СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение на Родном Русском языке. Сравниваем тексты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение на Родном Русском языке. Сравниваем тексты.»

Сравниваем тексты. Закрепление.

Сравниваем тексты.

Закрепление.

Цель урока: Закрепить полученный опыт сравнивания текстов !

Цель урока: Закрепить полученный опыт сравнивания текстов !

- Научная литература -Художественная литература

- Научная литература

-Художественная литература

Прочитай текст. Лебедь-кликун — перелётная птица. Ранней весной начинается прилёт кликунов из мест зимовки. Вскоре после прилёта каждая пара занимает определённый, довольно обширный участок, на котором устраивает гнездо. Местами гнездования лебедя-кликуна являются крупные озёра, сильно заросшие у берегов тростником. Иногда лебеди гнездятся на небольших заросших прудах.  О чём рассказывает этот текст? Мы узнаём о лебеде какую-то историю или точные сведения?

Прочитай текст.

Лебедь-кликун — перелётная птица. Ранней весной начинается прилёт кликунов из мест зимовки.

Вскоре после прилёта каждая пара занимает определённый, довольно обширный участок, на котором устраивает гнездо.

Местами гнездования лебедя-кликуна являются крупные озёра, сильно заросшие у берегов тростником. Иногда лебеди гнездятся на небольших заросших прудах.

О чём рассказывает этот текст?

Мы узнаём о лебеде какую-то историю или точные сведения?

Прочитай отрывок из рассказа Сергея Воронина “Девять белых лебедей”.   Легкокрылая снесла семь крупных зеленоватых яиц и села на них, чтобы высидеть птенцов. А Белопух стал зорко охранять гнездо. Он никого, даже пичужек, не подпускал близко. А когда однажды, по неопытности, к нему приблизилась молодая ондатра*, он так ущипнул её за хвост, что та заверещала и чуть не захлебнулась от страха. И уж конечно, больше никогда не приближалась к жилищу Белопуха. Догадываешься, кто такие Белопух и Легкокрылая? О чём рассказал писатель? Какую мысль он хотел выразить?

Прочитай отрывок из рассказа Сергея Воронина “Девять белых лебедей”.

 

Легкокрылая снесла семь крупных зеленоватых яиц и села на них, чтобы высидеть птенцов. А Белопух стал зорко охранять гнездо. Он никого, даже пичужек, не подпускал близко. А когда однажды, по неопытности, к нему приблизилась молодая ондатра*, он так ущипнул её за хвост, что та заверещала и чуть не захлебнулась от страха. И уж конечно, больше никогда не приближалась к жилищу Белопуха.

Догадываешься, кто такие Белопух и Легкокрылая?

О чём рассказал писатель? Какую мысль он хотел выразить?

— Автор рассказал, как лебедь напугал молодую ондатру, — сказал Миша.  — По-моему, главное в тексте, как лебедь Белопух смело защищает своё гнездо, — предложила Маша.  С кем ты согласишься?

Автор рассказал, как лебедь напугал молодую ондатру, — сказал Миша.

По-моему, главное в тексте, как лебедь Белопух смело защищает своё гнездо, — предложила Маша.

С кем ты согласишься?

Какой из текстов про лебедей можно поместить в энциклопедию о птицах, а какой — в учебник “Литературное чтение”?

Какой из текстов про лебедей можно поместить в энциклопедию о птицах, а какой — в учебник “Литературное чтение”?

К какому из текстов подходит эта иллюстрация?

К какому из текстов подходит эта иллюстрация?

Сегодня на уроке мы закрепили наше умение сравнивать тексты.

Сегодня на уроке мы закрепили наше умение сравнивать тексты.

Спасибо за внимание, Урок окончен !

Спасибо за внимание,

Урок окончен !