СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное творчество как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может использоаться на факультативах по  литературе.

Просмотр содержимого документа
«Литературное творчество как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся»

      Пачианиди Ольга Александровна  учитель русского языка и литературы      Литературное творчество как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

Пачианиди Ольга Александровна учитель русского языка и литературы

Литературное творчество как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

Цели:   развивать образное видение, эстетическое мышление, художественный вкус; помочь учащимся испытать разные способы самовыражения и открыть в себе творческие начала; воспитать уважение и любовь к процессу творчества.

Цели:

  • развивать образное видение, эстетическое мышление, художественный вкус;
  • помочь учащимся испытать разные способы самовыражения и открыть в себе творческие начала;
  • воспитать уважение и любовь к процессу творчества.
ПОЭЗИЯ –     это «сгусток» человеческого чувства, отражение самых сильных и сокровенных человеческий переживаний

ПОЭЗИЯэто «сгусток» человеческого чувства, отражение самых сильных и сокровенных человеческий переживаний

Принцип избирательности , отбор наиболее ярких, интересных поэтических образов учит задумываться над их выразительностью и многозначностью. А это и есть культура восприятия поэтического текста .

Принцип избирательности , отбор наиболее ярких, интересных поэтических образов учит задумываться над их выразительностью и многозначностью. А это и есть культура восприятия поэтического текста .

Если из наших классов выйдут писатели и  словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитывали. Наше дело – подготовить ярко чувствующего читателя.   М.А.Рыбникова

Если из наших классов выйдут писатели и словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитывали. Наше дело – подготовить ярко чувствующего читателя. М.А.Рыбникова

Каждый из детей – личность;  Одна выявленная, другая затаённая…  Вот оно поле деятельности.  Выявляй, рассекречивай,  Помогай детям справиться  С внутренними конфликтами.  Мы воспитываем через искусство,  А не учим ремеслу…   Е.Г.Макарова

Каждый из детей – личность; Одна выявленная, другая затаённая… Вот оно поле деятельности. Выявляй, рассекречивай, Помогай детям справиться С внутренними конфликтами. Мы воспитываем через искусство, А не учим ремеслу… Е.Г.Макарова

Литературное творчество способствует самовыражению и самовоспитанию школьников. Разбуженное творческое начало послужит импульсом к многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе.

Литературное творчество способствует самовыражению и самовоспитанию школьников.

Разбуженное творческое начало послужит импульсом к многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе.

Важный принцип работы – это глубокое взаимодоверие между учителем и учеником, построенное на взаимном уважении и подлинном живом интересе друг к другу. Взаимодоверие нельзя построить , не отдавая себе отчета в том, что наше мироощущение не идентично детскому. Надо уважать и любить детские выдумки.

Важный принцип работы – это глубокое взаимодоверие между учителем и учеником, построенное на взаимном уважении и подлинном живом интересе друг к другу.

  • Взаимодоверие нельзя построить , не отдавая себе отчета в том, что наше мироощущение не идентично детскому.
  • Надо уважать и любить детские выдумки.
Тема творчества должна:   увлечь ребят и одновременно быть актуальной, значимой, доступной возрасту; побудить каждого к самоанализу; затронуть его личное, при этом не провоцировать на излишнюю откровенность.

Тема творчества должна:

  • увлечь ребят и одновременно быть актуальной, значимой, доступной возрасту;
  • побудить каждого к самоанализу;
  • затронуть его личное, при этом не провоцировать на излишнюю откровенность.
В какой же последовательности давать темы?   I круг тем «Космические»: «Земля», « Небо»,«Солнце», «Звезды»; 2 круг тем: «Этюд о животном», «Этюд о времени года»,  « Этюд о цветке»; 3 круг тем: « Люди», «Какой я человек»,  « Что такое хороший человек?».

В какой же последовательности давать темы?

  • I круг тем «Космические»: «Земля»,

« Небо»,«Солнце», «Звезды»;

  • 2 круг тем: «Этюд о животном»,

«Этюд о времени года»,

« Этюд о цветке»;

  • 3 круг тем: « Люди», «Какой я человек»,

« Что такое хороший человек?».

Этапы работы: написание работы должно происходить в обстановке приближенной к уроку; работа первоначально рассматривается, но не оценивается; оцениваются и выделяются работы лучших; анализируются неудачные работы.

Этапы работы:

  • написание работы должно происходить в обстановке приближенной к уроку;
  • работа первоначально рассматривается, но не оценивается;
  • оцениваются и выделяются работы лучших;
  • анализируются неудачные работы.
Задача учителя: показать каждому , на что он способен ; разбудить желание к творчеству ; увлечь процессом сотворчества ; показать , что процесс творчества - удовольствие .

Задача учителя:

  • показать каждому , на что он способен ;
  • разбудить желание к творчеству ;
  • увлечь процессом сотворчества ;
  • показать , что процесс творчества - удовольствие .