СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические функции в электронной таблице

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логические функции в электронной таблице»

1. Актуализация знаний Повторение (фронтальный опрос)

1. Актуализация знаний

Повторение

(фронтальный опрос)

 Что такое ссылка в ЭТ? (адрес ячейки в формуле, в которой хранятся данные)  Какие виды ссылок в ЭТ вы знаете?  Что представляет собой относительная ссылка? ( адреса ячеек изменяются при копировании)  Что представляет собой абсолютная ссылка? Как записывается? (адреса ячеек не изменяются при копировании, $)  Чем отличаются смешанные ссылки от абсолютных? (ограничивается знаком $ только один элемент адреса название столбца или номер строки) С помощью чего мы можем осуществлять расчеты в Excel? (формул и функций) С какими стандартными функциями вы уже знакомы? (математические, статистические)
  • Что такое ссылка в ЭТ? (адрес ячейки в формуле, в которой хранятся данные)
  • Какие виды ссылок в ЭТ вы знаете?
  • Что представляет собой относительная ссылка? ( адреса ячеек изменяются при копировании)
  • Что представляет собой абсолютная ссылка? Как записывается? (адреса ячеек не изменяются при копировании, $)
  • Чем отличаются смешанные ссылки от абсолютных? (ограничивается знаком $ только один элемент адреса название столбца или номер строки)
  • С помощью чего мы можем осуществлять расчеты в Excel? (формул и функций)
  • С какими стандартными функциями вы уже знакомы? (математические, статистические)
Задание в парах. Сгруппировать объекты: Ключевые слова: Функция, категория функции, назначение.

Задание в парах.

Сгруппировать объекты:

Ключевые слова: Функция, категория функции, назначение.

Задание в парах. Сгруппировать объекты: Ключевые слова: Функция, категория функции, назначение.

Задание в парах.

Сгруппировать объекты:

Ключевые слова: Функция, категория функции, назначение.

Прочитай условие задачи.  Сформулируй условие ее решения . Тренер набирает учащихся в школьную баскетбольную команду. В нее принимаются учащиеся с ростом не менее 160 см. Какие учащиеся из списка могут быть приняты в команду? Если рост более 160 см, то в команду принят. Иначе- не принят.

Прочитай условие задачи. Сформулируй условие ее решения .

Тренер набирает учащихся в школьную баскетбольную команду. В нее принимаются учащиеся с ростом не менее 160 см. Какие учащиеся из списка могут быть приняты в команду?

Если рост более 160 см, то в команду принят. Иначе- не принят.

Тема урока: Логические функции Цели урока:  сформировать понятие условной функции,  научиться составлять условия логических функций,  показать применение в Excel логических функций.

Тема урока:

Логические функции

Цели урока:

  • сформировать понятие условной функции,
  • научиться составлять условия логических функций,
  • показать применение в Excel логических функций.
Если рост более 160 см, то в команду принят. Иначе- не принят.

Если рост более 160 см, то в команду принят. Иначе- не принят.

 Служебное слово ЕСЛИ в электронной таблице представлено как встроенная условная функция.   Уловная функция ЕСЛИ применяется для проверки условий при выполнении расчетов в ЭТ. Работа логической функции « ЕСЛИ » иллюстрируется следующей блок-схемой: ЕСЛИ (условие; Оператор1; Оператор2)

Служебное слово ЕСЛИ в электронной таблице представлено как встроенная условная функция.

Уловная функция ЕСЛИ применяется для проверки условий при выполнении расчетов в ЭТ.

Работа логической функции « ЕСЛИ » иллюстрируется следующей блок-схемой:

ЕСЛИ (условие; Оператор1; Оператор2)

Рассмотрим логическую функцию ЕСЛИ. Функцию ЕСЛИ еще называют условной функцией, т.к. она позволяет определить, выполняется или не выполняется указанное условие.

Рассмотрим логическую функцию ЕСЛИ.

Функцию ЕСЛИ еще называют условной функцией, т.к. она позволяет определить, выполняется или не выполняется указанное условие.

