СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение конспект урока»



Тема урока: Внеклассное чтение. Итоговый урок по теме

«Осень пришла». «Читальный зал» (с. 22—25).

Педагогические цели:

содействовать формированию читательского интереса; создать условия для соотнесение жизненных и читательских впечатлений; создать условия для развития умения выразительно читать художественный текст.

Планируемые результаты образования:

Предметные: Выразительно читают текст. Вычленяют фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; объясняют действия персонажей, опре­деляют отношение автора к героям; определяют настроение, выраженное в произведении, передают его при чте­нии; определяют впечатление от прочитанно­го; выражают своё отношение к прочи­танному, обосновывают его; придумывают иллюстрации к прочи­танному произведению, рассказывают о них или рисуют; обозначают ритм стихотворения путём прохлопывания; объясняют переносное значение слов, фразеологизмы; сочиняют рассказы, записывают их.

Личностные: привлекают свой жизненный опыт, рассказывая о своём впечатлении;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.

Познавательные:

рассказывают об опыте общения с природой; привлекают свой жизненный опыт, рассказывая о своём впечатлении;

Коммуникативные:

получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация о жизни и творчестве....– Режим доступа:

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

  • за несколько дней до урока я просила вас выбрать одно-два направления работы:

— подготовить выразительное чтение произведения или фрагмента из него и объяснить свой выбор;

— нарисовать и устно прокомментировать иллюстрацию к понравившемуся произведению;

— выучить наизусть стихотворение или отрывок из прозаического текста, не изучавшегося в классе;

— пересказать близко к тексту понравившееся прозаическое произведение;

— рассказать о животных и растениях, которые встретились в прочитанных произведениях.

III. Постановка учебной задачи

  • При выступлении на уроке внеклассного чтения вы должны назвать автора произведения и его заглавие.

Если обращаетесь к произведению, которое прочли не в учебнике, то вы должны назвать книгу, в которой оно помещено, показать иллюстрации, находящиеся в ней, выделить особенно понравившиеся.

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

  1. Выразительное чтение.

  2. Комментирование иллюстрации к понравившемуся произведению.

  3. Чтение наизусть стихотворение или отрывка из прозаического текста, не изучавшегося в классе.

  4. Пересказ близко к тексту понравившегося прозаического произведения.

  5. Рассказ о животных и растениях, которые встретились в прочитанных произведениях.

V. Первичное закрепление

  • Путешествие по какому разделу мы закончили на этом уроке? (Осень пришла)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

  • вспомните все произведения, с которыми познакомились в этом разделе. Запишите названия произведений и их авторов. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

  • Что нового сегодня на уроке вы узнали о признаках осени?

  • Чьё выступление было наиболее интересным?

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

  • Выучить любое стихотворение об осени наизусть.