СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение, 3 класс. Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо. А.П. Гайдар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ребята узнаю о хроших чертах характера и плохих. Как нельзя поступать, а как можно.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение, 3 класс. Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо. А.П. Гайдар"»

6


Литературное чтение, 3 класс

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» А.П. Гайдар



Выполнила: учитель начальных классов

Трошкина М.Г.



  1. Дыхательная гимнастика «Кипит каша».



  1. Скороговорка

У Саши в каше сыворотка из-под простокваши (на доске).

  1. Тема: Что такое хорошо и что такое плохо.

  1. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Ответ: О хороших и плохих поступках.

Итог: Мы узнаем о хороших чертах характера и плохих. Как нельзя поступать, а как можно. Что вынуждает человека делать плохо и хорошо!



  1. К этому уроку вы искали пословицы и поговорки.

Кто готов?

Вызываю 3-х учеников.

Читают по 3 пословицы и одну из них объясняют.

- Остальные ребята, ваши работы я проверю и оценю. Выставка пословиц и поговорок.

- Смогли вы из пословиц узнать, что такое хорошо и что такое плохо?

- Зачем придумывали пословицы?

Пословица – это мудрое народное изречение. В пословице живет опыт народа, поэтому она всегда мудра.



  1. По этой теме знакомимся с произведением А.П. Гайдара «Совесть».



Биография

А.П. Гайдар

I. 1904 – 1941 гг.

II. г. Арзамас

III. Голиков

Псевдоним



Работа с текстом. Название!

  1. - О чем будет идти речь?

- Что такое совесть?

2) Первичное знакомство с текстом.

Читает учитель, а дети продолжают.

Вопросы по содержанию.

  1. Действительно ли мы о том, что мы читали?

  2. Поняли ли вы это произведение?

  3. Жанр произведения?

Ответ: Рассказ.

  1. Назовите главных героев.

Ответ: Нина, мальчик.

  1. Почему они оказались вместе?

Ответ: Девочка не пошла в школу, мальчик испугался собаки.

  1. Кого испугался мальчик?

Ответ: Испугался собаки.

  1. Что делала Нина до встречи с мальчиком?

Ответ: Ловила бабочку.

  1. Почему Нина не взяла книги и завтрак, когда провожала мальчика?

Ответ: Стыдно.

  1. Что случилось, когда Нина ушла?

Ответ: Собака съела ее завтрак.

Характеристика главных героев по плану:

  1. Возраст.

  2. Почему оказались в роще?

  3. Характер.

Нина:

  1. Старше (изучает алгебру).

  2. Не приготовила уроки, пряталась.

  3. Недоверчивая, ленивая, безответственная, обманывает, подозревает людей в плохом.

Положительные черты: пожалела мальчика, помогла, ей стыдно, раскаивается, плачет.

Мальчик:

  1. Первоклассник (букварь).

  2. Испугался собаки.

  3. Добрый, доверчивый, смешной, ответственный, трусливый, испугался.

Мальчик + герой.

Чтение по ролям в парах.

Итог

Почему рассказ назван «Совесть»?

Нина стыдится за свой поступок (главная мысль) Это основное чувство, которое испытывает Нина.

Хоровое чтение (последний абзац).

  1. Почему Нина заплакала?

  2. Кто ей в этом помог?

  3. Почему автор говорит о веселом пении птиц? (У них все хорошо, нет лжи. Это усиливает чувство раскаяния).

  4. Как вы думаете, Нина будет еще прогуливать уроки?

Чему хотел научить нас автор своим рассказом?

Послушайте еще один рассказ.

Автор Л.Н. Толстой

Учитель читает «Лгун».

  1. Подходит этот рассказ к нашей теме.

  2. Подумайте какое бы название вы придумали?

Ответ: Лгун, обманщик.

  1. Почему вы так решили? (стр. 82)

  2. Почему приключилась беда?

  3. Что осуждает рассказ?

Ответ: Неразумное поведение мальчика, его легкомыслие.

  1. Чему учит?

  2. Почему не пришли на помощь в последний раз?

Ответ: Нельзя в шутку просить о помощи.

  1. Почему нельзя в шутку просить о помощи?

Ответ: Люди не будут тебе верить и не придут на помощь при настоящей беде.

Назовите, кто из всех героев понравился больше всего? Почему?

Мы узнали что такое хорошо и что такое плохо?

В библии написаны заповеди, которые учат людей жить в согласии. Любить ближнего, как себя, делать добро людям, помогать.

Желаю, чтобы вы были отзывчивыми. Любите и уважайте себя и окружающих вас людей.

Спасибо за работу на уроке!



























А.П. Гайдар

Родился в 1904г. в г. Арзамасе.

Гайдар – псевдоним.

Время было очень тяжелым. Была война, голод, смерть. Тяжелее всего было детям. Они не учились как вы в школе, не имели столько игрушек. Многие остались сиротами, голодали. Воевали вместе со взрослыми.

В 16 лет А. Гайдар командовал полком. 16 лет – 11 класс или надо учиться.

Ему приходилось принимать решения, от которых зависела жизнь бойцов. Он был смелым, решительным, идущим вперед.

Написал много рассказов и повестей о жизни детей того времени. Он учит в своих рассказах детей быть смелыми, добрыми, справедливыми, поступать по совести.

Когда началась Великая Отечественная война А. Гайдар сразу попросился на фронт. Он был военным корреспондентом. Писал о подвиге русского народа, о детях войны, испытавших все страдания, которые приносит война. В 1941г. он погиб. Сколько лет он прожил?





6