Контрольная работа по литературному чтению за I полугодие 2 класс
Вариант 1 Ф. И.________________________________
Тетёрка
Наступило лето. У всех лесных жителей появились дети. У тетёрки вывелись птенцы, но совсем не такие, как у зяблика, синицы и других птичек.
Тетеревята вылупились из яиц не голые, а в пёстрой шубке и сразу же открыли глаза.
Не прошло и дня, а они уже окрепли, могли бегать за матерью. Тетёрка не носила детям еду и не совала им в рот, как зяблики, дрозды и другие птицы. Она сразу повела своих птенцов из гнезда и начала учить, как самим искать корм.
Тетёрка гуляла по лесной поляне. Птенцы бегали возле матери, искали на земле червяков, букашек, а мать оберегала птенцов.
Г. Скребицкий
1. Кто автор произведения?
А) К. Паустовский Б) Г. Скребицкий В) С. Есенин
2. Определи жанр произведения.
А) Стихотворение Б) Рассказ В) Сказка
3. Какие вылупились из яиц тетеревята?
А) Голые Б) В пёстрой шубке В) Красивые
Подчеркни красным карандашом предложение, в котором ты нашёл ответ на данный вопрос.
4. Как тетёрка относилась к птенцам?
А) Она сразу повела своих птенцов из гнезда и начала учить, как самим искать корм.
Б) Тетёрка носила детям еду и совала им в рот.
В) Пела им песни.
Подчеркни синим карандашом предложение, в котором ты нашёл ответ на данный вопрос.
5. В какое время года происходили события?
А) Весной Б) Осенью В) Летом
Подчеркни зелёным карандашом предложение, в котором ты нашёл ответ на данный вопрос.
6.Что ищут на земле тетеревята?
А) Жучков и мух Б) Муравьёв и комаров В) Червяков и букашек
Подчеркни простым карандашом предложение, в котором ты нашёл ответ на данный вопрос.
7. Найди в тексте и восстанови предложение.
У тетёрки вывелись ______________, но совсем не такие, как у зяблика, _______________ и других __________ .
Контрольная работа по литературному чтению за I полугодие 2 класс
Вариант 2 Ф. И.________________________________
Барсучий нос
Зверь высунул из травы мокрый нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка.
Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.
Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал – барсук прыгнул к сковороде и сунул в неё нос…
Запахло палёной кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от боли.
К. Паустовский
1. Кто автор произведения?
А) К. Паустовский Б) А.С. Пушкин В) С. Есенин
2. Определи жанр произведения.
А) Стихотворение Б) Сказка В) Рассказ
3. На что был похож нос барсука?
А) На пуговку Б) На свиной пятачок В) На чёрную точку
Подчеркни красным карандашом предложение, в котором ты нашёл ответ на данный вопрос.
4. Что жарилось на сковороде?
А) Мясо Б) Картошка с салом В) Овощи
Подчеркни синим карандашом предложения, в которых ты нашёл ответ на данный вопрос.
5. О чём хотел предупредить автор зверька?
А) Что он уколется Б) Что он попадёт в капкан В) Что он обожжётся
Подчеркни зелёным карандашом предложение, в котором ты нашёл ответ на данный вопрос.
6. Куда побежал барсук после того, как обжёгся?
А) В лес Б) В больницу В) К ветеринару
Подчеркни простым карандашом предложение, в котором ты нашёл ответ на данный вопрос.
7. Найди в тексте и восстанови предложение.
Мне хотелось крикнуть __________ , что он обожжётся, но я опоздал –_____________ прыгнул к сковороде и сунул в неё ____________…