СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение "Детство М.Ю. Лермонтова", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение "Детство М.Ю. Лермонтова", 4 класс»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Гунина Яна Денисовна

Место проведения: «Гимназия №75»

Дата: 23.10.204г. Класс:

Предмет литературное чтение

Тема урока «Детство М.Ю. Лермонтова»

Цель(начинается с отглагольного существительного: формирование, знакомство и т.д.): знакомство с биографией М.Ю. Лермонтова.

ЗАДАЧИ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)

начинается с глагола в НФ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ДЛЯ УЧЕНИКА)

Начинается с глагола 3 лица н.в. (знает, умеет, демонстрирует и т.д.)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Познакомить с детством М.Ю. Лермонтова.

Учить составлять сообщение на тему «Детство М.Ю. Лермонтова».


ПРЕДМЕТНЫЕ

Знает про детство М.Ю Лермонтова.

Умеет составлять сообщение на тему «Детство М.Ю. Лермонтова».

РАЗВИВАЮЩИЕ

Развивать умение согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде при подготовке сообщения на тему «Детство М.Ю Лермонтова».

Развивать умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при подготовке сообщения в группах на тему «Детство М.Ю Лермонтова».

Развивать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата при построении плана урока.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

П: умеют согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде при подготовке сообщения на тему «Детство М.Ю Лермонтова».

К: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при подготовке сообщения в группах на тему «Детство М.Ю Лермонтова».

Р: умеют планировать действия по решению учебной задачи для получения результата при построении плана урока.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Прививать соблюдение правил здорового образа жизни через беседу о пользе гимнастики для глаз.


ЛИЧНОСТНЫЕ

Демонстрирует значимость здорового образа жизни через беседу о пользе гимнастики для глаз.

Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом 1 лица мн.ч.. б.в.)

Узнаем

Научимся

Узнаем про детство М.Ю. Лермонтова.

Научимся составлять сообщение в группах на тему «Детство М.Ю Лермонтова».

Тип урока: ОНЗ

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства и формы контроля: словесное оценивание учителем.

Оборудование для обучающихся: раздаточный материал, учебник, пенал.

Оборудование для учителя: учебник.

Основные термины, понятия, определения, правила:























План урока:

1. Познакомиться с биографией М.Ю. Лермонтова.

2. Подготовить сообщение на тему «Детство М.Ю. Лермонтова».




























Оформление классной доски. 23 октября

Детство М. Ю. Лермонтова

М. Ю. Лермонтов
1814 – 1841 гг



Ход урока

Этап/время

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. момент

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.



Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Мотивация к учебной деятельности

-Существует такая пословица: «Знания собираются по капле». Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Поднимите руку, кто готов получить новую каплю знаний?


-Это значит, что знания накапливаются постепенно, по маленькой частичке.

Поднимают руки.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- На прошлых уроках литературного чтения вы знакомились с биографией и творчеством А.С. Пушкина. Что вы помните из его биографии?

- Помните ли вы год, в который погиб Александр Сергеевич?


- В январе этого же года (1837) Россия услышала голос молодого поэта. Это был Михаил Юрьевич Лермонтов. Настоящая слава пришла к Михаилу Юрьевичу в 1837 году, когда он написал стихотворение на смерть А. С. Пушкина. С данным стихотворением вы познакомитесь в старших классах.



Рассказывают то, что помнят из биографии А. С. Пушкина.


- Александр Сергеевич погиб в 1837 году.

Выявление места и причины затруднения

- Можете ли вы рассказать про жизнь Михаила Лермонтова, детство?

- Я вижу, у вас возникло затруднение, но себе на уроке мы постараемся его преодолеть.



- Нет, мы не можем.

Построение проекта выхода из затруднения

- Тема нашего урока «Детство М.Ю. Лермонтова». Поставим цель нашего урока. Как вы думаете, с чем мы сегодня должны познакомиться на уроке?

- После того, как мы познакомимся с биографией Михаила Юрьевича Лермонтова, мы составим в группах сообщение на эту тему. Поэтому, посмотрите на доску и скажите, подходит ли нам следующий план работы на урок?


- Приступим к реализации нашего плана. Познакомимся с биографией М.Ю. Лермонтова.

План урока:

1. Познакомиться с биографией М.Ю. Лермонтова.

2. Подготовить сообщение на тему «Детство М.Ю. Лермонтова».

3. Научиться решать уравнения.

- Цель нашего урока: познакомиться с биографией М.Ю. Лермонтова.

- Первые два пункта подходят, а третий – нет. Потому что сейчас урок литературного чтения, а уравнения мы решаем на уроках математики.

