СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение конспект урока»

Тема урока: Знакомство с учебником.

Педагогические цели:

Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещённой на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарём. Актуализация летних впечатлений. Формирование умений воспроизводить их в уст-

ной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух осмысленно, выразительно, передают нужную интонацию; пересказывают произведение выборочно, кратко; выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос; объясняют смысл названия произведения; выявляют основную мысль произведения; находят сравнения в тексте произведения; придумывают сравнения и использовать их в собственной речи; сопоставляют картины природы в произведениях разных авторов;

Личностные: эстетически относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведений искусства, собственных поступков, действий других людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учёбную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания; мотивируют свои действия;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.

Познавательные:

прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам; ориентируются в учебнике, в словаре; находят нужные книги в библиотеке; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнёра, вырабатывают общую позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Рано утром я встаю, бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  • Здравствуйте, дорогие ребята.

  • Как отдохнули летом?

  • Поднимите руки, кто соскучился по школе?

  • я рада вас видеть отдохнувшими и повзрослевшими.

  • Сегодня у нас первый урок по литературному чтению.

  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках литературного чтения?

  • На уроках литературного чтения мы будем не просто читать. Мы будем знакомиться с различными литературными жанрами, стихами, песнями, сказками, рассказами и их особенностями. Узнавать информацию о жизни и творчестве авторов изучаемых произведений. Научимся понимать главную мысль изучаемых произведений и отношение автора к событиям, описываемых в них. попробуем себя в роли поэтов и писателей. одним словом, много интересного и увлекательного ждёт нас с вами на уроках литературного чтения.

III. Постановка учебной задачи

Сегодня же наша задача познакомиться с учебником литературного чтения, чтобы он мог стать нашим учителем т помощником на уроках.

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

  1. Знакомство с информацией, размещённой на обложке.

  • Рассмотрите обложку учебника. Что вы видите?

  • Крупными буквами пишется название книги (Литературное чтение)

  • Найдите фамилию автора (Э.Э. Кац)

  • Для какого класса учебник? (для 2)

  • Найдите в нижней части обложки, какое издательство выпустило учебник. (Издательство «Астрель».

  • Планета знаний – программа, по которой мы учимся.

  • Что ещё вы видите на обложке? (рисунок)

  • Можно по этому рисунку-иллюстрации понять, о чём мы узнаем из книги? (Да)

  1. Знакомство с информацией, размещённой на титульном листе книги.

  • Откройте титульный лист. Сравните информацию на титульном листе и на обложке. Что вы заметили? (Информация похожа)

  • Назовите отличия. (В нижней части титульного листа написано более подробно об издательстве книги, где и в каком году выпущена книга.)

  • Сказано, что это 1 часть учебника, который впущен в двух частях.

  1. Знакомство с условными обозначениями.

  • Рассмотрите условные обозначения. Найдите эти значки на страницах учебника. Укажите номер страницы, и какой значок вы нашли.

  1. Знакомство с структурой книги.

  • Найдите в книге содержание. Где оно расположено? (в конце книги)

  • Для чего нам нужно содержание? (Чтобы быстрее найти нужное произведение)

  • Откройте стр. 152-156, что вы на них видите? (Словарь)

  • Толковый словарь поможет вам понять значения некоторых трудных незнакомых вам слов, встречающихся в этой книге.



  • На форзаце учебника располагается маршрутный лист. Рассмотрите в путешествие по каким темам мы отправимся, в этой книге, сколько разделов получилось, назовите их по порядку.

  1. Чтение и анализ обращения к второклассникам.

  • О чём вы узнали из этой статьи?

  • V. Первичное закрепление

  • Какие данные можно узнать, глядя на обложку книги? (название книги, фамилию автора, класс, какое издательство выпустило учебник)

  • Как называется первый раздел книги. Как вы думаете, какие произведения нам встретятся это разделе?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Выпиши из второго абзаца обращения к второклассникам, чем вы будите заниматься на уроках литературного чтения. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

Перескажите обращение к второклассникам.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

Читать и пересказывать статью «Вспомним лето» на стр. 4 учебника.