Условная функция ЕСЛИ  используется в задачах, где значение в ячейке зависит от выполнения или невыполнения одного или нескольких условий.

Условная функция

ЕСЛИ

используется в задачах, где значение в ячейке зависит от выполнения или невыполнения одного или нескольких условий.

больше = больше или равно = равно не равно и могут быть числами, формулами или текстом . " width="640"

Общий вид условной функции:

ЕСЛИ(, ,)

Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

В условии можно применять операторы сравнения:

больше

= больше или равно

= равно

не равно

и могут быть числами, формулами или текстом .

Ввод условной функции. Условную функцию можно вводить с помощью мастера функций или вкладки  Формулы - Логические . Условную функцию можно вводить в строку формул

Ввод условной функции.

  • Условную функцию можно вводить с помощью мастера функций или вкладки Формулы - Логические .
  • Условную функцию можно вводить в строку формул
Если рост более 160 см, то в команду принят. Иначе- не принят.

Если рост более 160 см, то в команду принят. Иначе- не принят.

Вариант решения для ЭТ. =ЕСЛИ( условие; действие 1; действие 2)

Вариант решения для ЭТ.

=ЕСЛИ( условие; действие 1; действие 2)

Прочитай условие задачи.  Сформулируй условие ее решения .  Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.

Прочитай условие задачи. Сформулируй условие ее решения .

Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.

Логические операции И , ИЛИ , НЕ реализованы в электронной таблице в виде функций и могут использоваться вместе с условной функцией ЕСЛИ . Если рост не менее 160  см  и  возраст менее  13  лет, то принят. Иначе - не принят. =ЕСЛИ( F(усл.1; усл.2); действие 1; действие 2) F - одна из логических функций И , ИЛИ , НЕ

Логические операции И , ИЛИ , НЕ реализованы в электронной таблице в виде функций и могут использоваться вместе с условной функцией ЕСЛИ .

Если рост не менее 160 см и возраст менее 13 лет, то принят. Иначе - не принят.

=ЕСЛИ( F(усл.1; усл.2); действие 1; действие 2)

F - одна из логических функций И , ИЛИ , НЕ

Выполни задание на компьютере:

Выполни задание на компьютере:

Подведение итогов Какие цели в начале урока мы перед собой поставили? Что нового узнали? Чему научились?

Подведение итогов

  • Какие цели в начале урока мы перед собой поставили?
  • Что нового узнали?
  • Чему научились?
ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ ЧТО УЗНАЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ? Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула Какие логические функции есть в электронных таблицах (MS Excel)? Формула содержит ссылки, знаки операций и функции Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MS Excel)? Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными Применять логические функции при решении задач Математические, статистические функции Логические функции

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

ЧТО УЗНАЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Какие логические функции есть в электронных таблицах (MS Excel)?

Формула содержит ссылки, знаки операций и функции

Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MS Excel)?

Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными

Применять логические функции при решении задач

Математические, статистические функции

Логические функции

Вопросы для закрепления: С каким видом функций мы познакомились сегодня на уроке? Когда используется условная функция ЕСЛИ? Общий вид условной функции ЕСЛИ.

Вопросы для закрепления:

  • С каким видом функций мы познакомились сегодня на уроке?
  • Когда используется условная функция ЕСЛИ?
  • Общий вид условной функции ЕСЛИ.
Домашняя работа  § 3.2.3, стр. 119 упр. 16. 17, 18

Домашняя работа

§ 3.2.3, стр. 119 упр. 16. 17, 18

Рефлексия   Вам было интересно на уроке?  Вы узнали что-то новое на уроке?  Был ли доступен изучавшийся материал?  Вы его поняли?  Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?  Вам было интересно на уроке?  Вы узнали что-то новое на уроке?  Был ли доступен изучавшийся материал?  Вы его поняли?  Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?

Рефлексия

  • Вам было интересно на уроке? Вы узнали что-то новое на уроке? Был ли доступен изучавшийся материал? Вы его поняли? Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?
  • Вам было интересно на уроке?
  • Вы узнали что-то новое на уроке?
  • Был ли доступен изучавшийся материал?
  • Вы его поняли?
  • Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!