СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение "Смысловое чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на мастер-классе я бы хотела остановиться только на некоторых методических приемах, которые работают наиболее успешно,  формируют УУД, развивают мышление, учат эффективно работать с информацией

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение "Смысловое чтение"»


Мастер-класс:

«Приёмы и методы работы над формированием смыслового чтения

на уроках литературного чтения».



Цель:  мотивация педагогов к применению  в своей деятельности приёмов, направленных на формирование у обучающихся  навыков смыслового чтения.

Задачи:

- создать  условия для восприятия опыта работы по развитию навыков смыслового чтения;

- познакомить с  некоторыми приёмами, предоставить возможность для оценки их эффективности на практике;

- содействовать формированию мотивации на осуществление  деятельностного подхода в обучении.

Средства обучения:

- «Ромашка Блума»; карточки с текстом; «Шесть шляп мышления», карточки «Угадай вопрос».

Время: 15 мин.


2.Содержание

1. Организационный момент, положительная мотивация.

Добрый день, уважаемые коллеги. Свое выступление хочу начать со слов академика Льва Дмитриевича Кудрявцева «Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».

2. Актуализация

- Верите ли вы, что с помощью приемов технологии критического мышления можно сформировать навыки смыслового чтения?

- Верите ли вы, что смысловое чтение является важнейшим компонентом читательской компетентности?

- Верите ли вы, что по окончанию мастер-класса, вы возьмете что-то полезное для своей педагогической копилки?

- Сегодня на мастер-классе я бы хотела остановиться только на некоторых методических приемах, которые работают наиболее успешно, формируют УУД, развивают мышление, учат эффективно работать с информацией.

3. Постановка учебной задачи (Практическая часть)

- Представьте: вы – ученики третьего класса, а я ваш учитель.

- Новую тему, друзья, начинаем,

Как называется тема, узнаем

Запись прошу Вас расшифровать –

Название новой главы прочитать.

21 25 10 14 19 33

13 32 2 10 30 (Учимся любить.)

- Чему будут учить произведения этой главы? ( Мы познакомимся с произведением и узнаем, что же лежит в основе любви.)

Загадка: Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы – другого цвета? ( Заяц).

- Найдите фамилию автора и название его произведения по содержанию. (Константин Паустовский «Заячьи лапы».)

- Кому знакомо это произведение?

- Найдите рассказ в учебники и прочитайте самостоятельно.

- Перед вами «Ромашка Блума». Выберите любой лепесток. На лепестке есть вопросы. Ваша задача приготовить вопросы, начинающиеся с этих слов. Приступайте к работе.

(Готовят вопросы по тексту. А затем озвучивают их группам и группы отвечают на приготовленные вопросы.)

- Перед вами шляпы разного цвета. Со значением цвета получаете своё задание. (Работа в группах.)

- Наденьте шляпу и выполните задание.

- Следующее задание «Угадай вопрос».

Ученик выходит к доске и получает карточку с вопросом, не читая вопроса громко отвечает на него, остальным нужно догадаться каким был вопрос.

4. Рефлексия

В начале нашего занятия вы ответили на мои вопросы:

- Верите ли вы, что с помощью приемов технологии критического мышления можно сформировать навыки смыслового чтения?

- Верите ли вы, что смысловое чтение является важнейшим компонентом читательской компетентности?

Поднимите руки, кто полностью с этим согласен.

Представленные приёмы «Ромашка Блума», «Шесть шляп мышления», «Угадай вопрос» можно использовать на других уроках, изменяя задание. В каждой развивающей технологии таких приёмов очень много. Сегодня мы на практике убедились, что «Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию». Желаю нам всем творческих успехов в наступающем Новом году. И никогда не забывать о самых важных вещах в нашей жизни… о семье, здоровье. И как бы ни была наша жизнь занята, в ней всегда должно быть немного места для праздного безделья.

С наступающим Новым годом!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!