1. Актуализация знаний
Повторение
(фронтальный опрос)
- Что такое ссылка в ЭТ? (адрес ячейки в формуле, в которой хранятся данные)
- Какие виды ссылок в ЭТ вы знаете?
- Что представляет собой относительная ссылка? ( адреса ячеек изменяются при копировании)
- Что представляет собой абсолютная ссылка? Как записывается? (адреса ячеек не изменяются при копировании, $)
- Чем отличаются смешанные ссылки от абсолютных? (ограничивается знаком $ только один элемент адреса название столбца или номер строки)
- С помощью чего мы можем осуществлять расчеты в Excel? (формул и функций)
- С какими стандартными функциями вы уже знакомы? (математические, статистические)
Задание в парах.
Сгруппировать объекты:
Ключевые слова: Функция, категория функции, назначение.
Задание в парах.
Сгруппировать объекты:
Ключевые слова: Функция, категория функции, назначение.
Прочитай условие задачи. Сформулируй условие ее решения .
Тренер набирает учащихся в школьную баскетбольную команду. В нее принимаются учащиеся с ростом не менее 160 см. Какие учащиеся из списка могут быть приняты в команду?
Если рост более 160 см, то в команду принят. Иначе- не принят.
Тема урока:
Логические функции
Цели урока:
- сформировать понятие условной функции,
- научиться составлять условия логических функций,
- показать применение в Excel логических функций.
Если рост более 160 см, то в команду принят. Иначе- не принят.
Служебное слово ЕСЛИ в электронной таблице представлено как встроенная условная функция.
Уловная функция ЕСЛИ применяется для проверки условий при выполнении расчетов в ЭТ.
Работа логической функции « ЕСЛИ » иллюстрируется следующей блок-схемой:
ЕСЛИ (условие; Оператор1; Оператор2)
Рассмотрим логическую функцию ЕСЛИ.
Функцию ЕСЛИ еще называют условной функцией, т.к. она позволяет определить, выполняется или не выполняется указанное условие.
Условная функция
ЕСЛИ
используется в задачах, где значение в ячейке зависит от выполнения или невыполнения одного или нескольких условий.
больше = больше или равно = равно не равно и могут быть числами, формулами или текстом . " width="640"
Общий вид условной функции:
ЕСЛИ(, ,)
Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.
В условии можно применять операторы сравнения:
больше
= больше или равно
= равно
не равно
и могут быть числами, формулами или текстом .
Ввод условной функции.
- Условную функцию можно вводить с помощью мастера функций или вкладки Формулы - Логические .
- Условную функцию можно вводить в строку формул
Если рост более 160 см, то в команду принят. Иначе- не принят.
Вариант решения для ЭТ.
=ЕСЛИ( условие; действие 1; действие 2)
Прочитай условие задачи. Сформулируй условие ее решения .
Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.
Логические операции И , ИЛИ , НЕ реализованы в электронной таблице в виде функций и могут использоваться вместе с условной функцией ЕСЛИ .
Если рост не менее 160 см и возраст менее 13 лет, то принят. Иначе - не принят.
=ЕСЛИ( F(усл.1; усл.2); действие 1; действие 2)
F - одна из логических функций И , ИЛИ , НЕ
Выполни задание на компьютере:
Подведение итогов
- Какие цели в начале урока мы перед собой поставили?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ
ЧТО УЗНАЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?
Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула
Какие логические функции есть в электронных таблицах (MS Excel)?
Формула содержит ссылки, знаки операций и функции
Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MS Excel)?
Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными
Применять логические функции при решении задач
Математические, статистические функции
Логические функции
Вопросы для закрепления:
- С каким видом функций мы познакомились сегодня на уроке?
- Когда используется условная функция ЕСЛИ?
- Общий вид условной функции ЕСЛИ.
Домашняя работа
§ 3.2.3, стр. 119 упр. 16. 17, 18
Рефлексия
- Вам было интересно на уроке? Вы узнали что-то новое на уроке? Был ли доступен изучавшийся материал? Вы его поняли? Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?
- Вам было интересно на уроке?
- Вы узнали что-то новое на уроке?
- Был ли доступен изучавшийся материал?
- Вы его поняли?
- Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?