Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю сыграть нам в «Морской бой»:
A
1
B
2
C
3
D
A1 B2 C1 D2 C2 B3 A3 D1
– Назовите слово, которое у вас получилось:
З
М
5
Л
– 4
2/3
Г
Е
– 3
Р
– 2/7
2
Ф
О
– 1
И
1/2
А
4
– 2
Разработала: преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «Филиал Свердловского колледжа»: Ревиняло Валентина Васильевна
- обобщение и систематизация знаний по теме «Логарифмы и их свойства»;;
- закрепление понятия логарифма и основных его свойств, основного логарифмического тождества;
- способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении выражений;
- развивать математическое мышление; технику
вычисления; умение логически мыслить
и рационально работать;
- воспитание познавательной активности, чувства
ответственности, уважения друг к другу.
Определение логарифма
Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a , чтобы получить число b .
Свойства логарифмов
log a 1 = 0
log a a = 1
log a (x y)= log a x + log a y
1. Логарифмом числа b по …………… а
называется …………….. степени, в которую
нужно……………. основание а, чтобы
получить число b .
2. Основание и число, стоящее под знаком
логарифма, должны быть………….
основанию
показатель
возвести
положительными
ВЫБЕРИ ВОПРОС
1
2
3
4
5
6
7
9
8
1. Когда логарифм равен единице?
2. Какой логарифм
называется
десятичным,
и как он
обозначается?
3. Какой логарифм
называется
натуральным,
и как он
обозначается?
4. Когда логарифм равен нулю?
5. Запишите
основное
логарифмическое
тождество
6. Запишите формулу
логарифмического
перехода
от одного основания
к другому основанию
7. Запишите формулу
логарифма степени
8. Запишите формулу
логарифма
произведения
9. Запишите формулу
логарифма частного
Десятичным логарифмом числа
называют логарифм этого числа по основанию 10 и пишут вместо
Натуральным логарифмом числа
называют логарифм этого числа по основанию е , где е -иррациональное число приближенно равное 2,7 и пишут
вместо
3 .Найди ошибку.
(Правильно составленное слово-5 баллов)- 8мин
Хотела облегчить ваш труд и вычислила некоторые
логарифмы, но наделала ошибки. Предлагаю вам найти их.
Исправив каждый неправильный ответ, вы получите букву, а вместе – слово. Приступайте .
1. Log 4 16 = 2,
2. log 3 243=5, А Е П Н Б Р
3. log 2 8=-3, 4 -1 2 3 5 -2
4. log 1/2 1/2=1,
5. Log 5 0.2 = -2,
6. Log 5 25 = -2,
7. Log 3 1/3 = 1,
8. Log 3 1/9 = 2.
3 .Найди ошибку.
(Правильно составленное слово-5 баллов)- 8мин
Хотела облегчить ваш труд и вычислила некоторые
логарифмы, но наделала ошибки. Предлагаю вам найти их.
Исправив каждый неправильный ответ, вы получите букву, а вместе – слово. Приступайте .
1. Log 4 16 = 2,
2. log 3 243=5, А Е П Н Б Р
3. log 2 8=-3, (3Н) 4 -1 2 3 5 -2
4. log 1/2 1/2=1,
5. Log 5 0.2 = -2, (-1 Е )
6. Log 5 25 = -2, (2 П )
7. Log 3 1/3 = 1, (-1Е)
8. Log 3 1/9 = 2. (-2Р)
Слово - НЕПЕР.
Решение:
Соберите алгоритм решения логарифмов.
(За правильно собранный алгоритм -2 балла)- 5мин
1-я команда
2-я команда
Решение:
1
1
9
9
8
8
2
2
Вычислить:
1
А -6
2
Б 8
У 30
3
4
М 49
Б 11
Е 57
5
П 54
З 40
В 14
Г 6
У - 3
Р - 2
Г 1
М - 4
6
Ф 3
Ы 2
Л -12
А - 1
Т 33
П 6
Л 1
К 0,5
П 16
Е 5
МУЗЫКА
Так называемые ступени частот звуковых колебаний представляют собой логарифмы. Только основание этих логарифмов равно 2 (а не 10, как принято в других случаях). Номера клавишей рояля представляют собой логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков .
Софизм
- рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению.
Обычно софизм обосновывает какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.
3 " width="640"
Логарифмический софизм
Начнем с неравенства
. Опускаем слово
имеем 23
Математический диктант
Критерии оценивания:
правильно решили 8 упражнений – оценка 5 « отлично » ,
6-7- оценка 4 « хорошо » ,
5-оценка 3 « удовлетворительно » ,
меньше 5 – оценка 2 « неудовлетворительно » .
Математический диктант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
lg 10
lg 1
lg 4 + lg 25
lg 50 + lg 2
─
─
Ответы:
1. 2
2. 3
3. - 1
4. 0
5. 5
6. 8
7. 2
8. 3
1. 2
2. 4
3. - 1
4. 1
5. 2
6. 25
7. 2
8. 2
Любимая цифра
Возьмите, пожалуйста, ручки и запишите свою
любимую цифру.
Умножьте эту цифру на 9.
Полученное число умножьте на 12345679 .
Если вы все сделали правильно, то у Вас
получится букет из ваших любимых цифр.
Пусть у вас будет столько
«5» и «4» в учебном году!!!
А у гостей столько счастливых
дней в году.