Просмотр содержимого документа
«Литература открывает мир»
Литература открывает мир
Правила работы в группах
1. Каждый ученик оставляет в рабочей тетради по литературе основные положения ответов учеников всех групп.
2. Каждый ученик, работая над своим вопросом, отвечает за свой участок работы и за общее дело.
3. Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.
4. Каждый ученик уважает мнение оппонента.
5. Каждый ученик проявляет терпимость к критике.
Книга- друг и учитель, умный и верный помощник, помогающий облететь нашу необъятную страну и весь земной шар, что книга учит понимать и любить людей, их созидательный труд.
1
2
3
4
5
С. Я. Маршак
Жанры народных сказок
Сказки
о животных
бытовые
волшебные
Басня - короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл.
Мораль – нравоучительный смысл басни, заключённый в нескольких строчках в начале или конце произведения.
Аллегория – иносказание, воплощение какого-либо свойства человеческого характера (хитрости, глупости) в конкретном образе (лисы, осла).
Летом 1831 года Жуковский и Пушкин гостят в Царском Селе. Между Пушкиным и Жуковским начинается своеобразное соревнование, результатом которого стали произведения, написанные сказочниками.
А.С. Пушкин
созвучие в окончании двух или нескольких слов
Виды рифм
ПАРНАЯ
КОЛЬЦЕВАЯ
ПЕРЕКРЕСТНАЯ
Ехали медведи
На велосипеде ,
А за ними раки –
На хромой собаке .
В шапке золота литого
Ночевала тучка золотая
Старый русский великан
На груди утёса-великана;
Утром в путь она
Поджидал к себе другого
Из далёких, чуждых стран.
умчалась рано,
По лазури весело играя.
Книга- друг и учитель, умный и верный помощник, помогающий облететь нашу необъятную страну и весь земной шар, книга учит понимать и любить людей, их созидательный труд.
1
2
3
4
5
С. Я. Маршак
Художественное произведение -
произведение искусства, сказанное писателем или поэтом « слово о мире»
( М. Бахтин)
Автор -
создатель литературного произведения
авторское понимание
жизни и ее оценка
Авторская позиция -
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
«Наклоны головы»
2. Упражнение общего воздействия
«Бокс»
3. Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук
«Сжимание кисти в кулак»
«Рывки руками»
4. Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища
«Наклоны в сторону»
«Кто там?»
«Сон»
Работа в группах
«Знакомство
с учебником-хрестоматией»
1. Внимательно рассмотреть учебник.
2. Подготовить по одному вопросу по содержанию учебника для каждой из других групп.
Рефлексия
Группы
Отметки
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Домашнее задание
- Прочитать статью В. Шкловского
«В дорогу зовущие» .
2. Выполнить задания 3 и 4 (стр. 5).