СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 4 класс. Презентация к уроку по теме "Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературному чтению для 4 класса по теме: "Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь."

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 4 класс. Презентация к уроку по теме "Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь"»

Урок  литературного чтения  4 класс Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Контрольная работа № 2

Урок литературного чтения 4 класс

Обобщение по разделу

«Поэтическая тетрадь»

Контрольная работа № 2

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Урок литературный, А мы народ культурный. На уроке не лениться, Всем работать, отвечать, Ну, а мы сегодня будем Наши знанья проверять.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Урок литературный,

А мы народ культурный.

На уроке не лениться,

Всем работать, отвечать,

Ну, а мы сегодня будем

Наши знанья проверять.

Проверка домашнего задания  с. 148 – 151 - наизусть

Проверка домашнего задания

с. 148 – 151 - наизусть

Ф. И. Тютчев 1803-1873 А. А. Фет 1820-1892 Е. А. Баратынский 1800-1844 А. Н. Плещеев 1825-1893 И. С. Никитин 1824-1861 Н. А. Некрасов 1821-1877 И. А. Бунин 1870-1953

Ф. И. Тютчев 1803-1873

А. А. Фет 1820-1892

Е. А. Баратынский 1800-1844

А. Н. Плещеев 1825-1893

И. С. Никитин 1824-1861

Н. А. Некрасов 1821-1877

И. А. Бунин 1870-1953

Федор Афанасий Иванович Афанасьевич Тютчев Фет

Федор

Афанасий

Иванович

Афанасьевич

Тютчев

Фет

Евгений Алексей Абрамович Николаевич Баратынский Плещеев

Евгений

Алексей

Абрамович

Николаевич

Баратынский

Плещеев

Иван Николай Саввич Алексеевич Никитин Некрасов

Иван

Николай

Саввич

Алексеевич

Никитин

Некрасов

Иван  Алексеевич Бунин

Иван

Алексеевич

Бунин

Олицетворение - наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека.

Олицетворение -

наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека.

Строфы - части стихотворения, отличающиеся одинаковым количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и относительной законченностью.

Строфы -

части стихотворения, отличающиеся одинаковым количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и относительной законченностью.

В зимние сумерки нянины ска зки Саша любила. Поутру в сала зки Саша садилась, летела стрел ой , Полная счастья, с горы ледян ой … (Н. А. Некрасов)

В зимние сумерки нянины ска зки

Саша любила. Поутру в сала зки

Саша садилась, летела стрел ой ,

Полная счастья, с горы ледян ой

(Н. А. Некрасов)

Весенний дождь Ещё светло перед окн ом , В разрывы облак солнце бле щет , И воробей своим крыл ом , В песке купается, трепе щет … (А. А. Фет)

Весенний дождь

Ещё светло перед окн ом ,

В разрывы облак солнце бле щет ,

И воробей своим крыл ом ,

В песке купается, трепе щет

(А. А. Фет)

Как неожиданно и яр ко , На влажной неба сине ве , Воздушная воздвиглась ар ка В своём минутном торжест ве ! Один конец в леса вонзи ла , Другим за облака уш ла – Она полнеба обхвати ла И в высоте изнемог ла … (Ф. И. Тютчев)

Как неожиданно и яр ко ,

На влажной неба сине ве ,

Воздушная воздвиглась ар ка

В своём минутном торжест ве !

Один конец в леса вонзи ла ,

Другим за облака уш ла

Она полнеба обхвати ла

И в высоте изнемог ла

(Ф. И. Тютчев)

Рифма -   созвучие концов стихотворных строк. Весенний дождь Ещё светло перед окн ом , В разрывы облак солнце бле щет , И воробей своим крыл ом , В песке купается, трепе щет … (А. А. Фет)

Рифма -

созвучие концов стихотворных строк.

Весенний дождь

Ещё светло перед окн ом ,

В разрывы облак солнце бле щет ,

И воробей своим крыл ом ,

В песке купается, трепе щет

(А. А. Фет)

Ритм - равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении).

Ритм -

равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении).

