СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Люди с ограниченными или безграничными возможностями

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие приурочено к дню инвалидов 3 декабря. На нем учащиеся "погружаются" в проблемы инвалидов, а так же слушают про людей с овз, достигших признания и определенных высот в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Люди с ограниченными или безграничными возможностями»

«Люди с ограниченными или безграничными возможностями»



В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.



1. "Здравствуйте!" Мы желаем вам здоровья, потому как это бесценный дар для человека. Все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

2. Здоровье очень важно для человека. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

1. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

2. - К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем и эти люди - инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Слайд № 2

1. - Сегодня наше мероприятие посвящено Международному Дню инвалида. Слайд № 3

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

2. Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды — это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Слайд № 4

1. В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

2. А вы сами видели когда-нибудь таких людей? (Ответы)

Да, действительно, они есть и их не мало.

  1. И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

  2. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиакатастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

  1. А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым. Кто в этом виноват? На этот вопрос нет ответа. Сегодня мы с вами поговорим про таких людей. Про их трудности, про их стойкость, про их жизнелюбие.

  2. Человек потерял зрение… Что он может чувствовать? Каково это ничего не видеть?

Давайте попробуем почувствовать себя в роли человека, потерявшего зрение.

Слайд №5

Практические упражнения

Мы приглашаем сюда 2 человек. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

Предлагаю выполнить ещё одно задание.

- Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к подоконнику и возьмите книгу. Принесите её мне.

-Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

  1. Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Незрячие люди сталкиваются с достаточно большим количеством проблем, ведь мир и город как одна из его территорий приспособлены к человеку без особых ограничений по здоровью. Так распорядилась эволюция, но в силах общества помочь своим уязвимым членам не только выжить, но и чувствовать себя полноценно.

2. Существует специальная азбука - азбука Брайля, Слайд № 6 чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (ответы детей)

Есть «Общество слепых», где люди, не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки). Но, к сожалению, из тысяч незрячих людей, трудоустроены единицы.

1. А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? Слайд № 7. А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Существует специальный язык – язык жестов.

2. Сейчас мы посмотрим видео, в котором «услышим» стихотворение.

Видео

Я не оговорилась, сказав: «Услышим». Ведь именно так всю жизнь живут люди без звуков. Так они слышат. Сурдоперевод — это способ передачи звучащей речи для глухих людей движениями пальцев и рук по специально разработанной системе.



  1. Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Слайд № 9 Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Слайд №10 (видео)

Практическое упражнение

  1. Я приглашаю снова 2 человек. Попробуйте одной рукой вырезать снежинку.

-Что испытывали, при выполнении, этого задания?

Слайд №11. (чтец)

Красавица в автобусе сидела у окна,

И с завистью вздохнула я: "Мне стать бы как она".

Но девушка на выход поднялась, заковыляв,

И вдруг я поняла - она идет на костылях.

О, Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...

Есть две ноги. И мир я благодарно принимаю.

Я заболталась с продавцом, он был умен, красив,

Еще раз за покупками зайти он пригласил.

Он мне сказал: "Дай Бог здоровья вам на много лет.

Как жаль, что я не вижу вас. Я от рожденья слеп".

О! Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...

Я зрячая. И мир я благодарно принимаю.

Прелестный мальчуган, как изваяние само,

Сидел, не двигаясь, и я сказала: " Мальчик мой,

Что ж ты один? Твои друзья играют за углом".

Но безучастно он сидел. Я поняла: " Он глух "...

О, Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...

Я слышу жизнь. И мир я благодарно принимаю.

Есть ноги. Я могу бродить наедине с собой.

Восторженно глаза глядят на небо голубое.

Есть уши, я слышу рокот дальнего прибоя...

О, Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...

Благословенна я. И мир с любовью принимаю...



1. Да, мы просто не понимаем насколько мы богаты! Мы богаты тем, что мы видим, слышим, у нас есть руки и ноги. Мы многое можем, но не используем возможности.

