План-конспект урока ИЗО
Тема урока ИЗО: "Люблю я осень золотую. Рисование на заданную тему."
Цели урока:
учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит, закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
развивать у детей умения писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и плавными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками;
воспитывать заботливое отношение к природе
Оборудование для урока ИЗО: альбомный лист, акварельные краски.
Для учителя:
репродукция картины И.Левитана "Золотая осень":
аудиозапись "Октябрь" из детского альбома П. Чайковского "Времена года"
большой лист бумаги и все необходимое для демонстрации последовательности выполнения работы красками.
Ход урока ИЗО.
Организационный момент.
Эмоциональная установка на урок. Ребята закрывают глаза. Учитель читает стихотворение об осени, осенних деревьях.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…
- Ребята, скажите о каком времени года говорится в стихотворении?
Самый лучший художник на свете — это природа. В любом времени года можно найти невероятно красивые природные объекты. Одно из них — дерево в осеннем наряде. Посмотрите в какие разноцветные наряды одела осень деревья.
Сегодня на уроке мы продолжаем рисовать осеннюю аллею и научимся рисовать дерево. Для этого давайте понаблюдаем за деревьями в природе…
- Какого цвета деревья осенью? Почему?
Какие изменения произошли осенью в жизни растений?
Ответы учащихся обобщаются:
- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.
Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.
Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья. Основание передних деревьев мы видим ниже, чем основания дальних, основания деревьев расположены на земле, а за деревьями видно небо.
Работа с иллюстративным материалом.
5. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
6. Показ и объяснение учителя.
Что есть у всех деревьев? Правильно, ствол и ветки. Самая толстая часть дерева — это ствол. Ветки у лиственных деревьев направлены вверх, а вот ветки елки — вниз. Самая тонкая часть дерева — верхушка.
Итак, все рисование можно разделить на этапы: ствол, ветки и листья. Поэтапное рисование
Затем рисуем листья мазками. Мазки можно наносить друг на друга. Используйте желтый цвет, затем сделайте несколько мазков оранжевого цвета.
Во время работы включается грамзапись пьесы "Октябрь" из альбома П.Чайковского "Времена года". Под звуки тихой музыки дети выполняют свои рисунки.
Выставка работ.
Проводится выставка работ и их анализ.
6. Итоги урока.
- Какую работу вы сегодня выполняли?
- Что вам больше всего понравилось на уроке ИЗО?
- О чем вы расскажите дома?
- Спасибо за работу, урок окончен!