Реализация построенного проекта

- М. Ю. Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве в семье офицера Юрия Петровича и Марии Михайловны Лермонтовых. Детство прошло в родовом поместье его бабушки — в Тарханах. В 11 лет бабушка занялась обучением внука. Сначала Михаил учился у двух иностранных учителей, но вскоре от них пришлось отказаться. В Тарханах была большая библиотека, и юный Лермонтов с упоением погрузился в чтение книг. В 1830 году Лермонтов поступил в Императорский Московский университет, но его не окончил, так как уехал в Петербург, где поступил на службу. Как я уже и говорила ранее, настоящая слава пришла к Михаилу Юрьевичу в 1837 году, когда он написал стихотворение на смерть А. С. Пушкина. Поэт погиб на дуэли, в возрасте 27 лет, на Кавказе.


- Что вам запомнилось из моего рассказа?


- Сейчас мы познакомимся с детством М. Ю. Лермонтова, прочитав повесть из учебника, автором которой является Татьяна Владимировна Толстая. Как вы уже поняли, рассказывается о детских годах Михаила Юрьевича Лермонтова. Для этого откройте учебник на странице 61.

- Будем читать все, по цепочке, начинает первый ряд. Один ученик читает вслух, остальные внимательно следят, так как я прерву чтение в любой момент.


Слушают учителя.














Отвечают на вопрос учителя, рассказывают то, что запомнили из его рассказа.

Открывают учебник на странице 61, готовятся к чтению.

Чтение по цепочке. Один ученик читает вслух, остальные следят.


Динамическая пауза

- Вижу, что вы немного устали. - Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз.

- Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.

- Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.

- Закройте глаза, представьте себя на зеленой лужайке, вокруг летают разноцветные бабочки, шумит листва, журчит ручей…


- Скажите, а полезно ли делать гимнастику для глаз? Или это бесполезное занятие?

- Чем полезна гимнастика для глаз?


Выполняют упражнение.








- Гимнастика для глаз очень полезна!

- Гимнастика для глаз полезна тем, что она снимает напряжение.

Первичное закрепление с проговариванием

- Сейчас на основе текстов в учебнике, который дан на странице 60-62 вы должны составить краткое сообщение о детстве Михаила Лермонтова. Так же для помощи у вас распечатанный текст, в котором тоже есть информация про детство писателя и поэта. Само сообщение вы пишите на карточках, которые я вам выдала. Не забудьте на первой строке написать название сообщения - «Детство М.Ю. Лермонтова». Рекомендую в сообщении обязательно обратить внимание на то, когда родился Лермонтов, где и с кем прошло его детство.

Работать будем в группах (учитель делит ребят на группы по 4-5 человек), на работу у вас будет 10 минут.


Учитель просит подписать работы (каждый в группе пишет свою фамилию на карточку), после чего сдать карточки.

Шаблон, на котором можно выполнить сообщение.


Дополнительный текст.


Работают в группах, составляют сообщение на тему «Детство М. Ю. Лермонтова».









Сдают работы.

Самостоятельная работа

- Сейчас я проверю, как вы усвоили биографию М.Ю. Лермонтова. Для этого вы выполните самостоятельную работу, состоящую из трех вопросов. Читаете вопрос, далее читаете варианты ответа, возле правильного ответа ставите галочку. Пожалуйста, возьмите карточки с самостоятельной работой, подпишите их и если все понятно, то приступайте к выполнению работы.

Самостоятельная работа:

1. В каком году родился М.Ю. Лермонтов?

- 1814 г.

- 1954 г.

- 2014 г.

2. В каком имении прошло детство М.Ю. Лермонтова?

- Тарханы.

- Захарово.

- Пушкино.

3. Кто начал заниматься обучением М.Ю. Лермонтова?

Выполняют самостоятельную работу.

Подписывают, сдают.



- мама.

- папа.

- бабушка.


Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Давайте вспомним, какая тема урока у нас была сегодня?

-Какую мы ставили цель? Выполнили ли мы ее?



-Все ли пункты плана мы выполнили?




-Ребята, поднимите руки, кто сегодня на уроке получил новую каплю знаний.

-Мы с вами большие молодцы. А сейчас я хочу, чтобы каждый взял карточку самооценки и оценил свою деятельность на уроке.

Учитель оценивает активных детей на уроке.

- Урок окончен, спасибо за работу.

- Тема нашего урока «Детство М.Ю. Лермонтова».

- Цель урока: познакомиться с биографией М.Ю. Лермонтова. Мы ее выполнили.

- Да, мы познакомились с биографией Лермонтова, а так же подготовили сообщение на тему «Детство М.Ю. Лермонтова».

Поднимают руки.

Оценивают свою деятельность в карте самооценки.