турчанка Сальха.   Фамилию и отчество маленький Вася получил от своего крестного – разорившегося помещика Андрея Жуковского.

Детство Жуковского

  • Василий Жуковский родился в Тульской губернии – в родовом имении отца, помещика Афанасия Бунина.

  • Матерью Жуковского была пленная турчанка Сальха.

  • Фамилию и отчество маленький Вася получил от своего крестного – разорившегося помещика Андрея Жуковского.
Образование Жуковского В 11 лет Василия Жуковского исключили из Главного народного училища Тулы “за неспособность”.  Он продолжил образование в частном пансионе Тулы, владела которым его крестная. Здесь и открылся литературный дар будущего поэта.  В 17 лет Жуковский с отличием окончил Московский университетский благородный пансион и был удостоен именной серябряной медали. Московский университетский благородный пансион

Образование Жуковского

  • В 11 лет Василия Жуковского исключили из Главного народного училища Тулы “за неспособность”.

  • Он продолжил образование в частном пансионе Тулы, владела которым его крестная. Здесь и открылся литературный дар будущего поэта.

  • В 17 лет Жуковский с отличием окончил Московский университетский благородный пансион и был удостоен именной серябряной медали.

Московский университетский благородный пансион

Начало литературной карьеры Началом литературной карьеры сам Жуковский считал переведенное им в 1802 году с английского стихотворение “Сельское кладбище”, которое было опубликовано в журнале “Вестник Европы”.

Начало литературной карьеры

  • Началом литературной карьеры сам Жуковский считал переведенное им в 1802 году с английского стихотворение “Сельское кладбище”, которое было опубликовано в журнале “Вестник Европы”.
“ Без Жуковского мы не имели бы Пушкина...” Однажды, услышав отрывок из поэмы “Руслан и Людмила” в исполнении Пушкина, Жуковский вручил ему свой портрет с надписью ”Победителю-ученику от побежденного учителя”. Пушкин и сам неоднократно подтверждал, что своим творчеством во многом обязан Жуковскому.

Без Жуковского мы не имели бы Пушкина...”

  • Однажды, услышав отрывок из поэмы “Руслан и Людмила” в исполнении Пушкина, Жуковский вручил ему свой портрет с надписью ”Победителю-ученику от побежденного учителя”. Пушкин и сам неоднократно подтверждал, что своим творчеством во многом обязан Жуковскому.
Посвящение “ Его стихов  пленительная сладость Пройдет веков  завистливую даль...”  А.С. Пушкин

Посвящение

Его стихов

пленительная сладость

Пройдет веков

завистливую даль...”

А.С. Пушкин

Встреча с Пушкиным Однажды, посетив в Царскосельском лицее 15-летнего Пушкина, Жуковский так написал в письме своему другу, поэту Петру Вяземскому: “ Это надежда нашей словесности. Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастет”.

Встреча с Пушкиным

  • Однажды, посетив в Царскосельском лицее 15-летнего Пушкина, Жуковский так написал в письме своему другу, поэту Петру Вяземскому:
  • Это надежда нашей словесности. Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастет”.
Литературный поединок А.С. Пушкин “ Сказка о царе Салтане” В.А. Жуковский “ Сказка о царе Берендее” В.А. Жуковский “ Спящая царевна” А.С. Пушкин “ Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”

Литературный поединок

  • А.С. Пушкин
  • “ Сказка о царе Салтане”
  • В.А. Жуковский
  • “ Сказка о царе Берендее”
  • В.А. Жуковский
  • “ Спящая царевна”
  • А.С. Пушкин
  • “ Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”
Похожие сказки А.С. Пушкин, “ Сказка о мёртвой царевне и о семи богатярях” В.А. Жуковский, “ Спящая царевна” Шарль Перро, “ Спящая красавица”

Похожие сказки

  • А.С. Пушкин,
  • “ Сказка о мёртвой царевне и о семи богатярях”
  • В.А. Жуковский,
  • “ Спящая царевна”
  • Шарль Перро,
  • “ Спящая красавица”
Незнакомые слова и выражения Пророк – предсказатель будущего, выполняющий волю богов; Оплошал – совершил ошибку, промах; В свой черёд – в свою очередь; Речь домолвила – договорила, закончила; Прясть – делать нити, скручивая волокна (в данном случае льна); Сучить - свивать в одну нить несколько прядей; Веретено – ручное орудие для пряжи; Горница - комната в верхней части дома; Хорунжий – казачий офицер в царской армии; Терновник – густой кустарник с длинными шипами; Ланита (устар.) - щёки. Стан (устар.) - туловище.

Незнакомые слова и выражения

  • Пророк – предсказатель будущего, выполняющий волю богов;
  • Оплошал – совершил ошибку, промах;
  • В свой черёд – в свою очередь;
  • Речь домолвила – договорила, закончила;
  • Прясть – делать нити, скручивая волокна (в данном случае льна);
  • Сучить - свивать в одну нить несколько прядей;
  • Веретено – ручное орудие для пряжи;
  • Горница - комната в верхней части дома;
  • Хорунжий – казачий офицер в царской армии;
  • Терновник – густой кустарник с длинными шипами;
  • Ланита (устар.) - щёки.
  • Стан (устар.) - туловище.
Домашнее задание Подготовить выразительное чтение особенно понравившегося отрывка сказки; Ответить на вопросы разделов “Размышляем о прочитанном”, “Литература и изобразительное искусство” (стр. 82 – 83) .

Домашнее задание

  • Подготовить выразительное чтение особенно понравившегося отрывка сказки;
  • Ответить на вопросы разделов “Размышляем о прочитанном”, “Литература и изобразительное искусство” (стр. 82 – 83) .
“ Открытый микрофон” “ Больше всего в биографии Жуковского меня поразило, что...”  “ Теперь я знаю, что сказка Жуковского “Спящая царевна” появилась в результате...”  “ Я запомнил: отличия литературной сказки от народной в том, что...”  “ Самый интересный эпизод в сказке “Спящая царевна” – это...”

Открытый микрофон”

  • Больше всего в биографии Жуковского меня поразило, что...”

  • Теперь я знаю, что сказка Жуковского “Спящая царевна” появилась в результате...”

  • Я запомнил: отличия литературной сказки от народной в том, что...”

  • Самый интересный эпизод в сказке “Спящая царевна” – это...”


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!