Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нивовская средняя общеобразовательная школа» Раздольненского района Республики Крым
...»
подготовила и провела учитель
русского языка и литературы
Хощу Зарема Ахтемовна
Нива,2016г.
Литературно – музыкальная композиция, посвящённая жизни творчеству Э.Хемингуэя.
Цель: воспитывать интерес к чтению, способность к сопереживанию, состраданию, сочувствию; на примере поступков писателя учить анализировать свои поступки формировать жизненную позицию; учить видеть прекрасное в обыденном, воспитывать потребность в создании чудес своими руками; создать условия для проявления творческих способностей учащихся , самостоятельности , активности.
Оборудование.
Портрет писателя Э.Хемингуэя.
Книжная выставка ( произведения Э.Хемингуэя)
Стенгазета «Эрнест Миллер Хемингуэй».
Ваза. Цветы (гвоздики). Скатерть. Свеча.
Музыкальное оформление.
Звон колокола. Запись шума волны и звуков леса.
«Юнона и Авось».
Плакаты.
1.«Лишь владея огнём в собственной душе, можно зажечь чужую душу» (Л.Леонов)
2. «Человек мечтает только о том, что может осуществить» (Античное изречение.)
Раздаётся негромкий, постепенно нарастающий звон колокола.
Ведущий 1
Ранним утром 2 июля 1961 года Эрнест Миллер Хемингуэй выбрал из своего арсенала любимую двустволку «Босс», приставил её стволы ко лбу и спустил оба курка.Ружейный выстрел в голову оборвал жизнь того, кого не сумели убить ни пули, ни бомбы, ни мины, кто пережил многочисленные несчастные случаи на земле и в воздухе, на городских улицах и в дремучих африканских джунглях.
Ведущий 2. Каким он был- Эрнест Миллер Хемингуэй?
Американский писатель Эрнест Миллер Хемингуэй родился в городке Ок-Парк (в предместье Чикаго)в семье врача. После окончания школы работал репортёром в Канзас- Сити. Молодой репортёр рвался на фонт: шла Первая мировая война. Однако на фронт его не брали: у него от рождения было плохое зрение. Между тем усилия юноши оказались не напрасны: американский Красный Крест направил его в Италию.
Он раздавал солдатам подарки, табак, почту…Многое из пережитого в тот период нашло отражение во втором романе писателя «»Прощай , оружие!»
В 1953 году Хемингуэю была присуждена Пулитцеровская премия. А ещё через 2 года к нему пришла всемирная известность и признание - Нобелевская премия(28 октября 1954г.).
Ведущий 1
Но это будет позже. А сейчас идёт война. Писатель получил три тяжёлые травмы головы. У него жуткие головные боли. Он в Испании. Это 1937 год. Здесь идёт гражданская война.
В это время он пишет пьесу «Пятая колонна», а вернувшись из Испании - рассказ
«Никто никогда не умирает».
Ведущий 2
(ученица в роли Марлен Дитрих)
«Да, я та самая Марлен Дитрих, известная киноактриса30-40-х годов. Мы познакомились после гражданской войны в Испании. Я плыла на корабле из Европы в Америку, - вспоминала актриса. – Наша любовь продолжалась много лет без надежды и желаний.
Позже, в Лондоне, он встретил журналистку Мэри Уэлш. «Хочется повидать тебя»,- напишет ей Хэм. Эти слова – отрывки из его писем. Из личных писем к его третьей и последней спутнице жизни.
Ведущий 1
Расставаясь, Хемингуэй сохранял с жёнами дружеские отношения, заботился о трёх своих сыновьях.
И в личной жизни он- на высоте.
Франция, Италия, Испания, Африка, Куба. И городам, и континентам, и странам он так же объясняется в любви, как людям и животным. Писатель говорил, что в своей жизни он любил три континента, несколько самолётов и кораблей, океаны и своих сестёр, своих жён, жизнь и смерть, утро, полдень, вечер и ночь, честь, постель, бокс, плавание, бейсбол, стрельбу, рыбную ловлю, бой быков, любил читать и писать, и все хорошие картины.
Но охота и рыбная ловля были страстью Хемингуэя.
Ученик в роли старика Сантьяго
(Под шум морской волны).
«Рыба - она мне тоже друг. Я никогда не видел такой большой рыбы и не слышал, что такие бывают. Но я должен её убить. Как хорошо, что нам не приходится убивать звёзды! Представь себе: человек что ни день пытается убить луну? А луна от него от него убегает. Ну, а если бы человеку пришлось каждый день охотиться за солнцем? Нет…нам ещё повезло…как хорошо, что нам не приходится убивать солнце, луну, звёзды »(Э.Хемингуэй. Повесть « Старик и море»)
Ведущий 2
В этих строках весь Хемингуэй. Вся его мудрость, сила, очарование, человеколюбие.
…Достойно ль
Смириться под ударами судьбы
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу…
Раздаётся звон колокола.
Слово учителя.
Ах, по ком звонит колокол
(В этом ритме траурном так размерены повторенья)?
По ком он вызванивает реквием-
по ком, по ком?
И между людьми остаются проблем, как
между строфами стихотворенья.
Смерть приходит за каждым, как за своим должником.
Смерть забирает и грешного и безгрешного,
Но в первую очередь самого лучшего
самого храброго,
самого нежного.