СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие на тему " день рождение"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие по развитию связной речи.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие на тему " день рождение"»

Палеева Ирина Григорьевна

МБОУ «Школа № 190» г. Нижний Новгород

Учитель-логопед


Логопедическое занятие по развитию связной речи

на тему: Устное сочинение «День рождения»

Тема занятия

Устное сочинение на тему «День рождение»


Тип занятия

«Открытие нового знания»


Используемые технологии

  1. Технология на основе деятельностного подхода.

  2. Здоровьесберегающие технологии.

  3. Информационно-коммуникативные технологии

Технология поэтапного формирования умственных действий

Цель занятия

Формирование у младших школьников умений необходимых для составления рассказа.


Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут:

- дифференцировать понятия «слово», «словосочетание» «предложение», «текст»; «тема текста», «части текста»;

- составлять план рассказа;

- сочинять рассказ в соответствии с планом;


Способствовать развитию умений: - обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи между частями текста.

Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений и навыков в составлении рассказов, выделять главное, характерное;

- для развития умений грамотно, точно, четко выражать свои мысли.

Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме.

Способствовать созданию условий обеспечивающих:

- формирование у учеников навыков самоконтроля;

- овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Универсальные

учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.



- развивать умение высказывать свое предположение, мнение;

- учить принимать и сохранять учебную задачу.




- развивать умение слушать и понимать других;

- учить работать в паре и группе;

- учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.



- развивать умение находить и структурировать информацию;

- развивать умения представлять информацию и извлекать ее из предложенных заданий и собственного опыта;

- на основе анализа объектов делать выводы,

- находить ответы на вопросы, используя материал занятия

Средства ИКТ,

аппаратное обеспечение

Аппаратное обеспечение: компьютер, жидкокристаллическая панель.

Презентации «Дыхательная гимнастика»» ,«Физминутка»



Организационная структура логопедического занятия

Этап

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

I Этап

Мотивации

- создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс;

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

2 минуты

Показ образца выполнения упражнения, ИКТ

Фронтально

«Учимся и оздоравливаемся». В режиме эмуляции

Выполняют дыхательную гимнастику


II. Этап Актуализации знаний

- актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания);

- закреплять полученные знания о тексте.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

3 мин

Практические


Фронтальная

Сядет тот, кто придумает предложения о погоде со словами, которые я назову:

- ветер;

- солнце;

- небо;

- облака;

- снег


Составление предложений с заданными словами

(Дует слабый ветер и т.п.)



III. Этап Выявления места и причины затруднений

- осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда



Деятельность

обучающихся

5 мин

Практические:

письменные,

аналитико-синтетические

Фронтальная

Сегодня нам нужны слова, которые надо собрать из букв. Кто быстрее?




Запись букв, составление из них слов.

Т,Р,ОТ- торт

П,Д,Р,А,К,О,И,О – подарок

О,С,И,Г,Т – гости

С,Е,Ч,В,И - свечи

IV. Этап Объяснения (добывания) нового знания)

1. Построение проекта выхода из затруднения

2. Реализация построенного проекта

1. цели УД и способ их реализации:

- учащиеся в коммуникативной форме формулируют конкретную цель будущих учебных действий, устраняющих причину затруднения(какие знания нужны и чему необходимо научиться);

-предлагают и согласовывают тему занятия, которую учитель может уточнить,

-выбирают способ построения НЗ (как?) – метод уточнения (из ранее изученных действий), или метод дополнения (введение нового способа действий);

-определяют средства для построения НЗ (с помощью чего? – изученные понятия, алгоритмы, модели, способы записи)

2. Построение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение;

- обсуждение вариантов решения, предложенных учащимися

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации

дея-ти уч-ся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

5 мин

Практические:

устные, письменные

Фронтальная,

парная

  1. Используя эти слова, что мы можем составить?

  2. Кто догадался, что объединяет эти слова?

  3. Как вы думаете , что у нас может получиться, если мы составим предложения по этой теме ?

  4. Вспомните , что нужно сделать, чтобы получился рассказ.

  5. Назовите и запишите тему нашего рассказа.

  6. Хотите узнать имя именинника?

Тогда выделите буквы в словах:

Свечи -2 буква

Гости-5 буква

Подарки- 6 и 4 буквы

Какое имя у вас получилось?

  1. Из записанных слов составьте 2 словосочетания

  2. Прочитайте словосочетания.



  1. Можем составить предложения.


  1. Все слова на тему : «День рождение»


  1. У нас получится рассказ.


  1. Все предложения в рассказе должны быть связаны между собой по смыслу.

  2. Запись темы рассказа в тетрадях.

  3. Вика.






7.Работа в парах.

( торт со свечами, гости с подарками)

8. Чтение и корректировка составленных словосочетаний.

V. Этап

Физминутка

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

3 мин


Показ образца выполнения упражнения, ИКТ

групповая



Выполняет физминутку вместе с обучающимися

Координация слов с движениями


VI. Этап Закрепления, проговаривания во внешней речи

- усвоение нового способа действия;

- выполняют в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) типовые задания на новый способ действий;

- проговаривание выполнения вслух

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

8 мин

- Практические: выбор правильных формулировок, рисование ,игра

- Наглядные цветные «шарики», картинки с изображением лиц детей.


групповая

  1. Составим план нашего рассказа.

С чего вы бы начали рассказ?

Как кратко записать 1-ую часть рассказа?

Выберите шарик любого цвета, которым вы бы хотели украсить комнату.

  1. О чём будет говориться во 2-ой части нашего рассказа?

Нарисуйте подарки Вике.

  1. Подумайте ,чем Вика будет угощать и как развлекать своих гостей.

Как кратко записать 3 часть рассказа?

  1. Как бы вы закончили рассказ?

Какое настроение царит на празднике? Выберите «лицо» гостей.

Составление плана рассказа.

1.Развёрнутые ответы на вопросы.

Запись первого пункта рассказа.

(Подготовка к празднику).

Выбор шариков.



2.Обсуждение предложенных вариантов. Запись второго пункта плана. (Поздравление гостей)

Рисование.

3.Варианты ответов, игра с фантами.

Запись третьего пункта плана

(Угощение и развлечение)


4.Высказывания детей, выбор «лиц» гостей. Запись четвёртого пункта плана.

(Настроение)

VII. Этап Самостоятельная работа, редактирование


- создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля

- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся


12 минут

Практические устные


Индивидуальная,фронтальная

Кто хочет попробовать самостоятельно составить рассказ?

Чей рассказ понравился больше? Почему? Что бы вы исправили в рассказе?

Самостоятельные рассказы детей.


Анализ рассказов.


Редактирование.

VIII. Этап

Рефлексия


- формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

2 мин

аналитико-

синтетические

фронтальная

Оцените свои умения составлять рассказ по лестнице «достижений»

Оценивают свои умения.