СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Сталинградской битве

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция, посвященная Сталинградской битве»















Литературно-музыкальная композиция, посвященная Сталинградской битве


«Памяти павших будьте достойны»



































Цели: Способствовать развитию интереса школьников к истории Великой Победы, воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

Ход мероприятия:

Ведущий: Поклонимся великим тем годам,

Всем нашим командирам и бойцам.

Всем маршалам страны и рядовым,

Поклонимся всем мёртвым и живым.

Всем тем, кого нам забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзьям!
С 17 июля 1942 года-2 февраля 1943 года длилась Сталинградская битва. Победа Красной армии под Сталинградом положило начало коренному перелому в ходе не только Великой Отечественной, но и всей Второй мировой войны. Всем павшим в боях Сталинградской битвы мы посвящаем наше мероприятие.
В игре участвуют две команды.

I этап - Вопросы по Сталинградской битве

Вопросы и ответы по I этапу («Сталинградская битва»)

  1. Когда образовался Сталинградский фронт? (12 июня 1942 г.)

  2. Назовите, сколько людей, орудий, танков и самолетов участвовало в Сталинградской битве. (Более 2 млн человек, 26 тыс. орудий и минометов, более 2 тыс. танков и штурмовых орудий, 2 тыс. самолетов.)

  3. Когда ставка приняла решение разделить Сталинградский фронт на два фронта: Сталинградский и Юго-Восточный? (5 августа 1942 г.)

  4. Назовите протяженность Сталинградского фронта. (800 км.)

  5. Назовите период самого кровопролитного, самого упорного сражения, которое вошло в историю как «Оборона Сталинграда». (С 13 сентября 1942 г. по 19 ноября 1942 г.)

  6. Сколько времени длилось Сталинградское сражение? (63 месяцев: с июля 1942 г. по февраль 1943 г.)

  7. Какая армия врага была взята в плен русскими и кто ею командовал? (6-я армия, командовал ею фельдмаршал Фридрих Паулюс.)

  8. Назовите командующего Сталинградским фронтом. (Генерал Андрей Иванович Еременко.)

  9. Скажите, каков был план взятия Сталинграда фашистами? (Командующий 6-й армией Паулюс разработал план захвата Сталинграда. Намечалось взять железнодорожный вокзал и Мамаев курган — самую высокую точку города. Овладев вокзалом, фашисты рассчитывали проникнуть в центр города и пройти к Волге. А с высоты кургана предполагалось держать под огнем весь город.)

  10. Назовите два основных периода, на которые делится ход Сталинградской битвы. (Оборонительный — с 17 июля по19 ноября 1942 г.; наступательный — с 19 ноября 1942 г. по
    2 февраля 1943 г.)

  11. Назовите основные армии фашистского блока, которые были разгромлены под Сталинградом. (6-я немецкая армия, 4-я танковая немецкая армия; 8-я итальянская, 3-я и 4-я ру-
    мынские, 2-я венгерская армии.)

  12. Почему враг так стремился прорвать оборону Сталинграда? (Враг хотел захватить Кавказ и выйти к Волге в центр России, то есть он получил бы необходимое ему топливо
    и продовольствие.)

  13. Какие оборонительные рубежи были выстроены для того, чтобы не пропустить врага в город? (Внешний — протяженностью 500 км; средний —150 км; городской — свыше 45 км.)

  14. Каково было соотношение сил на Сталинградском фронте к концу июля 1942 г.? (Советские войска — 187 тыс. человек, 360 танков, 337 самолетов, 7900 орудий и минометов;
    неприятельские войска — 250 тыс. человек, 740 танков, 1200 самолетов, 7500 орудий и минометов.)

  15. Чем закончилась Сталинградская битва и каково ее историческое значение? (Сталинградская битва закончилась победой советских войск. Теперь инициатива военных действий была вырвана из рук фашистов. Наши войска перешли в наступление по всем фронтам. Весь мир понял, что
    победа над фашизмом не за горами.)

