СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературному чтению»

Рассмотрено на заседании МО
(протокол № 01 от «27» августа 2020 г. )

Утверждено на заседании МС

(протокол № 01 от «28» августа 2020г.)

1 класс

Промежуточная аттестация

в форме проверочной работы

по литературному чтению

за 2020-2021 учебный год

ученика (-цы) _______ класса МБОУ «Лицей №2»

______________________________________________


Вариант 1


Прочитай текст и выполни задания.

Каша из топора

(Русская народная сказка)

Возвращался солдат домой из похода зашёл в один дом и говорит хозяйке:

- Здравствуй, бабушка! Будь добра, дай мне чего-нибудь поесть.

- А старуха жадная, не хотела солдата угощать, вот и решила она притвориться глухой. Молчит, не отвечает.

Солдат опять:

- Дай-ка, бабушка, что-нибудь поесть.

- Вот там, на гвоздике повесь! - говорит старуха.

- Ты что, совсем глухая?

- Где хочешь, там и заночуешь!

- Ах ты, старая плутовка! Я твою глухоту вылечу! - И полез было с кулаками.

- Подавай на стол!

- Да нечего, родимый!

- Вари кашу!

- Да не из чего, родимый.

- Давай топор, я из топора сварю!

- Что за диво! - думает бабка.

- Дай посмотрю, как он из топора кашу сварит! Принесла ему топор. Солдат взял, положил его в котёл, налил воды и давай варить. Варил-варил, попробовал и говорит:

- Хороша каша, только б чуть-чуть крупы добавить!

Старуха принесла ему крупы. Варил-варил солдат, попробовал и говорит:

- Почти готово, только б маслом сдобрить!

Бабка принесла масла. Добавил его солдат в кашу:

- Ну, старуха, теперь подавай хлеба и соли да берись за ложку, станем кашу, есть!

Старуха кашу ест и спрашивает:

- Служивый! Когда ж топор будем есть?

- Да, видишь, он не уварился, - отвечает солдат, - завтра где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю.

Тотчас припрятал он топор в ранец, распростился с хозяйкой и пошёл в другую деревню.

Вот так-то солдат и каши поел, и топор унёс!


Часть А


1.Укажи жанр произведения?
а) стихотворение б) рассказ в) сказка

2.Кто автор этого текста?

а) К.Д.Ушинский б) народ в) Л.Н.Толстой

3.Куда возвращался солдат?

а) в лес б) домой в) на службу

4.Откуда возвращался солдат?

а) из похода б) из армии в) из магазина

5.Что просил солдат у бабушки?

а) порисовать б) поиграть в) поесть

6.Какой изображена старуха?

а) доброй б) жадной в) весёлой

7.Какой решила притвориться старуха?

а) глухой б) немой в) незрячей

8.Что помогло солдату сварить кашу?

а) храбрость б) смекалка в) лень

9.Что не сварилось в каше?

а) топор б) крупа в) масло

Часть Б

10. Как ты думаешь, почему старуха не хотела кормить солдата? Напиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11.Что, кроме топора было в каше? Напиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Как можно по-другому назвать эту сказку? Напиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Выпиши последнее предложение из сказки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


14. Выпиши из текста вопросительное предложение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15. Напиши, кто главные герои сказки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Ключ к заданиям стартовой контрольной работы по литературному чтению В- 1

Часть А


1.Укажи жанр произведения?

а) стихотворение

б) рассказ

в) сказка

2.Кто автор этого текста?

а) К.Д.Ушинский

б) народ

в) Л.Н.Толстой

3.Куда возвращался солдат?

а) в лес

б) домой

в) на службу

4.Откуда возвращался солдат?

а) из похода

б) из армии

в) из магазина

5.Что просил солдат у бабушки?

а) порисовать

б) поиграть

в) поесть

6.Какой изображена старуха?

а) доброй

б) жадной

в) весёлой

7.Какой решила притвориться старуха?

а) глухой

б) немой

в) незрячей

8.Что помогло солдату сварить кашу?

а) храбрость

б) смекалка

в) лень

9.Что не сварилось в каше?

а) топор

б) крупа

в) масло


Часть Б

10. Как ты думаешь, почему старуха не хотела кормить солдата? Напиши ответ.

Старуха не хотела кормить солдата, потому что была жадной.

11.Что, кроме топора было в каше? Напиши ответ.

В каше, кроме топора, были крупа, масло, соль.

12. Как можно по-другому назвать эту сказку? Напиши ответ.

Свои варианты ответов.

13. Выпиши последнее предложение из сказки.

Вот так-то солдат и каши поел, и топор унёс!

14. Выпиши из текста вопросительное предложение.

Ты что, совсем глухая? или

Когда ж топор будем есть?

15. Напиши, кто главные герои сказки.

Главные герои сказки солдат и старуха.