СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение Бальмонт "Поспевает брусника", Плещеев "Осень наступила" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство  учащихся со стихотворениями Бальмонта и Плещеева.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение Бальмонт "Поспевает брусника", Плещеев "Осень наступила" 2 класс»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


ТЕМА: К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

Цели урока:

Познавательные:

- познакомить учащихся с произведениями К. Бальмонта и А.Плещеева;

- работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;

- формировать у учащихся умение подтверждать свои ответы текстом из

учебника;

- пробуждать познавательную активность.


Развивающие:

развитие мыслительной операции

анализа при анализе художественных текстов;

- развитие логического УУД синтеза на этапе обобщающей беседы по

произведению;

-развитие грамотной, правильной речи при ответе на вопрос учителя;

формирование воображения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, умение чувствовать красоту

слов; желание больше читать произведений писателей о природе.


ХОД УРОКА

Орг. Момент

Речевая разминка.

В осеннее ненастье

Семь погод на дворе:

Сеет, веет, кружит, рвет,

Сверху льет, а снизу метет

- Как вы понимаете пословицу?

- Прочитайте пословицу медленно, скороговоркой, четко проговаривая каждое слово

Проверка домашнего задания.

(Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» выразительно)

Сообщение темы и целей урока

Работа по теме урока.

- Сегодня мы продолжаем работу с произведениями русских поэтов.

К.Бальмонт. Биография

Родился 4 (16) июня 1867, деревня Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губ. В семье небогатого помещика. Он очень любил свою малую родину.

А.Блок назвал Бальмонта «поэтом с утренней душой», которому «никто… не равен в его певучей силе».

Родители оказали на маленького Костю огромное влияние. Мать Бальмонта Вера Николаевна ввела будущего поэта в мир музыки, литературы, истории. Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата. «Совсем иное влияние оказал на меня отец, - так писал позднее Бальмонт. – Необыкновенно тихий, добрый, молчаливый человек, ничего не ценивший в мире, кроме вольности, деревни, природы и охоты».

Умер 23 декабря 1942, приют «Русский дом» в Нуази-ле-Гран, близ Парижа.

Чтение стихотворения учителем. С.59

Словарная работа.

Брусника – это кустарник, который является вечнозеленым и относящимся к семейству брусничных. Высота брусники достигает 30 см

-благовонье – приятный ароматный запах

Анализ стихотворения

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какие чувства испытали вы? Какие картины осени представили?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно и найдите строки, которые говорят о настроении поэта?

- О ком можно сказать, «проснется и заплачет»? К кому относит эти слова поэт?

Это одно из средств выразительности. Называется он - олицетворение - это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета. Глагол, употребленный в переносном значении.

- Найдите в стихотворении олицетворение. ( солнце смеется, осень проснется и заплачет)

- Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная?

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока

Стихотворение А.Плещеева «Осень наступила»

Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – русский поэт, прозаик, переводчик, литературный и театральный критик. Родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать Елена Александровна. Она дала сыну хорошее домашнее образование.

Чтение стихотворения учителем. С.60

Анализ стихотворения

- Какие слова и выражения использует поэт для описания осени?

- Где поэт наблюдает осеннюю картину?

- Как осень изменила всю окружающую природу?

- Какие краски для изображения осени использует автор?

- Что такое озимь? (Озимь – озимый посев, его всходы. Озимый – об однолетних растениях: засеиваемый осенью, зимующий под снегом.)

Закрепление изученного

Подготовка к выразительному чтению.

- Какое настроение создают картины природы, описанные поэтом?

- Как вы будете читать это стихотворение: громко или тихо, в быстром темпе или неторопливо?

- Возьмите карандаши, и расставьте построчные паузы, потренируйтесь в соблюдении их при чтении.

Рефлексия.

Выберите фразеологизм, который соответствует вашей работе на уроке.

- работал в поте лица

- ловил мух

- -работал, засучив рукава

- считал ворон

Домашнее задание. С.50-60, выразительно читать.