Весна в творчестве русских художников А. Саврасов И. Левитан «Грачи прилетели» 1879 «Последний снег»

Весна в творчестве русских художников

А. Саврасов

И. Левитан

«Грачи прилетели» 1879

«Последний снег»

Осень в творчестве русских художников И. Левитан И. Левитан «Поздняя осень. Стог» «Золотая осень»

Осень в творчестве русских художников

И. Левитан

И. Левитан

«Поздняя осень. Стог»

«Золотая осень»

Зима в творчестве русских художников К. Юон К. Юон «Зимний день» «Зимний лес»

Зима в творчестве русских художников

К. Юон

К. Юон

«Зимний день»

«Зимний лес»

… Не бездарна та природа, Не погиб ещё тот край, Что выводит из народа Сколько славных, то и знай…  Н. А. Некрасов

… Не бездарна та природа,

Не погиб ещё тот край,

Что выводит из народа

Сколько славных, то и знай…

Н. А. Некрасов

Контрольная работа № 2 1. Какое стихотворение написал А.А.Фет? 1) «Дети и птичка»; 3) «Где сладкий шёпот…»; 2) «Листопад»; 4) «Бабочка» 2. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот..»? 1) И.А.Бунин 3) Ф.И.Тютчев 2) Е.А.Баратынский 4) А.А. Фет 3.Узнай произведение по рифме. Полями –краями, туман –румян, ночною –межою. 1) «В синем небе плывут над полями…» 2) «Весенний дождь» 3) «Ещё земли печален вид…» 4) «Где сладкий шёпот..» 4. В каком из перечисленных стихотворений описываются зимние детские забавы? 1) «Школьник » 2) «Дети и птичка» 3) «Бабочка»; 4) «В зимние сумерки нянины сказки..»

Контрольная работа № 2

1. Какое стихотворение написал А.А.Фет?

1) «Дети и птичка»; 3) «Где сладкий шёпот…»;

2) «Листопад»; 4) «Бабочка»

2. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот..»?

1) И.А.Бунин 3) Ф.И.Тютчев

2) Е.А.Баратынский 4) А.А. Фет

3.Узнай произведение по рифме.

Полями –краями, туман –румян, ночною –межою.

1) «В синем небе плывут над полями…»

2) «Весенний дождь»

3) «Ещё земли печален вид…»

4) «Где сладкий шёпот..»

4. В каком из перечисленных стихотворений описываются зимние детские забавы?

1) «Школьник »

2) «Дети и птичка»

3) «Бабочка»;

4) «В зимние сумерки нянины сказки..»

Контрольная работа № 2 5. Из какого стихотворения строки? -Ну пошёл же, ради Бога! Небо, ельник и песок – Невесёлая дорога… Эй! Садись ко мне, дружок! 1) «Весенний дождь»; 3) «Школьник»; 2) «Дети и птичка»; 4) «Бабочка» 6. Подбери антоним к слову торжествующий. 1) грустный; 3) счастливый 2) весёлый; 4) радостный 7. Стрелками соедини авторов с их произведениями. 1)Ф.И. Тютчев 1) «Школьник» 2) А.А.Фет 2) «Где сладкий шёпот..» 3) Е.А.Баратынский 3) «Листопад» 4) А.Н.Плещеев 4) «Ещё земли печален вид…» 5) И.С.Никитин 5) «Бабочка» 6) Н.А.Некрасов 6) «В синем небе плывут над полями…» 7) И.А.Бунин 7) «Дети и птичка» 8. Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется –

Контрольная работа № 2

5. Из какого стихотворения строки?

-Ну пошёл же, ради Бога!

Небо, ельник и песок –

Невесёлая дорога…

Эй! Садись ко мне, дружок!

1) «Весенний дождь»; 3) «Школьник»;

2) «Дети и птичка»; 4) «Бабочка»

6. Подбери антоним к слову торжествующий.

1) грустный; 3) счастливый

2) весёлый; 4) радостный

7. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1)Ф.И. Тютчев 1) «Школьник»

2) А.А.Фет 2) «Где сладкий шёпот..»

3) Е.А.Баратынский 3) «Листопад»

4) А.Н.Плещеев 4) «Ещё земли печален вид…»

5) И.С.Никитин 5) «Бабочка»

6) Н.А.Некрасов 6) «В синем небе плывут над полями…»

7) И.А.Бунин 7) «Дети и птичка»

8. Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется –

Рефлексия Что сегодня узнали нового? Над чем работали? Что было интересно? Что особенно получилось хорошо?

Рефлексия

  • Что сегодня узнали нового?
  • Над чем работали?
  • Что было интересно?
  • Что особенно получилось хорошо?
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

 Домашнее задание.   Т. с. 42 - 43

Домашнее задание.

Т. с. 42 - 43