Просмотр содержимого документа
«Литературное творчество как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся»
Пачианиди Ольга Александровна учитель русского языка и литературы
Литературное творчество как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся
Цели:
- развивать образное видение, эстетическое мышление, художественный вкус;
- помочь учащимся испытать разные способы самовыражения и открыть в себе творческие начала;
- воспитать уважение и любовь к процессу творчества.
ПОЭЗИЯ – это «сгусток» человеческого чувства, отражение самых сильных и сокровенных человеческий переживаний
Принцип избирательности , отбор наиболее ярких, интересных поэтических образов учит задумываться над их выразительностью и многозначностью. А это и есть культура восприятия поэтического текста .
Если из наших классов выйдут писатели и словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитывали. Наше дело – подготовить ярко чувствующего читателя. М.А.Рыбникова
Каждый из детей – личность; Одна выявленная, другая затаённая… Вот оно поле деятельности. Выявляй, рассекречивай, Помогай детям справиться С внутренними конфликтами. Мы воспитываем через искусство, А не учим ремеслу… Е.Г.Макарова
Литературное творчество способствует самовыражению и самовоспитанию школьников.
Разбуженное творческое начало послужит импульсом к многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе.
Важный принцип работы – это глубокое взаимодоверие между учителем и учеником, построенное на взаимном уважении и подлинном живом интересе друг к другу.
- Взаимодоверие нельзя построить , не отдавая себе отчета в том, что наше мироощущение не идентично детскому.
- Надо уважать и любить детские выдумки.
Тема творчества должна:
- увлечь ребят и одновременно быть актуальной, значимой, доступной возрасту;
- побудить каждого к самоанализу;
- затронуть его личное, при этом не провоцировать на излишнюю откровенность.
В какой же последовательности давать темы?
- I круг тем «Космические»: «Земля»,
« Небо»,«Солнце», «Звезды»;
- 2 круг тем: «Этюд о животном»,
«Этюд о времени года»,
« Этюд о цветке»;
- 3 круг тем: « Люди», «Какой я человек»,
« Что такое хороший человек?».
Этапы работы:
- написание работы должно происходить в обстановке приближенной к уроку;
- работа первоначально рассматривается, но не оценивается;
- оцениваются и выделяются работы лучших;
- анализируются неудачные работы.
Задача учителя:
- показать каждому , на что он способен ;
- разбудить желание к творчеству ;
- увлечь процессом сотворчества ;
- показать , что процесс творчества - удовольствие .