2. Сегодня мы хотим начать с малого и предлагаем вам не отводить глаза, а посмотреть на людей с ограниченными особенностями здоровья. Не хочется их называть инвалидами, они просто другие. Другие, потому что, узнав их истории их жизни, полноценности которой можно позавидовать нам - людям с "неограниченными" физическими возможностями.


Слайд №12. Самые известные люди мира
с ограниченными возможностями...
или безграничными?

  1. Этих людей просто язык не поворачивается назвать нетрудоспособными, убогими или увечными, калеками или жалкими, бедными или нуждающимися в помощи — это абсолютно самодостаточные личности, дух которых в разы сильнее их тела.

  2. Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте. 


Ученик: Слайд 13

Слепые не могут смотреть гневно.

Немые не могут кричать яростно.

Безрукие не могут держать оружие.

Безногие не могут идти вперёд.

Но – немые могут смотреть гневно.

Но – слепые могут кричать яростно.

Но – безногие могут держать оружие.

Но – безрукие могут идти вперёд.


  1. В начале шестидесятых годов на всесоюзный поэтический конкурс, объявленный газетой "Комсомольская правда", поступило несколько десятков тысяч конвертов, бандеролей и даже посылок со стихами. В этом "половодье" не оказалось незамеченным одно стихотворение, состоящее всего из восьми строк, которое принадлежало молодому, тогда ещё неизвестному поэту из Читы Геннадию Головатому.

    2. Стихотворение "Сила" было опубликовано в одном из номеров газеты и было удостоено первой премии за его художественные достоинства и высокую гражданственность. Причём, ни жюри, ни многочисленные читатели не знали, что его автор в результате болезни, перенесённой в детстве, лишён возможности самостоятельно передвигаться и, что строка "но-безногие могут держать оружие", имеет непосредственное отношение к нему. Болезнь застала мальчика, когда ему не было и пяти лет. Уже взрослым Геннадий вычитает в одном медицинском справочнике, что его случай – один на миллион. Прогрессивная спинальная амиотрофия Вердниг-Гоффмана. С такой болезнью долго не живут. Врачи предсказывали ему не более 25 лет. Но умер он, успев отметить 30 января 2001 года, свой 61-й день рождения.

Несмотря на свою тяжёлую инвалидность стал писателем и прожил интересную, полную риска и духовных исканий жизнь...



Людвиг ван Бетховен. Слайд 14

(1770 - 1827)

  1. Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.


Франклин Делано Рузвельт. Слайд 15

(1882 - 1945)

  1. История 32-го президента США – это еще одна история человека, который родился здоровым, однако перенесенное заболевание приковало его к инвалидной коляске.

Уже будучи инвалидом, Рузвельт стал президентом и занимал этот пост на протяжении 12 лет, до самой своей смерти, войдя в историю США как один из самых выдающихся американских лидеров.


Алексей Маресьев. Слайд 16

(1916 - 2001)

  1. Во время Второй мировой войны летчик Алексей Маресьев получил тяжелое ранение, которое привело к ампутации обоих ног. Это не сломило духа солдата и после выхода из госпиталя он (впервые в СССР) добился права вернуться в авиацию и совершил десятки боевых вылетов уже с протезами. За доблесть и мужество легендарный летчик был награжден званием Героя.




  1. Ник Вуйчич (слайд 17) родился 4 декабря 1982 года в Мельбурне, Австралия. Редкое заболевания Ника Вуйчича называется синдром тетра-Амелии, то есть он родился без рук и ног. Несмотря на это он вдохновляет людей, ездит по разным странам и проводит мотивационные лекции. Также он пишет книги, проповедует, поет и радуется жизни как никто другой, потому что знает, что только оптимизмом можно справиться с такой болезнью и помогать другим. 

Рекорд посещения лекции Ника Вуйчича – 110 тысяч человек, на очередной его лекции в Индии. У него есть жена, он отец четырех детей, вдохновитель и мотиватор миллионов. Им было написано четыре книги о жизни и как ей радоваться несмотря ни на что, о любви без ограничений, о силе веры в действии, о том, как стать счастливым.

