СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логарифмы. Логарифмические функции. 11 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и закрепления знаний.

Цели урока   

Создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе повторения темы: «Логарифмическая функция. Логарифмы», способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Логарифмы. Логарифмические функции. 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Санномыская средняя общеобразовательная школа»














Разработка урока по теме:

Логарифмы. Логарифмическая функция

11 класс























Рекунова Наталья Владимировна

учитель математики, первая

квалификационная категория










2015 г.

Урок в 11 классе

Логарифмы. Логарифмическая функция


Тип урока 


Повторение и закрепление знаний, умений, навыков


Цели урока 


Создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе повторения темы: «Логарифмическая функция. Логарифмы», способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций.




Образовательные:

Повторить определение логарифма, логарифмической функции, свойств логарифмов; выработать навыки их применения.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, исследовательские качества учащихся; развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока.
Воспитательные:
Развивать речь как показатель интеллектуального и общего развития обучающегося; воспитывать аккуратность, точность; развивать коммуникативные качества; 


Необходимое оборудование и материалы


мультимедиа, раздаточный материал, презентация «Логарифмы. Логарифмическая функция».



На уроке:

  1. Применение свойств логарифмов. Свойства и график логарифмической функции.

  2. Решение примеров из вариантов единого государственного экзамена. Тест.

  3. Физминутка.

  4. Немного истории. Джон Непер и Логарифмы.

  5. Морской бой.

  6. Подведение итогов урока.


Мне бы хотелось взять эпиграфом к нашему уроку высказывание Конфуция

Эпиграф:

Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный, 
путь подражания – это путь самый легкий и 
путь опыта – это путь самый горький.


Значит, на уроке мы будем размышлять, подражать, т.е. делать по образцу и набираться опыта.

  1. Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество.




  • Вычислите:



  • Решите примеры, обосновываясь на свойства логарифма, при ответе проговорите свойства:



  • Найдите области определения функций:





  • Свойства и график логарифмической функции. Перечислите свойства функций по заданным графикам



  • На одном из рисунков изброжён график функции У=LOG2Х. укажите номер этого рисунка:





  • Совпадают ли графики функций? Обоснуйте ответ:



1. ДА. 2. НЕТ



Ответ:2



  • Исследуйте функции на монотонность

а)У= LOG2(5 – 3х)‏
б)У=
LOG√5 х
в)У=
LOG(5 – 3х)

  • Вычислите значение выражения:

  1. Самостоятельная работа



1. Вычислите: 1. Вычислите:





    1. 2)2 3)3 4)4 1)13 2)2 3)17 4)-169







1)-6 2) 6/49 3) 6 4) а-49 1)-1 2) 9 3) 4 4) 0,8



3. Вычислите: 3.Вычислите:



    1. 2)9 3)22 4)5 1)17 2)4 3)14 4)23



4.Найдите область определения функции:







Составьте число из номеров правильных ответов.

Ответы

Вариант 1: 4342

Вариант 2: 2222

5.Решите неравенство:

а) а)

б) б)

Ответы: а) х а) х; б)при х

  1. Физминутка.

  2. Немного истории. Джон Непер и Логарифмы

ДЖОН НЕПЕР (1550-1617)

Шотландский математик – изобретатель логарифмов.

В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений и составил первые таблицы логарифмов, однако свой знаменитый том “Описание удивительных таблиц логарифмов” опубликовал лишь в 1614 году.

Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии.

Палочки Непера

Непер предложил в 1617 году другой (не логарифмический) способ перемножения чисел. Инструмент, получивший название палочки (костяшки) Непера, состоял из тонких пластин, или блоков, каждая сторона которого несет числа, образующие математическую прогрессию. Манипуляции с блоками позволяют извлекать квадратные и кубические корни, а также умножать и делить большие числа.

Логарифмическая линейка

В 1614 году шотландский математик Джон Непер изобрел таблицы логарифмов. Принцип их заключался в том, что каждому числу соответствует свое специальное число - логарифм. Логарифмы очень упрощают деление и умножение. Например, для умножения двух чисел складывают их логарифмы, результат находят в таблице логарифмов. В дальнейшем им была изобретена логарифмическая линейка, которой пользовались до 70-х годов нашего века.

  1. Морской бой.

Поднимите руку те, кто хотя бы раз играл в «Морской бой»? Ну, тогда вы легко справитесь со следующим заданием. На слайде вы видите таблицу. Учащиеся называют по горизонтали число, а по вертикали букву (например, 2А). Тот, кто первым даст правильный ответ получает – 1 балл и  продолжает игру. Тот, кто набирает большее количество очков, получает приз.


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

log416

log327

log5125

log232

log39

log28

log381

log216

log11121

B

log25125

log4 8

log279

log816

log8127

log324

log168

lg100

log255

C

log82

log49 7

log162

log273

log1255

log644

log322

log813

log10010

D

log66

log55

lg10

log77

log99

log42

log24

log½

43log42

E

lg0,01

lg0,1

lg0,001

lg1000

lg

7log73

2log25

4log48

52log53

F

log5

log3

log2

log4

log2

log3

lg20 + lg5

lg13 –l g130

5–2lоg53

G

log

log61

log251

7log72 + 7

23log25

lg8 + lg125

2–2lоg25

Ответ:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

2

3

3

5

2

3

4

4

2

B

1,5

1,5

2/3

4/3

3/4

2/5

3/4

2

1/2

C

1/3

1/2

1/4

1/3

1/3

1/3

1/5

1/4

1/2

D

1

1

1

1

1

1/2

2

5

8

E

2

1

3

3

3

3

5

8

9

F

2

4

4

2

3

5

2

1

1/9

G

2

0

0

0

9

125

3

1/2

1/25


  1. Подведение итогов урока.



Спасибо за урок!



Использованная литература:

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10-11; методическое пособие для учителя. 2011 г.;

  2. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов/ сост. Г.И. Ковалёва, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель;

  3. В.М. Шамшин. Тематические тесты по подготовке к ЕГЭ по математике, 2010г.;

  4. Н.А. Ким. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ, 2012г.;