СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логарифмы и их свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • обобщение  и систематизация знаний по теме «Логарифмы и их свойства»;
  • закрепление понятия логарифма и основных его свойств, основного логарифмического тождества;
  • развивать математическое мышление; технику вычисления;     умение    логически     мыслить   и рационально работать;

Просмотр содержимого документа
«Логарифмы и их свойства»

Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю сыграть нам в «Морской бой»: A 1 B 2 C 3 D A1 B2 C1 D2 C2 B3 A3 D1

Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю сыграть нам в «Морской бой»:

A

1

B

2

C

3

D

A1 B2 C1 D2 C2 B3 A3 D1

– Назовите слово, которое у вас получилось:  З М 5 Л – 4 2/3 Г Е – 3 Р – 2/7 2 Ф О – 1 И 1/2 А 4 – 2

Назовите слово, которое у вас получилось:

З

М

5

Л

– 4

2/3

Г

Е

– 3

Р

– 2/7

2

Ф

О

– 1

И

1/2

А

4

– 2

Разработала: преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «Филиал Свердловского колледжа»: Ревиняло Валентина Васильевна

Разработала: преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «Филиал Свердловского колледжа»: Ревиняло Валентина Васильевна

обобщение и систематизация знаний по теме «Логарифмы и их свойства»;;  закрепление понятия логарифма и основных его свойств, основного логарифмического тождества; - способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении выражений; - развивать математическое мышление; технику  вычисления; умение логически мыслить  и рационально работать; - воспитание познавательной активности, чувства  ответственности, уважения друг к другу.
  • обобщение и систематизация знаний по теме «Логарифмы и их свойства»;;
  • закрепление понятия логарифма и основных его свойств, основного логарифмического тождества;

- способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении выражений;

- развивать математическое мышление; технику

вычисления; умение логически мыслить

и рационально работать;

- воспитание познавательной активности, чувства

ответственности, уважения друг к другу.

Определение логарифма Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a , чтобы получить число b .

Определение логарифма

Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a , чтобы получить число b .

Свойства логарифмов log a 1 = 0 log a a = 1 log a (x y)= log a x + log a y

Свойства логарифмов

log a 1 = 0

log a a = 1

log a (x y)= log a x + log a y

  1. Логарифмом числа b  по …………… а  называется …………….. степени, в которую  нужно……………. основание а, чтобы  получить число b .  2. Основание и число, стоящее под знаком  логарифма, должны быть…………. основанию  показатель возвести положительными

1. Логарифмом числа b по …………… а

называется …………….. степени, в которую

нужно……………. основание а, чтобы

получить число b .

2. Основание и число, стоящее под знаком

логарифма, должны быть………….

основанию

показатель

возвести

положительными

ВЫБЕРИ ВОПРОС 1 2 3 4 5 6 7 9 8

ВЫБЕРИ ВОПРОС

1

2

3

4

5

6

7

9

8

1. Когда логарифм равен единице?

1. Когда логарифм равен единице?

2. Какой логарифм называется десятичным, и как он обозначается?

2. Какой логарифм

называется

десятичным,

и как он

обозначается?

3. Какой логарифм называется натуральным, и как он обозначается?

3. Какой логарифм

называется

натуральным,

и как он

обозначается?

4. Когда логарифм равен нулю?

4. Когда логарифм равен нулю?

5. Запишите основное логарифмическое тождество

5. Запишите

основное

логарифмическое

тождество

 6.  Запишите формулу логарифмического перехода  от одного основания к другому основанию

6. Запишите формулу

логарифмического

перехода

от одного основания

к другому основанию

 7. Запишите формулу логарифма степени

7. Запишите формулу

логарифма степени

8. Запишите формулу логарифма произведения

8. Запишите формулу

логарифма

произведения

9. Запишите формулу логарифма частного

9. Запишите формулу

логарифма частного

Десятичным логарифмом числа  называют логарифм этого числа по основанию 10 и пишут вместо

Десятичным логарифмом числа

называют логарифм этого числа по основанию 10 и пишут вместо

Натуральным логарифмом числа  называют логарифм этого числа по основанию е , где е -иррациональное число приближенно равное 2,7 и пишут вместо

Натуральным логарифмом числа

называют логарифм этого числа по основанию е , где е -иррациональное число приближенно равное 2,7 и пишут

вместо

3 .Найди ошибку. (Правильно составленное слово-5 баллов)- 8мин Хотела облегчить ваш труд и вычислила некоторые логарифмы, но наделала ошибки. Предлагаю вам найти их. Исправив каждый неправильный ответ, вы получите букву, а вместе – слово. Приступайте . 1. Log 4 16 = 2, 2. log 3 243=5, А Е П Н Б Р 3. log 2 8=-3, 4 -1 2 3 5 -2 4. log 1/2 1/2=1, 5. Log 5 0.2 = -2, 6. Log 5 25 = -2, 7. Log 3 1/3 = 1, 8. Log 3 1/9 = 2.

3 .Найди ошибку.

(Правильно составленное слово-5 баллов)- 8мин

Хотела облегчить ваш труд и вычислила некоторые

логарифмы, но наделала ошибки. Предлагаю вам найти их.

Исправив каждый неправильный ответ, вы получите букву, а вместе – слово. Приступайте .

