СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Литературные сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Литературные сказки»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики Учитель начальных классов

___________/____________ __________/_______________

«__» ______________2022г. «____» ____________2022г.



Технологическая карта урока

на тему:


«Обобщение знаний о падежах»


Выполнила:
студентка Ш-41 группы

Смирнова Ирина

Дата проведения 02.02.2022 г.

Ейск, 2022 г.

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тип урока: «урок закрепления знаний»

УМК: «Перспектива»

Тема урока: «Обобщение знаний о падежах»

Цель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся о падежах имён существительных, падежных вопросов, вспомогательных слов, совершенствования умения определения падежа слова в предложении.

Задачи:

Образовательные: активизировать способность постановки смысловых и падежных вопросов; формировать умение определять падеж имён существительных по вопросу и вспомогательному слову; способствовать развитию умения склонять имена существительные, распознавать падежи.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, способность работать в группах, в парах, опираясь на помощь товарищей; развивать познавательный интерес к языку, логическое мышление; развивать и совершенствовать речь учащихся.

Воспитательные: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку; воспитывать любовь к русскому языку, взаимопонимание и взаимопомощь.

УУД:

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

Предметные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.



Оборудование: электронная презентация, мультимедийная установка, учебник, рабочая тетрадь.









Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Юрьевна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

-Прозвенел звонок веселый,

Начинать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Тихо присаживаемся.

В течение урока проверяю посадку и дисциплину.

-Здравствуйте!

К-2

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Выявление места и причины затруднения

- Ребята, откройте тетрадь, положите ее наискосок и аккуратно запишите число, классная работа.

Не забудьте от домашней работы отступить четыре клетки.

-Кто закончит – сигнал готовности.

-…, выходи к доске, записываем слова с красной строки.

Бер…г, б…рёза, гор..д, комн…та, з…вод, м…тро, м…л…ко, обл….ко, п….года,

м….лина.

Бер…г, б…рёза, гор..д, комн…та, з…вод, м…тро, м…л…ко, обл….ко, п….года,

м….лина.

Бер…г, б…рёза, гор..д, комн…та, з…вод, м…тро, м…л…ко, обл….ко, п….года,

м….лина.

Берег, береза, город, комната, завод, метро, молоко, облако, погода, малина.

-Выделите орфограммы.

-Что общего у этих слов?




-На какие группы можно их разделить?


-Подпишите род над каждым именем существительным.

-Дополнительный вопрос: что такое имя существительное?



-Ребята, чтобы узнать тему урока, вы должны послушать и отгадать загадки.

1)Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что? –
Ни с чем не спутает никто.

2)Кого же нет? Я очень беспокоюсь,
Чего же нет? Отправлюсь я на поиск.
Прошу друзья, скорее помогите!
И как зовут меня скажите!

3)Я работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать? –
Лишь только я могу сказать.
С предлогом "к" порой дружу,
Но и один гулять хожу.

4)Кого винить, мне видно сразу!
Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу.
Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите,
Как меня зовут?

5)Творите – чем? Творите – с кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам "перед", "под" и "над"
В любой момент я очень рад.

6)Мне без предлогов свет не мил.
Пусть будет "в", и "о", и "при" – 
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чем мечтать и в чем гулять.

-В какое одно понятие можно объединить эти слова?

-Верно.

- И с какой же темой сегодня познакомимся?



-А какую поставим цель?


















-Это имена существительные, словарные слова.

-На одушевленные и неодушевленные, по родам.





-Самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы: «кто?» «что?» и обозначает предмет.







(Именительный падеж)





(Родительный падеж)







(Дательный падеж)





(Винительный падеж)









(Творительный падеж)







(Предложный падеж)



-Падежи имен существительных.





«Обобщение знаний о падежах»



-Закрепить знания о падежах и падежных вопросах.

Р-1, Р-1,

Л-2

К-1

Построение проекта выхода из затруднения

-Сегодня мы закрепим наши знания по теме.

Блиц-опрос.

-Ребята, сейчас вы должны разделиться на 3 команды.

Ваша задача внимательно слушать мои вопросы и правильно давать на них ответы. Та команда, которая даст больше правильных ответов и справится с дополнительным заданием, получит медаль. За выкрики с места буду забирать жетоны.

В течение блиц-опроса раздаю по жетону за правильный ответ.

-Как называется изменение формы имени существительного?

- Что происходит с существительными при склонении?

-Какой падеж не имеет предлогов?

-Для чего нам нужен падеж?



- Сколько падежей в русском языке?

-Как они называются?









-Какие падежные вопросы имеют?









-Какие вспомогательные слова помогут нам определить падеж имени существительного?





Сейчас мне нужны 3 человека с каждого ряда, чтобы заполнить таблицу.

