Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение УМК Школа России»
Литературное чтение
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Урок литературный,
А мы народ культурный.
Будет работать, отвечать,
Наши знания пополнять.
Знают взрослые и дети, нет его сильней на свете. Одного напомню я — Это Муромец Илья.
Богатырь
Речевая разминка
От зари и до зари Дозор несут богатыри: У каждого их них верный конь, Он с ними и в воду, и в огонь. В руках у них щит и меч. Чтоб землю русскую беречь. Чтоб рубежи родной земли Враги нарушить не могли. Караул нести им нужно На заставе стойко, дружно. И пока они на страже, Может быть уверен каждый: От врагов защищены Покой и мир родной земли!
Богатырь – 1.Герой русских былин, совершающий подвиги во имя Родины.
Проверка домашнего задания
Раздел по чтению
«Летописи. Былины. Жития»
«И вспомнил Олег коня своего»
«Былина »
Слава нашей стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли.
Былина – русская народная эпическая песня о богатырях.
Эпическое – принадлежащее к эпосу.
Эпос – от греческого – слово, рассказ
– род литературы, в котором повествуется
о событиях и героях.)
Тема урока: Былина « Ильины три поездочки »
Словарная работа:
- На заставу богатырскую – место выезда и въезда в город; пункт.
- По нарядам снарядился – один или группа пограничников, выполняющих приказ на охрану границы.
- Доезжал он до росстани – перекрёсток двух дорог.
- Из-за камушков кремнёвеньких – тёмно-серые с металлическим блеском кристаллы которого входят в состав большинства горных пород.
- Кони-лошади в булатной броне – старинная особо прочная сталь.
- Засияли камни-яхонты – устаревшее название драгоценных камней.
- На богатство и обзарилися – смотреть с завистью
- Подстрекают, подзуживают – дразнить, подзадоривать.
- Палица - тяжёлая дубинка с утолщённым концом.
- Из налучника лук тугой - чехол для лука.
- Из колчана калёну стрелу - снаряжение для метательного оружия, особая
- Булатная броня - стальная и узорчатая.
- Смета - несметное, несчитанное богатство.
- Башлыки -тёплый головной убор поверх шапки. Суконный капюшон с длинными концами.
- Вороновые - чёрные.
- Амбары - сараи для хранения урожая. Припасов, товаров.
Физкультминутка:
Задание на размышление
- Составим синквейн об Илье Муромце
Муромец
Храбрый, сильный.
Защищает, спасает, рассуждает.
Справедливый защитник нашей родины.
Богатырь
Подведём итоги урока:
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Что такое былина?
- С каким былинным героем мы познакомились?
- Какими качествами должен обладать былинный герой?
- Чему учит нас былина «Ильины три поездочки»?
- Понравилась ли вам былина?
-ничего не понял.
-понял, но было сложно.
-всё понял, всё понравилось.
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Спасибо за урок!