Видео Слайд 18


  1. Андреа Бочелли. Слайд 19 — итальянский оперный тенор, исполнитель классической и популярной музыки, мультиинструменталист, автор песен и продюсер. Певец родился с врождённой глаукомой и другими нарушениями зрения, а в 12 лет полностью ослеп из-за несчастного случая на футбольном поле.

С шести лет мальчик учился играть на фортепиано, освоил флейту и саксофон. Научился играть на трубе, тромбоне, гитаре и барабанах. Пел в школьном хоре, участвовал в местных певческих конкурсах. Первую победу с песней «O Sole Mio» одержал в 14 лет.

В копилке Андреа Бочелли 18 студийных альбомов, 8 опер, более 10 синглов и 20 дуэтных композиций.


  1. Роман Костомаров. Слайд 20. Роман Костомаров — российский фигурист, олимпийский чемпион 2006 года в танцах на льду в паре с Татьяной Навкой. После завершения карьеры выступал в ледовых и телешоу, а также пробовал себя в качестве киноактера.

10 января 2023 года Костомаров попал в реанимацию с пневмонией и провел в клинике 175 дней. Из-за развившегося некроза ему провели несколько ампутаций рук и ног. Почти вся страна следила и переживала о его состоянии здоровья.

Видео. Слайд 21.


  1. Рустама Набиева (слайд 22) называют российским Ником Вуйчичем. Еще в молодости парень пережил страшную трагедию, после которой большинство людей опустили бы руки. Вопреки обстоятельствам, он сохраняет оптимизм и мотивирует своим примером десятки тысяч людей, следящих за его деятельностью в интернете.  Он помогает людям с инвалидностью, а 14 ноября 2022года он получил орден Дружбы от президента России. 

Давайте посмотрим про него историю.

Видео. Слайд 23

  1. Хочу еще добавить, что в 2020 году мужчина принял решение взобраться на самые сложные вершины мира, бросил себе вызов – покорить Эльбрус. И у него получилось, он стал первым человеком в мире, которому удалось это сделать на руках. На достигнутом Рустам не остановился: в октябре 2021 года покорил гору Манаслу, в июле 2022 года – Казбек, а в декабре того же года – Килиманджаро, в январе 2023 года взобрался на Аконкагуа.

Кроме этого, у него сейчас две дочки, а сейчас с женой ожидают появление третьего ребенка.


  1. Параолимпийские игры (слайд 24.)  Международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 на тех же спортивных объектах; Летние параолимпийские игры проводятся с 1960, а зимние параолимпийские игры с 1976. Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника.

Видео. Слайд 25


  1. Слайд 26. Мы с вами вспомнили лишь некоторых людей достойных уважения. Эти люди прошли через многое, чтобы не чувствовать себя ограниченными. Ведь, чтобы человек с инвалидными ограничениями достиг того же, что и обычный здоровый человек, ему надо приложить в несколько раз или даже в несколько десятков раз больше усилий. И в этом секрет успеха людей необычной судьбы - они используют на 100% все имеющиеся у себя возможности, в то время как обычный человек не использует даже десятой части своих.


Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Билет без места» Это египетский фильм, который длится всего две минуты, получивший приз на Венецианском фестивале за лучший короткометражный фильм.

Видео. Слайд 27


Слайд 28. По словам создателей мультфильма: «Настоящая доброта — это когда ты готов отдать то, в чем нуждаешься сам».


  1. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку. Доброта должна идти от сердца. 

  2. В России по последним официальным статистическим данным количество инвалидов приближается к 13 миллионам. Ежегодно инвалидами становятся более 700 тысяч человек. А сейчас их еще больше.

— Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам»

Поэтому, давайте все мы будем добрее. А еще будем беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Слайд 29.

Слайд 30. Караоке. Песня «Дорогою добра».