Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, пенал. - Какие величины вы знаете? - Назовите единицы измерения длины. - Назовите единицы измерения массы. - Какие способы сравнения величин вы знаете? - Молодцы. Знания этого материала вам помогут на уроке | (Дети глазками проверяют готовность к уроку) – Длина, масса. – Сантиметр – Килограмм. – Наложение, приложение, «на глаз». | Метапредметные: Коммуникативные: включаться в диалог и коллективное обсуждение Личностные: подготовка к уроку |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Выполним задание на карточках (Учитель раздаёт карточки с заданиями) - Решили? Сколько весит мешок с морковью в первом задании? - Как вы это решили? - Сколько сантиметров у отрезков? - Молодцы! - С какими величинами мы сейчас работали? - Назовите единицы измерения длины - Назовите единицы измерения массы. - Как вы думаете, все ли вы узнали величины? - Хотите еще узнать другие величины? (Учитель показывает учащимся два сосуда с водой. Один меньше и уже, а другой больше и шире. Уровень воды в обоих сосудах одинаков. Ещё на столе учителя две чашки различной емкости (обозначает их №1 и № 2)) - Выясните с помощью мерки №1, в каком сосуде воды больше. - Сколько мерок поместилось в широком сосуде? - Сколько мерок поместилось в узком сосуде? - Какой можно сделать вывод? - Выясните с помощью мерки №2, в каком сосуде воды больше. - Сколько мерок поместилось в широком сосуде? - Сколько мерок поместилось в узком сосуде? - Какой можно сделать вывод? Отличие иметь в сосуде больше воды или меньше воды можно назвать свойством? - Кто знает, как называется это свойство? - Мы наблюдали, что в зависимости от мерки меняется вместимость сосуда или его емкость. -Что нужно сделать, чтобы точно определить емкость сосуда? - Как называется данная мерка? - Где возникло у вас затруднение? - Почему вы не можете назвать эту мерку? | (учащиеся решают карточки) - В первом задании морковь весит 4 кг - Обе чаши весов весят 5 кг. Известно, что в чаше с морковью гиря весит 1 кг. Из 5 кг вычесть 4 кг и получим 4 кг - На первом отрезке 4 см На втором отрезке 5 см На третьем отрезке 6 см - На четвертом отрезке 7 см – Длина, масса – Сантиметр – Килограмм. – Мы не все узнали величины. – Да, мы хотим узнать другие величины - 3 мерки - 2 мерки - 32. Значит, в широком сосуде воды больше, чем в узком сосуде. - Вместится 4 мерок - 3 мерки - 43. Значит, в широком сосуде воды больше - Да, это будет являться свойством - Это свойство называется вместимость или ёмкость - Нужна общая единая мерка. (Учащиеся затрудняются ответить) - Затруднение возникло в выборе названия мерки - Мы не можем назвать эту мерку, потому что мы это не проходили. | Метапредметные: Познавательные: понимать простейшие модели, определять закономерности и проводить сравнение; Коммуникативные: включаться в диалог и коллективное обсуждение |
Действие целеполагание | -Какая цель сегодняшнего урока? - Тему сегодняшнего урока мы можем прочитать в учебнике. Откройте учебник на странице 38. Поставьте пальчик на название темы. Прочитайте | -Узнать, какая существует новая мерка для измерения ёмкости. (учащиеся открывают учебник и жжужащим чтением читают текст) | Метапредметные: Регулятивные: формулировать цель по названию темы, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении урока. |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - Литр – это единица измерения вместимости жидкости в любую ёмкость 1 литр сокращённо записывается так: л. Узнаем, сколько литров поместится воды в банке. Сколько поместится в пачку сока? В бутылку? - Выполним задание под номером 1 устно. (Учитель приносит литровую банку, бидон, кастрюлю и стакан воды. Учитель наливает в стакан воды и выливает в литровую банку, до тех пор, пока не заполнит её. Также делает и с кастрюлей и бидоном) - Сколько стаканов в литровой банке? - Сколько стаканов кастрюле? - Сколько стаканов в бидоне? | - В банку поместится 3 л, в пачку сока 1 л, в бутылку 1 л. - В литровой банке – 4 стакана воды - В кастрюле может быть – 8 стаканов воды. - В 3 литровом бидоне – 12 стаканов воды. | Метапредметные: Познавательные: Проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы. Регулятивные: оценивать результаты работы по выработанным критериям, сохранять учебную задачу до конца урока. Коммуникативные: проявлять активность, включаться в коллективное обсуждение. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Выполняем номер 2 письменно в тетради. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки от прошлой работы, записываем число и «Классная работа». Пишем номер 2. - Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? - сколько литров воды поместится в ведро? - Как мы будем это находить? Каким арифметическим действием мы выполним эту задачу? - Всё правильно, молодцы - Выполните номер 3 письменно в тетради. Внимательно читайте задание - Что нам нужно найти? - Сколько вопросов в задаче? - Что мы сначала найдём? - Как мы найдем количество литров молока в бидоне? Какое арифметическое действие необходимо выбрать для решения? - Что ещё неизвестно в задаче? - Как мы найдём общее количество литров молока в банке и в бидоне вместе? - Сколько чисел запишем в ответе? - Молодцы | (учащиеся открывают тетради, записывают число и классная работа, номер задания) - Нам нужно найти, сколько литров нужно долить в ведро, если в нём 6 л, 9 л, 7 л - В ведро поместится 10 л - С помощью вычитания. Нужно из 10 л вычесть 6л и получим 4 л. 4 л нужно долить в ведро 10 – 6 = 4 (л) 10 – 9 = 1 (л) 10 – 7 = 3 (л) В ответе запишем 4 л, 1 л, 3 л - Нам нужно найти, сколько литров молока в бидоне и сколько литров молока в банке и в бидоне вместе? - Два - Найдем сколько литров в бидоне - Сложение, потому что в бидоне литров молока больше, чем в банке. К 3 л прибавить 4 л получаем 7 л 3+4 = 7 (л) в бидоне - Нам нужно найти общее количество литров молока в банке и в бидоне. - Сложение. 3+7= 10 (л) вместе - Два, потому что в задаче два вопроса Запишем ответ. Ответ: 7 л, 10 л | Метапредметные: Познавательные: сравнивать и анализировать объекты, понимать простейшие модели и осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. Коммуникативные: проявлять активность, включаться в коллективное обсуждение |
Самостоятельная работа | - Самостоятельно выполните номер 4 письменно в тетради. Внимательно читайте задание - Что у вас получилось? Как вы решили задачу? | (учащиеся решают задачу, записывают условие задачи) - сначала мы находим количество выпитых стаканов 2 +1=3 (с) выпил Ваня - Находим количество оставшихся стаканов в пакете. В пакете сока 5 стаканов 5-3= 2 (с) осталось в пакете - У нас получилось, что в пакете осталость 2 стакана | Метапредметные: Познавательные: осуществляли анализ и проводили сравнение объектов. Регулятивные: оценивать результаты по выбранным критериям, планировать деятельность. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Рефлексивно оценочные действия | - Давайте вспомним, какую тему мы изучили сегодня на уроке? -Для чего это необходимо? | - Сегодня на уроке мы узнали такое литр - Чтобы знать какая вместимость у любой ёмкости | Предметные: Уметь осуществлять сравнение предметов с помощью составления пар. Метапредметные: Коммуникативные: проявлять активность, включаться в диалог. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |