СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Люди с ограниченными возможностями- такие же, как и мы...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка презентации к внеклассному  мероприятию "Такие же, как и мы"...

Просмотр содержимого документа
«Люди с ограниченными возможностями- такие же, как и мы...»

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и члены жюри. Разрешите представиться: меня зовут Мингазутинова Павлина Ивановна. Я учитель русского языка и литературы МБОУ Момотовская СОШ. Сегодня мы с вами проводим классный час в рамках конкурса «Учитель года». Мой классный час я назвала «Такие же, как мы…» Есть у кого-нибудь предположения, о чём пойдёт речь?

Посмотрите на слайд (1) Вы узнаёте, кто это? Это Ванга. Что мы знаем о ней? Кроме того, что она известная ясновидящая? Она инвалид. Как можно это слово на синоним заменить, чтоб оно не так ранило? Люди с ограниченными возможностями. Слайд (2)

  • Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, есть везде. По оценкам Организации Объединённых Наций (ООН), чуть ли не каждый десятый человек на планете является инвалидом.

  • Инвалид (человек с ограниченными возможностями и особыми потребностями) — человек, возможности которого ограничены из-за его физических или умственных, психических отклонений.

Я предлагаю для беседы несколько вопросов: Слайд (3)

  • Почему люди становятся инвалидами?

  • В какой помощи они нуждаются?

  • Чего способны достичь люди с ограниченными возможностями?

Инвалиды — такие же, как и все люди, хотя и со своими особенностями. А у кого их нет?! Нужно, чтобы люди с ограниченными возможностями учились и работали совместно с обычными людьми. Им нужно понимание и равноправие.

С какими трудностями сталкиваются в повседневной жизни люди с ограниченными возможностями? Что помогает их преодолевать?

Скажите, ребята, куда чаще всего обращаются люди с ограниченными возможностями? В больницу, аптеку Слайд (4) Я решила посмотреть, а доступны ли другие заведения инвалиду….

У человека с ограниченными возможностями трудности возникают в самых простых подчас ситуациях, о которых мы и не догадываемся. Вы сидите, ребята, в группах не случайно. Первая группа-это аниматоры, вторая-сурдологи. Давайте попробуем преодолеть те трудности, с которыми приходится сталкиваться инвалидам каждый день. Я попрошу вас отнестись с пониманием и не смеяться, а также запомнить ваши ощущения. Работа в группах (слайд 5)

Дактильный алфавит (слайд6)

«Мы вдвоём»

А в чем наша помощь может проявиться?

  • Начинайте с малого — улыбнитесь им, поздоровайтесь или помогите перейти улицу.

Рефлексия