СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое пособие

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие "Весёлый язычок"используется для усвоения правильного положения органов артикуляции при произношении необходимого звука.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое пособие»

Логопедическое пособие своими руками «Весёлый Язычок»

Я работаю на логопедическом пункте в ДОУ с детьми, которые имеют нарушения звукопроизношения. Чтобы удерживать их внимание в течение всего занятия, пробуждать интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом, пришла идея сделать свое изделие из подручных материалов.

При постановке звука я обычно использую шпатель, ложку, зонды. А при артикуляционной гимнастике использую только рисунки, презентации..

Чтобы усвоенное артикуляционное упражнение сохранилось надолго в памяти, и ребенок мог вспомнить дома, как выполнить то, или иное упражнение, я выполнила вот такого весёлого язычка. Все-таки основным видом деятельности в ДОУ является игра. Мы с ребятами преодолеваем трудности в ознакомлении с артикуляционным аппаратом в игровой форме.

Для пособия мне потребовались:

- Основа-голова ˗ бутыль из-под воды(5 л.);

- Волосы ˗ из ниток;

- Нос ˗ из киндер-сюрприза;

- Шляпа, галстук, язык ˗ из фетра;

- Брови, глаза, рот, зубы ˗ из цветной бумаги и скотча;

Волосы обвязываем вверху вокруг горлышка бутыли. Вот почему нам потребуется шляпа. Нос скрепляем тонкой проволокой. Вырезать рот с одной стороны и отверстие с обратной стороны, чтобы пролезла рука с язычком. Зубы прилепляем с внутренней стороны рта скотчем. Кусок красного фетра вырезаем в форме языка, сшиваем, выворачиваем, язык готов.

Ребятам моя поделка понравилась! Придумали ему имя – Бом. С удовольствием занимаются как на индивидуальных занятиях, так и на фронтальных. Им нравится самим играть с пособием, показывая артикуляционные упражнения. Выполняем такие упражнения как «Часики», «Лопата», «Качели», «Чашечка», «Иголочка», «Змейка».




Цель пособия:

- легко усвоить правильное положение органов артикуляции при произношении необходимого звука;

- выработать ловкость и умение управлять своим языком;

- самостоятельно без труда находить допущенные ошибки при выполнении артикуляционных упражнений;

- повысить интерес к выполнению артикуляционной гимнастики;

- сократить сроки подготовительного этапа;

- воспитывать уверенность;

Пособие: веселый язычок (куклы язычка).

Ход игры:

«Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т.А. Куликовской. Привожу отрывок:

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок (показ куклы язычка).

Он удобно в доме лёг.

Проведение несложного комплекса артикуляционной гимнастики с помощью варежки, надетой на руку.

«Змейка»

Осторожно народ:

Змея в пещере живёт.

Кто её не хвалит,

Того она ужалит.

(Рот открыт, узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.)



«Качели»

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

(Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.)

В такой игровой форме ребятам интересно на моих занятиях, их внимание направлено к произносимым звукам, уточняется их артикуляция.