Просмотр содержимого документа
«Люди с ограниченными возможностями- такие же, как и мы...»
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и члены жюри. Разрешите представиться: меня зовут Мингазутинова Павлина Ивановна. Я учитель русского языка и литературы МБОУ Момотовская СОШ. Сегодня мы с вами проводим классный час в рамках конкурса «Учитель года». Мой классный час я назвала «Такие же, как мы…» Есть у кого-нибудь предположения, о чём пойдёт речь?
Посмотрите на слайд (1) Вы узнаёте, кто это? Это Ванга. Что мы знаем о ней? Кроме того, что она известная ясновидящая? Она инвалид. Как можно это слово на синоним заменить, чтоб оно не так ранило? Люди с ограниченными возможностями. Слайд (2)
Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, есть везде. По оценкам Организации Объединённых Наций (ООН), чуть ли не каждый десятый человек на планете является инвалидом.
Инвалид (человек с ограниченными возможностями и особыми потребностями) — человек, возможности которого ограничены из-за его физических или умственных, психических отклонений.
Я предлагаю для беседы несколько вопросов: Слайд (3)
Почему люди становятся инвалидами?
В какой помощи они нуждаются?
Чего способны достичь люди с ограниченными возможностями?
Инвалиды — такие же, как и все люди, хотя и со своими особенностями. А у кого их нет?! Нужно, чтобы люди с ограниченными возможностями учились и работали совместно с обычными людьми. Им нужно понимание и равноправие.
С какими трудностями сталкиваются в повседневной жизни люди с ограниченными возможностями? Что помогает их преодолевать?
Скажите, ребята, куда чаще всего обращаются люди с ограниченными возможностями? В больницу, аптеку Слайд (4) Я решила посмотреть, а доступны ли другие заведения инвалиду….
У человека с ограниченными возможностями трудности возникают в самых простых подчас ситуациях, о которых мы и не догадываемся. Вы сидите, ребята, в группах не случайно. Первая группа-это аниматоры, вторая-сурдологи. Давайте попробуем преодолеть те трудности, с которыми приходится сталкиваться инвалидам каждый день. Я попрошу вас отнестись с пониманием и не смеяться, а также запомнить ваши ощущения. Работа в группах (слайд 5)
Дактильный алфавит (слайд6)
«Мы вдвоём»
А в чем наша помощь может проявиться?
Начинайте с малого — улыбнитесь им, поздоровайтесь или помогите перейти улицу.
Рефлексия