2 2 2 3 4 1. Чтение авторского текста. Работа с текстом. 1) Чтение материалов учебника, с. 29–31. 2) Обсуждение прочитанного: – Может ли профессор Рождественский помочь нам и близнецам найти ответы на поставленные вопросы? Почему вы так думаете? – Какой ещё вопрос волнует Олю и Игоря, да и Николаю Александровичу он кажется очень интересным и важным? – Просто ли ответить на этот вопрос? – Попробуем сначала ответить на более лёгкие вопросы: 1. Что такое детская литература? Литература для детского чтения? (а. Литература, специально написанная для детей. б. Литература, написанная для взрослых, но понятная детям, любимая ими.) 2. Назовите своих любимых детских писателей и их произведения. 3. Можно ли этих писателей назвать современными? Почему? Выполнение заданий в тетради (урок 9, II.1). Дополнительные задания: 1) подчеркнуть незнакомые фамилии, проверить по оглавлению, встретимся ли мы с этими писателями в 4-м классе; 2) обвести красным карандашом фамилии известных детям писателей; 3) обвести зелёным фамилии современных писателей; 4) обвести синим фамилии писателей, живших сто и более лет назад. 4. Вспомните писателей, чьи «взрослые» произведения мы с удовольствием читали во 2–3-м классах. Что вам больше всего запомнилось? 5. Назовите основные темы детской литературы и произведения, написанные на эти темы. Выполнение задания в тетради (урок 9, II.2). 6. Ответы на другие вопросы учебника (по выбору учителя). 2. Сочинение «Мой любимый детский писатель». 1) Обсуждение темы сочинения, выделение ключевых слов: «мой» – когда я впервые прочитал книги этого писателя? Какая это была книга? и т.д. «любимый» – за что я люблю этого писателя? 2) Составление примерного плана сочинения (см. тетрадь, урок 9, задание III.3). 3) Обсуждение вариантов концовок сочинения. 4) Обсуждение вариантов возможного начала сочинения. 5) Написание сочинения. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/14/s_587990aaebd61/528153_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/14/s_587990aaebd61/528153_2.png) – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. |