Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение на Родном Русском языке. Сравниваем тексты.»
Сравниваем тексты.
Закрепление.
Цель урока: Закрепить полученный опыт сравнивания текстов !
- Научная литература
-Художественная литература
Прочитай текст.
Лебедь-кликун — перелётная птица. Ранней весной начинается прилёт кликунов из мест зимовки.
Вскоре после прилёта каждая пара занимает определённый, довольно обширный участок, на котором устраивает гнездо.
Местами гнездования лебедя-кликуна являются крупные озёра, сильно заросшие у берегов тростником. Иногда лебеди гнездятся на небольших заросших прудах.
О чём рассказывает этот текст?
Мы узнаём о лебеде какую-то историю или точные сведения?
Прочитай отрывок из рассказа Сергея Воронина “Девять белых лебедей”.
Легкокрылая снесла семь крупных зеленоватых яиц и села на них, чтобы высидеть птенцов. А Белопух стал зорко охранять гнездо. Он никого, даже пичужек, не подпускал близко. А когда однажды, по неопытности, к нему приблизилась молодая ондатра*, он так ущипнул её за хвост, что та заверещала и чуть не захлебнулась от страха. И уж конечно, больше никогда не приближалась к жилищу Белопуха.
Догадываешься, кто такие Белопух и Легкокрылая?
О чём рассказал писатель? Какую мысль он хотел выразить?
— Автор рассказал, как лебедь напугал молодую ондатру, — сказал Миша.
— По-моему, главное в тексте, как лебедь Белопух смело защищает своё гнездо, — предложила Маша.
С кем ты согласишься?
Какой из текстов про лебедей можно поместить в энциклопедию о птицах, а какой — в учебник “Литературное чтение”?
К какому из текстов подходит эта иллюстрация?
Сегодня на уроке мы закрепили наше умение сравнивать тексты.
Спасибо за внимание,
Урок окончен !