1. Log 4 16 = 2,

2. log 3 243=5, А Е П Н Б Р

3. log 2 8=-3, 4 -1 2 3 5 -2

4. log 1/2 1/2=1,

5. Log 5 0.2 = -2,

6. Log 5 25 = -2,

7. Log 3 1/3 = 1,

8. Log 3 1/9 = 2.

3 .Найди ошибку. (Правильно составленное слово-5 баллов)- 8мин Хотела облегчить ваш труд и вычислила некоторые логарифмы, но наделала ошибки. Предлагаю вам найти их. Исправив каждый неправильный ответ, вы получите букву, а вместе – слово. Приступайте . 1. Log 4 16 = 2, 2. log 3 243=5, А Е П Н Б Р 3. log 2 8=-3, (3Н)  4 -1 2 3 5 -2 4. log 1/2 1/2=1, 5. Log 5 0.2 = -2, (-1 Е ) 6. Log 5 25 = -2, (2 П ) 7. Log 3 1/3 = 1, (-1Е) 8. Log 3 1/9 = 2. (-2Р) Слово - НЕПЕР.

3 .Найди ошибку.

(Правильно составленное слово-5 баллов)- 8мин

Хотела облегчить ваш труд и вычислила некоторые

логарифмы, но наделала ошибки. Предлагаю вам найти их.

Исправив каждый неправильный ответ, вы получите букву, а вместе – слово. Приступайте .

1. Log 4 16 = 2,

2. log 3 243=5, А Е П Н Б Р

3. log 2 8=-3, (3Н) 4 -1 2 3 5 -2

4. log 1/2 1/2=1,

5. Log 5 0.2 = -2, (-1 Е )

6. Log 5 25 = -2, (2 П )

7. Log 3 1/3 = 1, (-1Е)

8. Log 3 1/9 = 2. (-2Р)

Слово - НЕПЕР.

Решение:    Соберите алгоритм решения логарифмов. (За правильно собранный алгоритм -2 балла)- 5мин   1-я команда    2-я команда   Решение:

Решение:

Соберите алгоритм решения логарифмов.

(За правильно собранный алгоритм -2 балла)- 5мин

1-я команда

2-я команда

Решение:

 1   1  9  9 8 8  2  2

1

1

9

9

8

8

2

2

Вычислить:                           1 А   -6 2 Б  8 У  30 3 4 М 49 Б 11 Е 57 5 П  54 З 40 В  14 Г  6 У  - 3 Р  - 2 Г 1 М - 4 6 Ф 3 Ы  2 Л  -12 А - 1 Т 33 П 6 Л  1 К 0,5 П 16 Е  5

Вычислить:

1

А -6

2

Б 8

У 30

3

4

М 49

Б 11

Е 57

5

П 54

З 40

В 14

Г 6

У - 3

Р - 2

Г 1

М - 4

6

Ф 3

Ы 2

Л -12

А - 1

Т 33

П 6

Л 1

К 0,5

П 16

Е 5

МУЗЫКА Так называемые ступени частот звуковых колебаний представляют собой логарифмы. Только основание этих логарифмов равно 2 (а не 10, как принято в других случаях). Номера клавишей рояля представляют собой логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков .

МУЗЫКА

Так называемые ступени частот звуковых колебаний представляют собой логарифмы. Только основание этих логарифмов равно 2 (а не 10, как принято в других случаях). Номера клавишей рояля представляют собой логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков .

Софизм рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению. Обычно софизм обосновывает какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.

Софизм

  • рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению.

Обычно софизм обосновывает какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.

3 " width="640"

Логарифмический софизм

Начнем с неравенства

. Опускаем слово

имеем 23

Математический диктант Критерии оценивания: правильно решили 8 упражнений – оценка 5 « отлично » , 6-7- оценка 4 « хорошо » ,  5-оценка 3 « удовлетворительно » , меньше 5 – оценка 2 « неудовлетворительно » .

Математический диктант

Критерии оценивания:

правильно решили 8 упражнений – оценка 5 « отлично » ,

6-7- оценка 4 « хорошо » ,

5-оценка 3 « удовлетворительно » ,

меньше 5 – оценка 2 « неудовлетворительно » .

Математический диктант 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. lg 10 lg 1 lg 4 + lg 25 lg 50 + lg 2  ─ ─

Математический диктант

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

lg 10

lg 1

lg 4 + lg 25

lg 50 + lg 2

Ответы: 1. 2 2. 3 3. - 1 4. 0 5. 5 6. 8 7. 2 8. 3    1. 2  2. 4  3. - 1  4. 1  5. 2  6. 25  7. 2  8. 2

Ответы:

1. 2

2. 3

3. - 1

4. 0

5. 5

6. 8

7. 2

8. 3

1. 2

2. 4

3. - 1

4. 1

5. 2

6. 25

7. 2

8. 2

Любимая цифра Возьмите, пожалуйста, ручки и запишите свою любимую цифру. Умножьте эту цифру на 9. Полученное число умножьте на 12345679 . Если вы все сделали правильно, то у Вас получится букет из ваших любимых цифр. Пусть у вас будет столько «5» и «4» в учебном году!!! А у гостей столько счастливых дней в году.

Любимая цифра

Возьмите, пожалуйста, ручки и запишите свою

любимую цифру.

Умножьте эту цифру на 9.

Полученное число умножьте на 12345679 .

Если вы все сделали правильно, то у Вас

получится букет из ваших любимых цифр.

Пусть у вас будет столько

«5» и «4» в учебном году!!!

А у гостей столько счастливых

дней в году.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!