  16. Под каким девизом сражались советские воины и почему был выбран именно этот девиз? («За Волгой для нас Земли нет!». Взяв Сталинград, немцы прорвались бы в центр России и получили бы топливо и необходимое продовольствие, что было важно иметь для любой армии.)

  17. Как советское правительство оценило выдающийся подвиг солдат и офицеров в Сталинградской битве? (127 воинам присвоено звание Героя Советского Союза, десятки тысяч солдат награждены правительственными наградами, более тысячи солдат награждены медалью «За оборону Ста-
    линграда».)

  18. Как называлась операция по разгрому немецко-фашистских войск на Среднем Дону? (Операция «Сатурн».)

  19. Какие потери понес немецко-фашистский блок в ходе Сталинградского сражения? (Враг потерял около 1,5 млн убитыми, ранеными, плененными и пропавшими без вести, то есть четвертую часть сил, которыми располагал тогда немецко-фашистский блок на советско-германском фронте.)

  20. Как называлась операция по деблокированию войск под Сталинградом, которую спланировали немцы, и кто был ее командующим? (Операция «Зимняя гроза», командующий
    группой армий «Дон» Манштейн.)

II этап - Тайный ящик бойца

Вы должны угадать, что находится в тайном ящике.

1. Этот жестяной предмет использовали бойцы во время войны (Фляжка)

2.Эта вещь была очень необходима бойцу в суровые годы войны в зимнее время (Носки)

  1. Без какого предмета не могли обойтись солдаты во время войны. Подсказка: про это существует песня военных лет (Сигареты)

  2. В ящике лежат очень маленькие предметы, без которых не мог обойтись солдат в дни войны для содержания формы в порядке (Иголка с ниткой)

  3. Предмет, который приносил радость солдатам от их родственников в дни войны (Письмо с фронта)

  4. Продукт, о котором мечтали солдаты в годы войны (Сахар)

  5. Посуда, без которой не мог обойтись солдат во время еды (Котелок)

8.Особой формы небольшой мешок из ткани для ношения чего - нибудь (Вещмешок)

III этап — Пословицы

Каждой команде необходимо расшифровать пословицы о войне (смотри карточки)

1. Русский боец - всем образец.

Сам погибай, а товарища выручай.
Русскую заповедь знай в, бою не зевай.
Друг за друга стой - выиграешь бой.
Воевать не числом, а уменьем.

2. По уставу жить - легче служить.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Бой красен мужеством, а товарищ - дружеством.

Смелость города берёт.

Храброму смерть не страшна.

IV этап - Музыкальный конкурс

Каждой команде необходимо исполнить военные песни (по одному куплету). Подсказкой будут служить предметы, которые вы найдёте в тайном ящике.

  1. Танк («Три танкиста»)

  2. Синий платочек («Синий платочек»)

  3. Сигареты («Давай закурим»)

  4. Виноград («Смуглянка»)

  5. Рисунок зенитная установка («Катюша»)

  6. Полено («В землянке»)

  7. Плакат («День победы»)

  8. Мак («Маки»)

V этап - Презентация «Памяти павших будьте достойны»
Итоги мероприятия.




Список литературы:


1. Осипова, Г. Ф. «Поклон земле, суровой и прекрасной!» : 65 лет со дня начала Сталинградской битвы (17 июля 1942 – 2 февраля 1943) / Г. Ф. Осипова // Читаем, учимся, играем : журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. Вып. 5 / отв. ред. С. Петрова. – М. , 2007. – С. 37-44.

2. Перевалова, С. В. Сталинград – «пылающий адрес войны» : [русская литература о Сталинградской битве] / С. В. Перевалова // Литература в школе. – 2009.– № 4. – С. 8-13.

3. Шкурат, Л. С. Воспитательное значение литературы о Великой Отечественной войне : [на материале романа Ю. В. Бондарева «Горячий снег»] / Л. С. Шкурат // Литература в школе. – 2010. – № 5. – С. 20-24.

4. Чернова, М. И. Уроки по теме «Сталинградская битва: изумительная победа» / М. И. Чернова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2012. – № 5. – С. 41-48.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!