1 человек записывает название падежей.

2 – падежные вопросы.

3 – вспомогательные слова.

-Сейчас подсчитайте ваши жетоны.

Объявляю победителей.

-Вы все большие молодцы, так как важна не победа, а полученные знания.

























-Падеж.


-Изменяется окончание.


-И.п.


-Падеж помогает связывать слова в словосочетании и предложении.


-В русском языке 6 падежей.


Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный



Именительный (кто? что?)

Родительный (кого? чего?)

Дательный (кому? чему?)

Винительный (кого? что?)

Творительный (кем? чем?)

Предложный (о ком? о чем?)




Именительный - имя

Родительный - нет

Дательный - дать

Винительный - винить

Творительный - творить

Предложный - предлог


Р-2,

П-1,

К-1, К-2,

Л-1, Л-2

Реализация построенного выхода из затруднения

-Открываем учебник на странице 38. В тетради записываем Упр.70.

…, читай задание.

-…, что вы должны сделать?




…, выходи к доске, записывай словосочетания.







-Хорошо, назови по порядку падежи.

-Дальше записываем Упр. 72.

-…, читай задание.

-…, что вы должны сделать?





Подсказка (таблица) у вас на доске. На это задание я даю вам 3 минуты. Кто закончит – сигнал готовности.

…, зачитай свои ответы.
















Доп. вопрос: Что такое имя прилагательное?



Физминутка

Топай, Мишка

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.



Читает.


Составить словосочетания с глаголом «писать» по вопросам, используя слова для выбора, указать падежи имен существительных.


Писать (что?) письмо.

Писать (кому?) другу.

Писать (о чем?) о каникулах.

Писать (чем?) карандашом.

Писать (на чем?) на столе.

Писать (в чем?) в тетради.

(Сверху подписывают над существительными падежи: В.п., Д.п.,П.п.,Т.п., П.п., П.п.)









-Выбрать одно слово из предложенных, записать с ним предложения, просклоняв его по падежам, над словом написать, какой частью речи оно является и выделить окончание.


  1. Вод[а]сущ. (И.п.) теклагл.  попр. камнямсущ..


  1. Отпр. вод[ы] (Р.п.) веялогл. прохладойсущ..


  1. Веткасущ. ивысущ. наклониласьгл. кпр. вод[е]сущ. (Д.п.). 


  1. Листиксущ. упалгл. впр. вод[у]сущ. (В.п.).


  1. Рыбкисущигралигл. подпр. вод[ой]сущ. (Т.п.).



  1. Впр. вод[е] (П.п.) плескалисьгл. малышисущ..



-Самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы: «какой?», «какая?», «какие?», «чей?», «чья?», «чье?» и обозначающая признак предмета.

Р-1,

П-2, П-2

К-1, К-2, К-2


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, сейчас вы должны про себя прочитать предложения и определить падеж выделенных слов. Я даю вам минуту подумать. Кто закончит-сигнал готовности.


Ребята шли из школы.

Лисий след ведёт к норе.

С неба летел мокрый снежок.

Яблоко от яблони недалеко падает.

К дому подъехала грузовая машина.

У страха глаза велики.








Р.п.

Д.п.

Р.п.

Р.п.

Д.п.

Р.п.

Р-2,

П-1, П-2, П-2,

К-1, К-2, К-2,

Л-1, Л-2

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Откройте рабочую тетрадь на странице 51 упр. 76.

…, ваша задача составить словосочетания по образцу и указать падеж. На работу 3 минуты. Кто закончит – сигнал готовности.




-Обменяйтесь тетрадями с соседом. Сверьте ответы соседа с ответами на слайде. Если одна ошибка-ставите 4, если 2 – 3 и более – 2. (Ответы на слайде)

Итак, поднимите руку те, кто не допустил ошибок. Молодцы!

-Поднимите руку те, кто допустил 1 ошибку. А теперь те, кто допустил более одной ошибки. В следующий раз вам повезет больше.




Подъехать (к чему?) к дому (Д.п.). Подплыть (к чему?) к берегу (Д.п.). Прийти к (кому?) к другу (Д.п.). Войти (во что?) в дом (В.п.). Приехать (к кому?) к сестре (Д.п.).






П-2

Включение в систему знаний и повторений

-Какая была тема урока?


- Какая цель?

- Какие падежи повторили?

- Сколько в русском языке падежей?

-Какой падеж не имеет предлогов?





Р-2,

К-1, К-2,

Л-2

Рефлексия

- А теперь, ребята, подводя итоги, нужно оценить работу на уроке. Напиши на листочке ту цифру, которая отражает тебя.

Оценивают себя.

Р-2,

Л-2