СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение: Что такое детская литература?

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс. Литературное чтение: Что такое детская литература? Развитие речи. Сочинение о любимом писателе

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение: Что такое детская литература?»

Урок 9.

Тема раздела: Любимые книги

Тема: Что такое детская литература? Развитие речи. Сочинение о любимом писателе

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


2 3

Вводная беседа.

– На прошлых уроках мы много говорили о ваших любимых книгах, писателях. Наступила моя очередь. Попробуйте догадаться, кого из детских писателей я очень-очень люблю.

1. Для детей он писал сказки и стихи.

2. Писал он и для взрослых, и для детей.

3. Для детей он сочинял сам, а также переводил для них английские народные песенки.

4. Родился в конце XIX века, а умер во 2-й половине XX века.

5. Герои его сказок – люди и животные, есть даже насекомые (комар, паук, тараканы, кузнечик… и, конечно, муха).

– Догадались, кто это?

– Что вы читали у К.И. Чуковского?

– Каких героев запомнили?

– Угадайте моего любимого героя Чуковского.

1. Он очень добрый:

Всем по порядку даёт шоколадку.

2. Он «спортсмен-бегун»:

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

3. Он «плохо знает русский язык»:

И одно только слово твердит.

4. Сейчас он «осваивает скалолазанье»:

И он по горам начинает ползти.

5. Любимое его занятие –

И ставит и ставит им градусники!

– Конечно же, это Айболит. Понравилось, как я его «прятала» в своих вопросах? Тогда попробуйте к следующему уроку подготовить для

нас такие же «угадайки».

– А теперь вопросы на проверку внимания.

– Когда жил К.И. Чуковский?

– Для кого он писал?

– Внимание, трудный вопрос: почему дети с удовольствием читают книги К.И. Чуковского (а вот взрослые, кстати, их не раз запрещали)?

Обсуждение ответов детей, постановка главных вопросов:

– Только ли литературу, специально написанную для детей, интересно читать детям?

– Что такое детская литература?

– Когда появились детские писатели?

– Не только мы с вами ищем ответы на эти вопросы. Наши близнецы тоже размышляют об этом.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.



4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.



II. Развитие умений.


















2 2 2 3 4

1. Чтение авторского текста. Работа с текстом.

1) Чтение материалов учебника, с. 29–31.

2) Обсуждение прочитанного:

– Может ли профессор Рождественский помочь нам и близнецам найти ответы на поставленные вопросы? Почему вы так думаете?

– Какой ещё вопрос волнует Олю и Игоря, да и Николаю Александровичу он кажется очень интересным и важным?

– Просто ли ответить на этот вопрос?

– Попробуем сначала ответить на более лёгкие вопросы:

1. Что такое детская литература? Литература для детского чтения?

(а. Литература, специально написанная для детей. б. Литература, написанная для взрослых, но понятная детям, любимая ими.)

2. Назовите своих любимых детских писателей и их произведения.

3. Можно ли этих писателей назвать современными? Почему?

Выполнение заданий в тетради (урок 9, II.1).

Дополнительные задания:

1) подчеркнуть незнакомые фамилии, проверить по оглавлению, встретимся ли мы с этими писателями в 4-м классе;

2) обвести красным карандашом фамилии известных детям писателей;

3) обвести зелёным фамилии современных писателей;

4) обвести синим фамилии писателей, живших сто и более лет назад.

4. Вспомните писателей, чьи «взрослые» произведения мы с удовольствием читали во 2–3-м классах. Что вам больше всего запомнилось?

5. Назовите основные темы детской литературы и произведения, написанные на эти темы. Выполнение задания в тетради (урок 9, II.2).

6. Ответы на другие вопросы учебника (по выбору учителя).

2. Сочинение «Мой любимый детский писатель».

1) Обсуждение темы сочинения, выделение ключевых слов:

«мой» – когда я впервые прочитал книги этого писателя? Какая это была книга? и т.д.

«любимый» – за что я люблю этого писателя?

2) Составление примерного плана сочинения (см. тетрадь, урок 9, задание III.3).

3) Обсуждение вариантов концовок сочинения.

4) Обсуждение вариантов возможного начала сочинения.

5) Написание сочинения.


– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.



ΙΙΙ. Итог.

– Что вам показалось на уроке самым интересным?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?



ΙV. Домашнее задание.


Закончить сочинение или подготовить материал для «Угадайки».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!