Просмотр содержимого документа
«Логарифмы (Решение упражнений)»
Решение упражнений (логарифмы)
- Запишите тему занятия.
- Решите в тетради задания из учебника «Проверь себя!» (с. 112), №2 не решайте. (Если будете списывать, разберитесь в решениях, т.к. подобные задания будут на контрольной работе и на экзамене).
И решайте полные квадратные уравнения через дискриминант! Не надо раскладывать на множители! Если вы раскладываете на множители или решаете по теореме Виета, то выучите эти методы – я проверю, иначе снижаю оценки!
Примеры:
Вычислить (1 – 3)
1.
.
2.
.
3.
.
Обратите внимание, в примере 3 мы использовали формулы:
;
;
;
;
;
.
Сравнить, используя свойства логарифмов (4, 5):
4.
и
;
Основание логарифма равно 4. 4
1, значит, функция возрастает, т.е. чем больше подлогарифмическое выражение, тем больше и значение логарифма.
Сравним
, приведем к общему знаменателю
и
. Общим знаменателем может быть число 30, т.к. оно делится на оба знаменателя данных дробей 10 и 15.
;
. Теперь сравним и получим, что
, т.е.
, следовательно,
5.
и
;
Основание логарифма равно
.
1, значит, функция убывает, т.е. чем больше подлогарифмическая функция, тем меньше значение логарифма.
Сравним
и
. Для этого приведем дроби к общему знаменателю. 12 и 7 не имеют общих делителей, поэтому общий знаменатель найдем, перемножив их, получим 84. Домножим числители дробей на недостающие множители, получим:
и
.
, т.е.
,
следовательно,
.
Вычислить (используем основное логарифмическое тождество:
)
6.
;
- Рассмотрите примеры и перепишите их в тетрадь. Пояснения, выделенные курсивом, переписывать не надо, это для того, чтобы вы поняли. Смотрите внимательно! Подчеркнутые пояснения в решение надо записывать обязательно.
- Как решаются логарифмические уравнения и неравенства, повторите по предыдущим занятиям.
- Решите упражнения:
1. Вычислить: а)
; б)
.
2. Сравнить: а)
и
; б)
и
.
3. Решить уравнения: а)
; б)
.
4. № 381, №383 – неравенства. Решать подробно, разбираясь в каждом шаге! И записывать подробно, буду проверять ОЧЕНЬ внимательно. И решайте полные квадратные уравнения через дискриминант! Не надо раскладывать на множители!
Работы прислать __________.