СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Любите то, что учите, учитесь тому, что любите.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку воспитательного мероприятия можно использовать для первого урока в начале учебного года, для развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника.

Просмотр содержимого документа
«Любите то, что учите, учитесь тому, что любите.»

Муниципальное образовательное учреждение «ШКОЛА №22 г. ТОРЕЗА»







«Любите то, что учите,

и учитесь тому,

что любите»



/воспитательное мероприятие/

Учитель Фурасьева Р.М.





«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»



«Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!»

Э. Асадов





Цель

– развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника;

– формирование положительной мотивации к самообразованию.

Задачи:

- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учебе, науке, литературе;

- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;

- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

- способствовать формированию образа грамотного, успешного человека.

Оборудование: 

плакаты ко Дню знаний, занимательные задания по предметам, загадки, осенние листочки, микрофон.

Звучит музыка, дети заходят в класс.

І. Чтение стихотворений детьми.

1-й ученик: 

Уже не первый класс, и не второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

С портфелем мчаться по дороге.

2-й ученик:  

Ты повзрослел за этот год

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

В ней чудеса на удивленье…



II. Сообщение темы занятия

1. - А какие чудеса вас ожидают в школе? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, нет в мире ничего удивительнее и чудеснее, чем иметь возможность учиться и обретать знания, познавая новое!



2. Создание проблемной ситуации.

И тема нашего мероприятия связана тоже с учёбой, знаниями. А вот какая – вам предстоит узнать самим. Перед вами портфель. В нем спрятаны картинки с учебными принадлежностями. На обратной стороне каждой картинки спрятано слово. Отгадав загадку, вы сможете достать картинку. Найдите слова и соберите фразу. Это и будет тема нашего урока. (Ученики отгадывают загадки. Собирают на доске фразу: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»).



Загадки

-      Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка) на обратной стороне - (Любите то,)

2.     Я - умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка) (что учите,)

3.     Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка) (и учитесь тому,)

4     Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал) (что любите)

ІІІ. Работа по теме занятия «Любите то, чему учитесь, и учитесь тому, что любите!»

Вот и лето пролетело, каникулы позади, а впереди еще один учебный год. Каким он будет, зависит только от вас, от вашего стремления получить новые знания, навыки и умения применить их. Поэтому и тема занятия «Любите то, чему учитесь, и учитесь тому, что любите!»

Учитель:

- Те, кто любят математику, похлопайте,

А кто чтение – громко потопайте,

Русский язык – потянитесь,

Окружающий мир – наклонитесь,

Если труд – плечами двигайте,

Рисование – попрыгайте.

А теперь все дружно улыбнитесь

И за дело скорее беритесь.

- Вижу, вы все любите учиться. У каждого из вас есть свое любимое занятие и свой любимый урок. То, что вы любите, получается у вас лучше, чем то, чего не любите.

Вы уже в 3классе. Я рекомендую выполнять вот такие правила на каждом уроке:

  • Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других.

  • Задавайте вопросы учителю, если вам что-то не понятно или если вы хотите получить дополнительную информацию.

  • Готовьтесь старательно по всем предметам

  • Выполняйте задания самостоятельно. Списанное – это чужие знания.

















2.Выполнение занимательных заданий

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
Но сегодня, «День занимательных уроков».  Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.


Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
 

1 УРОК. Сказочная литература. 
 Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы.


Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 


2 УРОК. Озорная грамматика.

– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:
Задание 1.
Ответьте на вопросы: 
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
- Какие части речи вы знаете? 
Задание 2
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
- На какие правила допущены ошибки? 
- Найдите главные члены предложения.
я жыву в лисной глушы. 
Задание 3. 
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)




3 УРОК. Весёлая математика. 
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2.
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)



4 УРОК. Забавный окружающий мир.
Задание 1.
- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ. 

Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.  (жаворонок


Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.  (грач)


Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.  (кукушка )


Какая птица летит со скоростью автомобиля?    (стриж)


Задание 2. 
- На доске написаны названия цветов: 
  1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3. 
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (ДНР)
2. В каком городе мы живём? (Торез)
3. На какой улице находится наша школа? (ул. Фадеева,2а)
Задание 4.
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
  АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

3. Упражнение «Ставим цели».

– Наши уроки помогли нам доказать, что учеба в школе - это увлекательное, занимательное интересное занятие. Но это еще и огромный труд, требующий старания, усидчивости, внимания, дисциплинированности. Сейчас каждый из вас поставить перед собой цель на этот учебный год

Каждый ученик записывает свои цели на изображениях осенних листочках, и прикрепляют на классный уголок рядом с совой, символом мудрости, завершая при этом следующие предложения (они заранее написаны на листочках):
Я хочу узнать...
В школе я хочу...
В школе я могу...
Дома я хочу ....
В будущем я хочу….


4. Работа в парах. Составьте пословицу.

(На партах лежат слова, из которых нужно составить выражение и прочитать).
• учение и труд рядом живут
• знания и мудрость украшают человека
• учение свет, не учение - тьма
• не стыдно не знать - стыдно не учиться
• ученье корень горек, да плод сладок
• учение лучше богатства
• рукой победишь одного, головой - тысячи
• повторение - мать учения



5.Игра «Наоборот».

Учитель читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  1. В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

  2. А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

  3. Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)

  4. Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)

  5. Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)

  6. Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

  7. Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

  8. Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

  9. С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

  10. Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)



ІV. Рефлексия.

  1. «Микрофон». А теперь каждый ответит на вопрос «Зачем я учусь?»

Варианты ответов

1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным обществу и Родине.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.





2. Заключительная беседа.
- Ребята, подходя к концу нашего урока я хочу сказать, что знания для человека - это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания - это светоч для человека и общества, знания - это путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания- это инструмент для огранки таланта, знания - это двигатель прогресса, знания - это фундамент человеческой цивилизации. Получив нужный вам багаж знаний, вы добьётесь в жизни всех целей. Каждый из вас может стать профессионалом в своей работе, а главное внести вклад в развитие нашей молодой и такой сильной Донецкой Народной Республике. Стать успешным гражданином своей страны. Поэтому «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!» Я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания.



3. Раздача памяток обучающимся