Тема урока: Внеклассное чтение. Итоговый урок по теме
«Осень пришла». «Читальный зал» (с. 22—25).
Педагогические цели:
содействовать формированию читательского интереса; создать условия для соотнесение жизненных и читательских впечатлений; создать условия для развития умения выразительно читать художественный текст.
Планируемые результаты образования:
Предметные: Выразительно читают текст. Вычленяют фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; объясняют действия персонажей, определяют отношение автора к героям; определяют настроение, выраженное в произведении, передают его при чтении; определяют впечатление от прочитанного; выражают своё отношение к прочитанному, обосновывают его; придумывают иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывают о них или рисуют; обозначают ритм стихотворения путём прохлопывания; объясняют переносное значение слов, фразеологизмы; сочиняют рассказы, записывают их.
Личностные: привлекают свой жизненный опыт, рассказывая о своём впечатлении;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.
Познавательные:
рассказывают об опыте общения с природой; привлекают свой жизненный опыт, рассказывая о своём впечатлении;
Коммуникативные:
получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация о жизни и творчестве....– Режим доступа:
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
— подготовить выразительное чтение произведения или фрагмента из него и объяснить свой выбор;
— нарисовать и устно прокомментировать иллюстрацию к понравившемуся произведению;
— выучить наизусть стихотворение или отрывок из прозаического текста, не изучавшегося в классе;
— пересказать близко к тексту понравившееся прозаическое произведение;
— рассказать о животных и растениях, которые встретились в прочитанных произведениях.
III. Постановка учебной задачи
Если обращаетесь к произведению, которое прочли не в учебнике, то вы должны назвать книгу, в которой оно помещено, показать иллюстрации, находящиеся в ней, выделить особенно понравившиеся.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
Выразительное чтение.
Комментирование иллюстрации к понравившемуся произведению.
Чтение наизусть стихотворение или отрывка из прозаического текста, не изучавшегося в классе.
Пересказ близко к тексту понравившегося прозаического произведения.
Рассказ о животных и растениях, которые встретились в прочитанных произведениях.
V. Первичное закрепление
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)
вспомните все произведения, с которыми познакомились в этом разделе. Запишите названия произведений и их авторов. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Что нового сегодня на уроке вы узнали о признаках осени?
Чьё выступление было наиболее интересным?
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Какую задачу ставили на уроке?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Над чем ещё надо поработать?
IX. Домашнее задание