Настрой на урок:
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
«И в шутку и всерьёз»
Проверка домашнего задания.
С. 146 – 149 – выразительное чтение.
Таблица Шульте
Найди все числа от 1 до 25 по порядку и кликни по ним мышкой.
11
22
21
25
7
60
58
56
54
52
50
48
46
44
42
40
38
36
34
32
30
28
26
24
22
20
18
16
14
12
10
8
6
4
2
23
6
2
10
3
18
12
17
16
5
24
9
15
20
1
19
14
4
13
8
Раз- картошка, два- картошка
Под моим растёт окошком.
Я водички вскипячу
И картошечку сварю.
Я и сам поем немножко,
Остальное кину кошке,
А потом пойду гулять-
Раз, два, три, четыре, пять.
Стихотворения
Валентина Дмитриевича Берестова
Задачи урока:
Познакомиться с биографией Валентина Берестова
Научиться читать и анализировать стихотворения этого автора
5
Берестов Валентин Дмитриевич (01.04.1928 – 15.04.1998)
Поэт, прозаик, переводчик, автор мемуаров о многих выдающихся людях двадцатого века, исследователь фольклора, литературы, авторской песни.
...Стихи начал писать с детства.
Но ни в детстве, ни в юности Валентин Берестов не помышлял о творчестве. После войны он окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях. Эта работа явилась основой для художественных произведений познавательного характера, а также для многих стихов и песен.
Во время войны, в 1942г., в Ташкенте познакомился с К.Чуковским и А.Ахматовой , которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом.
Берестов Валентин Дмитриевич (01.04.1928 – 15.04.1998)
В 90 годы Валентин Дмитриевич много времени уделяет передачам по радио и телевидению.
Он сочиняет музыку для своих стихов, выступает с музыкальными группами.
Тест «да или нет»
Закончил исторический институт и работал учителем истории.
НЕТ
Он сочиняет музыку для своих стихов, выступает с музыкальными группами.
ДА
ДА
Стихи начал писать с детства.
ДА
Много времени уделяет передачам по радио и телевидению.
Работа археологом стала основой для его произведений. .
ДА
С его помощью «англичане» Питер Пэн, Мэри Поппинс выучили русский язык .
НЕТ
В.Берестов «Знакомый»
Словарная работа.
- О какой встрече рассказывает автор?
- Чем она закончилась?
Путешественники
Путешественники
Кто путешествует?
Путешествие - поездка или передвижение пешком для отдыха или ознакомления.
ПУ-
ТЕ-
ШЕС-
ТВЕН-
НИ-
КИ
В лад -
дружно, вместе, согласованно.
В.Берестов «Путешественники»
Глушь-
- Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?
- Автор сочувствует героям или посмеивается над ними?
К и с т о ч к а
Рефлексия.
Выберите и продолжите любое предложение:
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
Оцените себя.
Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.
Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.
Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!
Домашнее задание.
Рабочая тетрадь – с. 83.