I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы учитель проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали. Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Прочитайте название произведения. Можете ли вы предпо- ложить, о ком будет говориться в нем? О чем произведе- ние? Проверьте свои предположения, прочитав рассказ. Метод «Граффити на доске» (Деятельность учащихся) К Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи на доске. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание). Учитель предлагает посмотреть презентацию «Б. Каирбеков – казахстанский поэт, переводчик, кинорежиссер». (Деятельность учащихся) Учащиеся слушают презентацию, делают записи в тетради. Упр. 1. Послушайте стихотворение. Кому оно посвящено? Определите тему и основную мысль стихотворения. В каком значении употребляет поэт выделенные слова – в прямом или переносном? Обоснуйте свой ответ. Найдите обращение. Физкультурная минутка IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) Работа в группах. Деление на группы. Формирование групп (3–4 группы) по сезонам года. Задания для первой группы: 1. Проект «Биография А. Ашимова» 2.Упр. 2. 3. Упр. 3. Задания для второй группы: Проект «А. Ашимов – актер». Упр. 4. Упр. 5. Задания для третьей группы: Проект «Киногерои А. Ашимова». Упр. 6. Упр. 7. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание) (И К) Упр. 8. Ученики слушают стих «Монолог актера» и отвечают на вопрос. Упр. 9. Ответить на «толстые» вопросы. Упр. 10. «Трехчастный дневник». Упр. 11. Составление поздравительной открытки. . Составьте текст поздравительного письма, используя его структуру и выбрав пожелания Прием «Верные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные утверждения. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучите один из отрывков стихотворения «Монолог актера». 2 Напишите поздравительное письмо вашему учителю (классному руководителю) ко Дню учителя. |